Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-24 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования IT-Куб (вместе с Методическими рекомендациями по созданию и функционированию центров цифрового образования детей IT-Куб в рамках реализации федерального проекта Цифровая образовательная среда национального проекта Образование)"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2019 г. N Р-24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ ЦИФРОВОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "IT-КУБ"
В соответствии с паспортом федерального проекта "Цифровая образовательная среда", утвержденного протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3:
1. Утвердить методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования детей "IT-Куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра
М.Н.РАКОВА
Приложение
Утверждены
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 1 марта 2019 г. N Р-24
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ ЦИФРОВОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "IT-КУБ" В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА" НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
Настоящие методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования детей "IT-Куб" (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение Федерального проекта "Цифровая образовательная среда" Национального проекта "Образование".
Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования центров цифрового образования детей "IT-Куб" субъектов Российской Федерации.
Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующим образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).
1. Общая информация
Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования детей "IT-куб" (далее - Методические рекомендации, детский центр) разработаны в целях описания общих требований и условий к созданию и функционированию указанных детских центров как площадок для обучения и развития творчества детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Актуальность создания данных площадок связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации современного мира, возрастающим спросом со стороны IT-компаний на подготовленных специалистов для дальнейшего развития сферы, а также с необходимостью осуществления комплекса мер и мероприятий как по повышению общего уровня IT-грамотности современных детей и молодежи, так и по формированию новой системы внешкольной работы, направленной на вовлечение детей и подростков в IT-творчество разной направленности.
Цель проекта "IT-Куб" - ускоренное освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий для обеспечения технологического прорыва страны.
2. Термины и определения
Для целей настоящего документа применяемые в нем термины и определения имеют следующее значение:
Центр цифрового образования детей "IT-куб" - организация или ее структурное подразделение:
- осуществляющая обучение по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на интеллектуальное развитие детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий;
- обладающая необходимым имущественным комплексом;
- имеющая подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;
- реализующая комплекс отношений различного характера с ИТ-, промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;
- обеспечивающая непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.
Имущественный комплекс центра цифрового образования детей "IT-куб" - средства обучения, в том числе высокотехнологичное, учебное, производственное и ИКТ-оборудование, программное обеспечение, мебель, учебная литература и другие ресурсы, необходимые для создания и функционирования детского центра.
Сеть центров цифрового образования детей "IT-куб" - это совокупность детских центров, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
Федеральный оператор сети центров цифрового образования детей "IT-куб" (далее - Федеральный оператор) - ведомственный проектный офис национального проекта "Образование", который осуществляет организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию сети центров цифрового образования детей "IT-куб" на территории Российской Федерации, в том числе разработку, экспертизу, тестирование и апробацию образовательных программ, непрерывное повышение профессионального мастерства преподавателей образовательных направлений центров цифрового образования детей "IT-куб" (отдельных направлений - кубов), разработку примерных функциональных и инфраструктурных требований к средствам обучения и высокотехнологичному учебному оборудованию, используемому для реализации образовательных программ, а также осуществляет мониторинг соблюдения положений Методических рекомендаций, других документов и нормативно-правовых актов, регулирующих указанную деятельность.
Региональный координатор центра (сети детских центров) цифрового образования детей "IT-куб" (далее - региональный координатор) - уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающий создание и функционирование организаций дополнительного образования детей, в том числе центра цифрового образования "IT-куб", включая финансирование услуг дополнительных общеразвивающих программ, а также осуществление общей межведомственной координации и контроля за деятельностью центра цифрового образования детей "IT-куб" на территории субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор центра (сети детских центров) цифрового образования детей "IT-куб" (далее - региональный оператор) - ведомственный региональный проектный офис национального проекта "Образование" в соответствующем субъекте Российской Федерации, осуществляющий сопровождение функционирования центра (сети детских центров) цифрового образования детей "IT-куб" на территории субъекта Российской Федерации.
Преподавательский состав центра цифрового образования детей "IT-куб" - педагогические работники, методисты, лаборанты, инженеры, наставники из реального сектора экономики, в том числе сферы информационных и телекоммуникационных технологий, прошедшие обучение, организованное Федеральным оператором.
Куб - это утверждаемое Федеральным оператором образовательное направление центра цифрового образования детей "IT-куб", соответствующее приоритетным направлениям развития современных информационных и телекоммуникационных технологий в Российской Федерации.
3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности
центра цифрового образования детей "IT-куб"
Обязательством субъекта Российской Федерации является издание распорядительного акта высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:
регионального координатора;
комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию центра цифрового образования детей "IT-Куб" (далее - комплекс мер);
концепцию создания и функционирования центра цифрового образования детей "IT-Куб" (далее - концепция).
Комплексом мер признается план мероприятий (дорожная карта) на три года по созданию и функционированию центра цифрового образования детей "IT-Куб", содержащий расчет затрат бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию комплекса мер на текущий год и плановый период 2 года (с разбивкой по годам), включающий в том числе:
- мероприятия, направленные на создание и открытие центра цифрового образования детей "IT-Куб";
- мероприятия, направленные на обеспечение функционирования центра цифрового образования детей "IT-Куб";
- мероприятия по ежегодному непрерывному повышению профессионального мастерства преподавательского состава и руководителей центра цифрового образования детей "IT-Куб";
- мероприятия по лицензированию центра цифрового образования детей "IT-Куб";
В концепцию входят основные характеристики детского центра, в том числе:
- организационно-правовая модель детского центра (возможно создание как отдельного юридического лица (в том числе в форме государственного (муниципального) учреждения или иной некоммерческой организации), так и создание обособленного структурного подразделения в составе существующей организации, осуществляющей обучение по образовательным программам;
- не менее 6 утвержденных Федеральным оператором направлений деятельности (кубов) детского центра;
- площадка детского центра (адрес, площадь помещений, транспортная доступность для населения), проект зонирования;
- наличие интеллектуальных партнеров;
- наличие индустриальных и иных партнеров.
Кроме того, в Концепции отражаются основные характеристики детского центра, в том числе плановые показатели деятельности, включая, в том числе следующие обязательные параметры:
- соблюдение требований по площади размещения детского центра - не менее 600 кв. м;
- охват дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми детским центром - не менее 400 человек в год за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также вовлечение не менее 1500 детей, участвующих в олимпиадах и мероприятиях, проводимым детским центром.
По достижению утвержденных в данных методических рекомендациях показателей организация имеет возможность осуществлять набор обучающихся за счет внебюджетных источников;
- иные параметры в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций.
4. Имущественный комплекс центра цифрового
образования детей "IT-куб"
4.1. Имущественный комплекс центра цифрового
образования детей "IT-куб":
Имущественный комплекс детского центра может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности.
4.2. Общие требования к помещению центра цифрового
образования детей "IT-куб":
1. Детский центр должен располагаться на площади не менее 600 кв. м, из расчета площади одного куба - 40 - 60 кв. м, иные функциональные зоны (лекторий, коворкинг) и технические помещения (серверная) - без ограничений.
2. Соответствие требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы (СанПиН 2.4.4.3172-14).
3. Соответствие Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2016 и СП 138.13330.2012).
4.3. Перечень обязательных функциональных зон центра
цифрового образования детей "IT-куб":
1. Кубы - лабораторные и образовательные пространства, соответствующие направлениям, реализуемым детским центром в соответствии с Перечнем направлений, утверждаемых Федеральным оператором.
2. Лекторий и/или коворкинг.
3. Шахматная гостиная и другие зоны для развития когнитивных функций детей.
4.4. Перечень рекомендуемых функциональных зон центра
цифрового образования детей "IT-куб":
1. Интерактивная научно-познавательная зона (интерактивный зал).
2. Медиатека.
3. Иные зоны, предусмотренные регламентирующими актами для помещений организаций, реализующих программы дополнительного образования детей.
4. Технические помещения (серверная).
4.5. Требования к формированию имущественного комплекса
центра цифрового образования детей "IT-куб":
Перечень, минимально необходимые технические требования и количество современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для оснащения детского центра определяются региональным координатором на основании примерного перечня оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб".
Примерный перечень оборудования для оснащения центра цифрового образования детей "IT-куб" представлен в Приложении 5 к настоящим методическим рекомендациям. Примерный перечень подлежит ежегодному уточнению.
Региональный координатор согласовывает перечень оборудования для оснащения детского центра с Федеральным оператором.
При проведении закупок имущественного комплекса для оснащения детского центра региональный координатор руководствуется актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе предоставляет приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
4.6. Требования к зонированию и брендированию центра
цифрового образования детей "IT-куб":
Зонирование помещений в детском центре осуществляется в соответствии со спецификой образовательных направлений, а также с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования офисных и общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и др.).
Брендирование детского центра осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным оператором, с использованием фирменного стиля (брендбука).
5. Образовательные направления центра цифрового
образования детей "IT-куб"
Оказание образовательных услуг в детском центре осуществляется по программам, в соответствии с утверждаемым Федеральным оператором Перечнем направлений. Обязательными направлениями являются:
- программирование на Python;
- мобильная разработка;
- разработка VR/AR-приложений.
Направления по выбору:
- системное администрирование;
- основы программирования на Java;
- цифровая гигиена и работа с большими данными;
- базовые навыки программирования на C-подобных языках.
Перечень образовательных направлений является открытым и обновляется по решению Федерального оператора: обязательные направления (не менее 3) утверждаются один раз в календарный год, направления по выбору могут дополняться в течение года.
Ежегодно не позднее 1 мая на сайте айтикуб.рф публикуются рекомендованные Федеральным оператором направления, а также партнерские программы по выбору. Региональный оператор определяет дополнительные программы из предложенного Федеральным оператором списка или присылает на согласование Федеральным оператором программы, разработанные совместно с интеллектуальными партнерами.
Ежегодно программы должны быть направлены Федеральному оператору не позднее 1 июня. Программы должны соответствовать требованиям Федерального оператора, размещенным на сайте айтикуб.рф.
Ежегодно не позднее 15 июня Федеральный оператор направляет согласование или мотивированный отказ в реализации предложенных региональным оператором программ.
6. Кадровый состав центра цифрового
образования детей "IT-куб"
Методические рекомендации по определению штатной численности работников детских центров приведены в приложении N 3.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по созданию и функционированию
центров цифрового образования
детей "IT-куб"
ЧЕК-ЛИСТ
ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "IT-КУБ"
N |
Действие организации |
Результат |
1. |
Инициация создания детского центра |
Решение руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта РФ |
2. |
Разработка Концепции создания и функционирования детского центра (далее - Концепция): |
Правовой акт уполномоченного органа/Регионального координатора, Концепция |
2.1. |
Выбор помещения для размещения детского центра |
Раздел в Концепции |
2.2. |
Определение общей площади размещения детского центра, разработка дизайн-проекта детского центра |
Раздел в Концепции |
2.3. |
Разработка зонирования детского центра |
Приложение к Концепции |
2.4. |
Определение организационно-правовой формы детского центра |
Раздел в Концепции |
2.5. |
Разработка проекта штатного расписания детского центра |
Приложение к Концепции |
3. |
Привлечение интеллектуальных и индустриальных партнеров |
Письмо со стороны партнера в адрес Регионального координатора/Регионального оператора о сотрудничестве/соглашение о сотрудничестве |
4. |
Привлечение бизнес-партнеров, представляющих реальный сектор экономики |
Письмо со стороны партнера в адрес Регионального координатора/Регионального оператора о сотрудничестве/соглашение о сотрудничестве |
5. |
Согласование перечня современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для создания детского центра с Федеральным оператором |
Письмо Федерального оператора о соответствии перечня оборудования образовательным программам детских центров |
6. |
Формирование кадрового резерва детского центра |
Локальный акт Регионального оператора |
7. |
Анкетирование педагогов и директора детского центра |
Письмо Федерального оператора об успешном прохождении анкетирования кандидатом |
8. |
Повышение квалификации наставников и руководителей детского центра Федеральным оператором |
Документ о повышении квалификации |
9. |
Создание сайта детского центра |
Фактическое подключение регионального сайта к сайту Федерального оператора |
10. |
Утверждение медиаплана освещения деятельности детского центра |
Локальный акт Регионального оператора об утверждении |
11. |
Набор обучающихся в детский центр |
Локальный акт Регионального оператора о наборе |
12. |
Утверждение годового плана событий для обучающихся детского центра в соответствии с Единым планом, утвержденным Федеральным оператором |
Локальный акт Регионального оператора об утверждении |
13. |
Проведение независимой оценки качества работ и услуг детского центра |
Правовой акт Регионального координатора, в соответствии с функциями |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по созданию и функционированию
центров цифрового образования
детей "IT-куб"
ПРИМЕРНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ <1>
Статья |
2019 год, тыс. руб. |
2020 год, тыс. руб. |
2021 год, тыс. руб. |
211 - з/п <2> |
8 000 |
8 900 |
9 400 |
212 - суточные |
100 |
120 |
140 |
213 - налоги |
2 416 |
2 688 |
2 839 |
222 - проезд (детей на соревнования) |
500 |
700 |
900 |
222 - проезд (педагогов на обучение) |
300 |
450 |
500 |
216 - проживание (детей на соревнования) |
600 |
700 |
800 |
216 - проживание (педагогов на обучение) |
500 |
650 |
800 |
340 - основные (расходные материалы) |
600 |
600 |
2 500 |
Иные расходы (оплата услуг интернета, обслуживание, аренда, коммунальные платежи, т.д.) <3> |
1 400 |
1 600 |
1 800 |
Итого: |
14 416 |
16 408 |
19 679 |
--------------------------------
<1> Рассчитано на основе средних данных по действующим детским центрам и носит примерный характер.
<2> Рассчитывается на основе средней заработной платы по экономике в субъекте Российской Федерации.
<3> Рассчитывается с учетом особенностей конкретного детского центра.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по созданию и функционированию
центров цифрового образования
детей "IT-куб"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ
ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "IT-КУБ"
1. Нормативно-правовая база по определению штатной численности
Определение штатной численности и формирование штатного расписания центров цифрового образования детей "IT-Куб" (далее - детские центры) осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
- постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";
- постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
- а также в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность детские центры.
2. Основные термины и понятия, используемые в методических рекомендациях
Организационная структура - схема, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений образовательной организации и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Организационная структура устанавливается исходя из объема и содержания задач, решаемых образовательной организацией, их направленности и интенсивности, сложившихся информационных и документационных потоков, и с учетом ее организационных и материальных возможностей.
Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем образовательной организации, в котором отражается структура организации и содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, надбавок и доплат по конкретным должностям.
Штат - состав работников, определяемый руководителем образовательной организации на определенный период, как правило - календарный год.
Управленческий персонал - работники, выполняющие функции управления, планирования, организации деятельности, регулирования и контроля.
Основной персонал - работники учебной части, непосредственно выполняющие работы, обеспечивающие реализацию целей образовательной организации.
Административный и вспомогательный персонал - работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности образовательной организации, а также работники, создающие условия для выполнения работ основным персоналом.
3. Формирование штатного расписания
Формирование и утверждение штатного расписания и организационной структуры находится в компетенции образовательной организации.
Образовательная организация формирует организационную структуру и утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств.
Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию целей и задач детского центра.
Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач, приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям; наименование должностей может быть изменено согласно реестру профессиональных стандартов.
Примерная организационная структура образовательной организации отражена в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи, указанные в Приложениях 3 - 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с п. 3 ст. 1 и ст. 11, 46 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; ст. 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации.
Штатное расписание составляется на бланке образовательной организации, в соответствии с унифицированной формой N Т-3 и утверждается руководителем образовательной организации.
4. Расчет штата, необходимого для реализации целей и задач детского центра
Расчет штата основного персонала (персонала учебной части) производится в соответствии с количеством направлений деятельности детского центра (кубов) и количеством групп обучающихся по каждому направлению (кубу), принимая во внимание рекомендации Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Штат управленческого персонала определяется в соответствии с рекомендациями, установленными в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, но не менее 1 ставки директора и 1 ставки заместителя директора.
Нормативная численность административного и вспомогательного персонала определяется в соответствии с функциями, необходимыми для ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, а также обслуживания и сопровождения основной деятельности.
Штат административного и вспомогательного персонала должен составлять не более 25% от штата основного персонала образовательной организации, выполнение отдельных функций и разовых работ осуществляется внешними организациями, привлекаемыми по договору.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами |
1 |
|
Заместитель директора - заведующий по учебной части |
1 |
|
Административный персонал |
Главный бухгалтер |
(при условии отдельно выделенного юр. лица) |
Заведующий хозяйством |
(при условии отдельно выделенного юр. лица) |
|
Системный администратор |
1 |
|
Специалист по работе со средствами массовой информации |
1 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
Администратор |
1 |
Педагог дополнительного образования |
не менее 2 педагогов на каждое направление (куб) |
|
Лаборант |
не менее 1 на 3 направления (куб) |
|
Методист |
не менее 1 на 2 направления (куб) |
|
Специалист по работе с партнерами |
1 |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ДЕТСКОГО ЦЕНТРА
1. |
Общее руководство образовательной организацией |
1.1. |
Определение стратегии, целей и задач развития детского центра |
1.2. |
Эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, локальными общественными организациями |
1.3. |
Представление интересов детского центра в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях |
1.4. |
Обеспечение рационального использования бюджетных ассигнований |
1.5. |
Осуществление эффективной закупки и обеспечение сохранности и рационального использования материально-технической базы |
1.6. |
Создание условий для внедрения инноваций и реализация инициатив, направленных на повышение качества образования |
1.7. |
Контроль за всеми направлениями деятельности детского центра |
1.8. |
Контроль за исполнением показателей эффективности (KPIs) |
2. |
Взаимодействие с партнерами |
2.1. |
Развитие связей с партнерами |
2.2. |
Привлечение партнеров к участию в образовательном процессе |
2.3. |
Разработка совместных проектов по созданию технологий, разработке инновационных продуктов, научным исследованиям |
2.4. |
Привлечение коммерческого софинансирования |
3. |
Кадровая политика |
3.1. |
Создание организационной структуры, формирование штатного расписания |
3.2. |
Подбор компетентных, квалифицированных педагогических и административных кадров |
3.3. |
Обеспечение участия преподавателей в федеральных и иных образовательных программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом |
3.4. |
Обеспечение получения педагогическими работниками необходимых компетенций |
4. |
Организация учебного процесса |
4.1. |
Разработка и внедрение программы развития детского центра, образовательной программы, учебного плана, плана мероприятий |
4.2. |
Формирование контингента обучающихся |
4.3. |
Разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для обучающихся |
5. |
Связи с общественностью |
5.1. |
Контроль за освещением деятельности детского центра в сети Интернет (сайт детского центра, присутствие в социальных сетях, публикации) |
5.2. |
Обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке детского центра |
5.3. |
Участие в региональных тематических мероприятиях |
5.4. |
Представление интересов детского центра и формирование позитивного имиджа в СМИ |
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО РАБОТЕ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТЬЮ
И ВНЕШНИМИ ПАРТНЕРАМИ
1. |
Взаимодействие с федеральной сетью |
1.1. |
Коммуникация с федеральным оператором по текущим вопросам |
1.2. |
Подготовка отчетов, справочной и аналитической информации для федерального оператора |
1.3. |
Подготовка установленной отчетности в курирующие органы исполнительной власти |
2. |
Взаимодействие с партнерами |
2.1. |
Подготовка предложений по привлечению партнеров на ключевых локальных рынках |
2.2. |
Развитие сотрудничества в части совместной разработки учебных программ, создания системы наставничества, возможности стажировок обучающихся |
2.3. |
Привлечение заказов на проведение исследований и разработок |
2.4. |
Привлечение софинансирования, грантового финансирования |
2.5. |
Организация участия партнеров в мероприятиях и активностях детского центра |
2.6. |
Координация подготовки соглашений по всем видам сотрудничества |
3. |
Руководство проектной деятельностью детского центра |
3.1. |
Инициация проектов, планирование их подготовки и реализации |
3.2. |
Согласование с заказчиками технического задания и структуры проектов |
3.3. |
Подготовка и ведение проектной документации |
3.4. |
Контроль за ходом проектных работ |
3.5. |
Передача конечного результата/продукта заказчику |
3.6. |
Организация участия обучающихся в специальных сменах системы ДОЛ |
4. |
Подготовка контента для наполнения сайта и публикаций в социальных сетях |
4.1. |
Освещение достигнутых соглашений в части работы с партнерами |
4.2. |
Освещение достижений в области проектной деятельности команд детского центра |
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА - ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО УЧЕБНОЙ ЧАСТИ
1. |
Организация учебного процесса |
1.1. |
Участие в разработке программы развития детского центра, образовательной программы, учебного плана, плана мероприятий |
1.2. |
Текущее и перспективное планирование учебного процесса |
1.3. |
Реализация образовательной программы |
1.4. |
Координация работы коллектива учебной части детского центра |
1.5. |
Координация работы по технике безопасности |
2. |
Методическое руководство |
2.1. |
Организация и координация учебно-методических разработок |
2.2. |
Обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных |
3. |
Развитие педагогического коллектива |
3.1. |
Проектирование разработки внутреннего информационного пространства для методического и образовательного контента, контроль за его актуализацией и наполнением |
3.2. |
Организация участия педагогических работников в очных и дистанционных федеральных образовательных программах |
3.3. |
Организация участия педагогических работников в региональных и межрегиональных конференциях, семинарах, круглых столах |
3.4. |
Планирование и организация стажировки педагогических работников в других детских центрах |
3.5. |
Обеспечение получения педагогическими работниками компетенций, рекомендованных федеральным оператором |
4. |
Анализ образовательной деятельности |
4.1. |
Систематический мониторинг образовательной деятельности детского центра и уровня подготовки педагогических работников |
4.2. |
Оценка результатов образовательной подготовки обучающихся |
4.3. |
Подготовка отчетов по образовательной деятельности детского центра |
5. |
Подготовка контента для наполнения сайта и публикаций в социальных сетях |
5.1. |
Подготовка организационной информации (расписание, объявления, планы мероприятий и др.) |
5.2. |
Освещение информации о педагогическом составе |
5.3. |
Подготовка публикаций о мероприятиях, активностях, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях |
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА
1. |
Создание и развитие локальной сети |
1.1. |
Проектирование локальной сети |
1.2. |
Организация закупки сетевого оборудования |
1.3. |
Обеспечение установки сервера и настройка сетевого оборудования |
1.4. |
Установка и поддержание рабочего состояния программного обеспечения |
1.5. |
Установка и поддержка АТС |
1.6. |
Установка автоматизированных рабочих мест |
1.7. |
Введение в эксплуатацию локальной сети и доступ в сеть Интернет |
1.8. |
Контроль и администрирование сетевого оборудования и всех информационных систем |
1.9. |
Обеспечение безопасности хранения и защиты данных |
1.10. |
Подготовка предложений по развитию и модернизации сетевого оборудования |
2. |
Комплексное обслуживание оборудования |
2.1. |
Взаимодействие с поставщиками и сервисными центрами по вопросам обслуживания и ремонта |
2.2. |
Оперативное устранение мелких неисправностей технических средств |
2.3. |
Выявление потребностей и организация закупки программно-технических средств и расходных материалов |
2.4. |
Восстановление работоспособности систем при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования |
3. |
Поддержка пользователей |
3.1. |
Настройка и обслуживание индивидуальных рабочих мест (подключение периферийных устройств, сетевого оборудования, настройка программного обеспечения) |
3.2. |
Подготовка технической документации, инструкций, консультирование пользователей |
4. |
Поддержка сайта детского центра и страниц в социальных сетях |
4.1. |
Размещение сайта в сети Интернет и контроль за его работоспособностью |
4.2. |
Регулярное наполнение сайта контентом |
4.3. |
Создание страниц в социальных сетях, регулярное наполнение контентом |
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТОРА
1. |
Организация учебного процесса |
1.1. |
Участие в составлении и корректировке расписания, плана мероприятий |
1.2. |
Встреча участников обучения, распределение по учебным площадкам, контроль посещаемости |
1.3. |
Ведение базы данных по обучающимся |
1.4. |
Подготовка необходимой отчетности по образовательному процессу |
2. |
Коммуникация с родителями |
2.1. |
Донесение информации по организационным вопросам |
2.2. |
Сбор обращений, предложений, обратной связи |
2.3. |
Консультирование и информационная поддержка в режиме телефонных переговоров и электронной переписки |
3. |
Организационно-хозяйственные функции |
3.1. |
Поддержание порядка, обеспечение своевременной уборки на всех площадках детского центра |
3.2. |
Подготовка и размещение информации о расписании, проведении мероприятий и др. на сайте и информационных носителях на площадке детского центра |
3.3. |
Координация работы зон общего пользования (лектории и др. при наличии) |
3.4. |
Участие в подготовке мероприятий на территории детского центра |
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛАБОРАНТА
1. |
Обслуживание лабораторного оборудования |
1.1. |
Участие в проектировании зонирования и размещения оборудования, техническом оснащении рабочего места |
1.2. |
Обслуживание технологических линий (тестирование, наладка, формирование технологических цепочек, установка необходимого программного обеспечения) |
1.3. |
Взаимодействие с поставщиками и сервисными центрами по вопросам обслуживания и ремонта |
2. |
Ведение учебных и расходных материалов |
2.1. |
Обеспечение правильного хранения и сохранности оборудования |
2.2. |
Участие в инвентаризации, составлении заявок и закупке расходных материалов, запасных частей |
2.3. |
Утилизация оборудования и расходных материалов |
3. |
Подготовка к учебному процессу |
3.1. |
Обеспечение наличия всех необходимых материалов для проведения занятия (раздаточные материалы, расходные материалы, инструменты, индивидуальное оборудование) |
3.2. |
Участие в разработке инструкции по технике безопасности при работе с оборудованием и материалами |
4. |
Участие в учебном процессе |
4.1. |
Контроль за корректностью и безопасностью использования обучающимися оборудования и материалов |
4.2. |
Консультирование обучающихся по возникающим в процессе работы вопросам |
4.3. |
Помощь обучающимся в сборе и обработке материалов и результатов, полученных в процессе работы, их фиксации и систематизации |
4.4. |
Сборка оборудования, приборов и инструментов, утилизация отработанных материалов |
Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА
1. |
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса |
1.1. |
Сбор и анализ лучших отечественных и зарубежных практик по соответствующим направлениям, подготовка обзоров |
1.2. |
Изучение инновационных технологий обучения |
1.3. |
Взаимодействие с экспертами и авторами для разработки учебных программ и учебно-методических материалов |
2. |
Участие в дизайне образовательной программы |
2.1. |
Рекомендации по внедрению эффективных учебных практик |
2.2. |
Рекомендации по источникам информации |
2.3. |
Обработка и фиксация контента и целей разработанных программ по направлениям обучения |
2.4. |
Анализ и обобщение результатов учебного процесса |
2.5. |
Внедрение изменений по результатам рефлексии |
3. |
Повышение квалификации педагогического состава |
3.1. |
Анализ компетенций и планирование очного и дистанционного обучения и переподготовки педагогических работников |
3.2. |
Проведение семинаров и консультирование педагогического состава |
3.3. |
Создание и поддержание перекрестной коммуникации и информационного пространства |
3.4. |
Проведение мероприятий по обмену опытом, мастер-классов по направлениям |
3.5. |
Создание электронного информационного контента для дистанционной поддержки педагогических работников |
3.6. |
Отслеживание и информирование обучающихся о проведении выставок, конференций и др. мероприятий |
4. |
Разработка учебно-методических материалов |
4.1. |
Разработка учебно-методических материалов для педагогических работников (эффективные формы работы, методы, средства и технологии обучения) |
4.2. |
Разработка учебно-методических материалов для обучающихся (учебные пособия, практикумы, рабочие тетради и т.д.) |
5. |
Внешние активности для обучающихся |
5.1. |
Отслеживание и информирование обучающихся о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований и др. мероприятий |
5.2. |
Подготовка необходимой документации для участия в мероприятиях |
5.3. |
Комплектация и обеспечение сопровождения групп обучающихся - участников мероприятий |
Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С ПАРТНЕРАМИ
1. |
Взаимодействие с партнерами |
1.1. |
Подготовка предложений по привлечению партнеров на ключевых локальных рынках |
1.2. |
Развитие сотрудничества в части совместной разработки учебных программ, создания системы наставничества, возможности стажировок обучающихся |
1.3. |
Привлечение заказов на проведение исследований и разработок |
1.4. |
Привлечение софинансирования, грантового финансирования |
1.5. |
Организация участия партнеров в мероприятиях и активностях детского центра |
1.6. |
Координация подготовки соглашений по всем видам сотрудничества |
1.7. |
Организация участия обучающихся в специальных сменах системы ДОЛ |
Приложение N 11
к Методическим рекомендациям
по определению штатной численности
работников центра цифрового
образования детей "IT-куб"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. |
Осуществление деятельности по работе со средствами массовой информации |
1.1. |
Поддержание и установление новых контактов с представителями СМИ |
1.2. |
Распространение в СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов и других информационных материалов, относящихся к деятельности детского центра |
1.3. |
Подготовка официальных сообщений и иных текстовых материалов, относящихся к деятельности детского центра |
1.4. |
Ведение переговоров об участии представителей детского центра в качестве гостей и экспертов в телерадиопрограммах |
1.5. |
Организация публикаций статей, размещение сюжетов о деятельности детского центра |
1.6. |
Проведение оперативной информационно-справочной работы и подготовка ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности детского центра |
1.7. |
Содействие журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи |
1.8. |
Ведение переговоров со СМИ об обеспечении информационной поддержки целевых программ и спецпроектов детского центра |
1.9. |
Проверка достоверности опубликованных сведений о деятельности детского центра |
2. |
Взаимодействие с ФГАУ "Фонд новых форм образования" |
2.1. |
Взаимодействие с департаментом информационной политики ФГАУ "Фонд новых форм образования" |
2.2. |
Обеспечение работоспособности официального сайта и групп в социальных сетях детского центра |
3. |
Организация мероприятий |
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по созданию и функционированию
центров цифрового образования
детей "IT-куб"
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ЦЕНТРА ЦИФРОВОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "IT-КУБ"
Перечень
оборудования для оснащения куба по разработке
VR/AR-приложений
N п/п |
Наименование |
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Профильное оборудование |
|||
1.1 |
Шлем VR, тип 1 |
Наличие контроллера, сенсорная панель, совместимость с мобильным устройством через USB Type-C, угол обзора не менее 100 гр |
шт |
3 |
1.2 |
Шлем смешанной реальности |
Стационарное подключение к ПК, вывод изображения на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт, встроенные наушники, угол обзора не менее 110, частота не менее 60, 1440 x 1600 для каждого глаза |
шт |
1 |
1.3 |
Смартфон на платформе Android |
Кол-во ядер не менее 8, 4 Гб оперативной памяти, 64 Г встроенной памяти |
шт |
3 |
1.4 |
Планшет на платформе Android |
Кол-во ядер не менее 8, не менее 3 Гб оперативной памяти |
шт |
13 |
1.5 |
Рабочее место педагога в составе |
шт |
1 |
|
1.5.1 |
Шлем виртуальной реальности |
Шлем виртуальной реальности: стационарное подключение к ПК, вывод на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт, наличие внешних датчиков 2 шт, встроенные наушники, угол обзора, угол обзора не менее 110, частота не менее 90, 1440 x 1600 для каждого глаза |
шт |
1 |
1.5.2 |
Графическая станция с предустановленной ОС, манипулятором типа мышь и клавиатурой |
6-ядерный процессор, не менее 3.8 GHz; Игровая видеокарта не менее 1.5 GHz, объем не менее 4 Гб; порты USB3.0, USB2.0, предустановленная операционная система, офисное ПО |
шт |
1 |
1.5.3 |
Монитор |
Вывод изображения с разрешением 1920 x 1080 (16:9), не менее 27" |
шт. |
1 |
1.6.6 |
Штатив для крепления базовых станций |
совместимость со шлемом виртуальной реальности, п 1.5.1 |
комплект |
1 |
1.7 |
Рабочее место ученика в составе |
шт. |
13 |
|
1.7.1 |
Ноутбук |
6-ядерный процессор, не менее 3.2 GHz; видеокарта не менее 1.3 GHz, объем не менее 4 Гб; Оперативная память не менее 16 Гб |
1 |
|
1.7.2 |
Наушники |
шт. |
1 |
|
1.7.3 |
Мышь |
шт. |
1 |
|
1.8 |
МФУ |
Лазерный, цветной, A3, Wi-Fi |
шт. |
1 |
2 |
Презентационное оборудование |
|||
2.1 |
Моноблочное интерактивное устройство |
Интерактивный моноблочный дисплей, не менее 65 дюймов, со сверхвысоким разрешением |
шт. |
1 |
2.2 |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок |
шт. |
1 |
3 |
Вспомогательное оборудование и аксессуары |
|||
3.1 |
Кабели и переходники |
комплект |
1 |
|
3.2 |
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток) |
Используется для подключения к электросети мощных приборов |
шт. |
6 |
4 |
Мебель |
|||
4.1 |
Комплект мебели |
комплект |
1 |
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Перечень оборудования для оснащения куба по разработке
на языке программирования Python
N п/п |
Наименование |
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Компьютерное оборудование |
|||
1.1. |
Рабочее место ученика в составе |
шт. |
13 |
|
1.1.1 |
Ноутбук |
4-ядерный процессор, 1.6 GHz; Оперативная память не менее 8 Гб |
шт. |
1 |
1.1.2 |
Наушники |
шт. |
1 |
|
1.1.3 |
Мышь |
шт. |
1 |
|
1.2 |
WEB-камера |
USB |
шт. |
1 |
1.3 |
МФУ (Копир, принтер, сканер), A4, ч/б, лазерный |
Лазерный, цветной, A4, Wi-Fi |
шт. |
1 |
2 |
Презентационное оборудование |
|||
2.1 |
Моноблочное интерактивное устройство |
Интерактивный моноблочный дисплей, не менее 65 дюймов, со сверхвысоким разрешением |
шт. |
1 |
3.2 |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок |
шт. |
1 |
4 |
Вспомогательное оборудование |
|||
4.1 |
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток) |
Подключение устройств к сети электропитания |
шт. |
6 |
5 |
Мебель |
|||
5.1 |
Комплект мебели |
комплект |
1 |
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Перечень оборудования для оснащения куба по цифровой
гигиене и работе с большими данными
N п/п |
Наименование |
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Компьютерное оборудование |
|||
1.1. |
Рабочее место ученика |
шт. |
13 |
|
1.1.1 |
Ноутбук |
4-ядерный процессор, не менее 1.6 GHz; Оперативная память не менее 8 Гб, наличие предустановленной операционной системы и офисного ПО |
шт. |
1 |
1.1.2 |
Наушники |
шт. |
1 |
|
1.1.3 |
Мышь |
шт. |
1 |
|
1.1.4 |
WEB-камера |
Организация видеосвязи |
шт. |
1 |
1.2 |
МФУ (Копир, принтер, сканер), A4, ч/б, лазерный |
Лазерный, цветной, A4, Wi-Fi |
шт. |
1 |
1.3 |
Сетевой настенный корпус с монтажной рамой |
16U |
шт. |
1 |
1.4 |
Сервер с ИБП |
шт. |
1 |
|
2 |
Makecode |
|||
2.1 |
Базовый набор робототехники продвинутый уровень |
Набор позволяет ученикам создавать, программировать и тестировать свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники. |
шт. |
13 |
2.2 |
Ресурсный набор для изучения робототехники |
Конструктор расширяет элементную базу базового робототехнического конструктора. |
шт. |
13 |
2.3 |
Датчик цвета |
Датчик способен определить не менее 7 цветов. Он также может использоваться как датчик освещенности: измерять отраженный красный свет и окружающее освещение. |
шт. |
13 |
2.4 |
Ультразвуковой датчик |
Ультразвуковой датчик расстояния должен быть совместим с базовым робототехническим конструктором. |
шт. |
13 |
2.5 |
Датчик температуры |
Датчик температуры должен быть совместим с базовым робототехническим конструктором. |
шт. |
13 |
2.6 |
ИК-маяк |
Пульт дистанционного управления должен быть совместим с базовым робототехническим конструктором. |
шт. |
5 |
2.7 |
ИК-датчик |
Инфракрасный датчик должен быть совместим с базовым робототехническим конструктором. Данный датчик может быть использован для измерения расстояния или для приема сигналов пульта дистанционного управления. |
шт. |
5 |
2.8 |
Набор соединительных кабелей |
Кабели предназначены для соединения микрокомпьютера базового конструктора и моторов или датчиков робота. |
шт. |
5 |
2.9 |
Зарядное устройство постоянного тока 10 В |
Блок питания 220/10 V (постоянного тока) предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи микрокомпьютера базового конструктора для изучения робототехники от сети 220 V. Должен поставляться в пластиковой и картонной упаковке. |
шт. |
13 |
2.10 |
Набор "Технология и физика" |
Конструктор предназначен для изучения понятия передаточного отношения, шкивов и принципа работы зубчатых и ременных передач, а также для изучения физических понятий - вес, трение, сопротивление воздуха, силы, кинетическая и потенциальная энергия, равновесие. |
шт. |
13 |
2.11 |
ДН "Возобновляемые источники энергии" |
Конструктор по теме возобновляемые источники энергии должен быть предназначен для сборки и изучения реальных энергетических объектов, производящих электричество за счет использования возобновляемых источников энергии, изучение производства, передачи, сохранения, преобразования и потребления энергии. |
шт. |
13 |
2.12 |
ДН "Пневматика" |
Конструктор является дополнением к базовому конструктору и предназначен для строительства пневматических моделей. Конструктор должен давать возможность построить пять основных моделей и четыре усложненные модели. |
шт. |
13 |
2.13 |
Аккумуляторная батарея PF |
Литий-ионный аккумулятор с номинальным напряжением 7,4 В. Для зарядки аккумулятора предназначено специальное зарядное устройство, которое поставляется отдельно. Батарея оснащена регулятором скорости электромотора. |
шт. |
13 |
2.14 |
Большой мотор |
Электромотор повышенной мощности. Рабочее напряжение - 9 В. Крутящий момент - не менее 200 оборотов в минуту. Вес - не более 70 грамм. Для питания необходимы специальные батарейные блоки, которые поставляются отдельно. |
шт. |
13 |
2.15 |
Лампа светодиодная |
Светодиодная лампа для использования в конструкторах по началам робототехники. |
шт. |
13 |
2.16 |
Дополнительный кабель 20 см |
Дополнительный кабель для подключения электромотора к аккумуляторной батареи. |
шт. |
13 |
2.17 |
Дополнительный кабель 50 см |
Дополнительный кабель для подключения электромотора к аккумуляторной батареи. |
шт. |
13 |
2.18 |
Комплект робототехнический |
Комплект устройств на группу (12 шт.) для обучения базовым навыкам программирования с использованием визуального онлайн-редактора: минимум пять режимов с блоками команд в виде специальных знаков, циклов, блоков уравнений. Языки интерфейса - минимум английский и русский |
комплект |
1 |
4 |
Презентационное оборудование |
|||
4.1 |
Моноблочное интерактивное устройство |
Интерактивный моноблочный дисплей, не менее 65 дюймов, со сверхвысоким разрешением |
шт. |
1 |
4.2 |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок |
шт. |
1 |
5. |
Вспомогательное оборудование |
|||
5.1 |
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток) |
Подключение устройств к сети электропитания |
шт. |
6 |
6 |
Мебель |
|||
6.1 |
Комплект мебели |
Комплект мебели для оснащения помещения |
комплект |
1 |
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Перечень оборудования для оснащения куба
по системному администрированию
N п/п |
Наименование |
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Профильное оборудование |
|||
1.1 |
Системный блок |
Для сборки и разборки |
шт |
7 |
1.2 |
Монитор |
Не менее 22" |
шт |
7 |
1.3 |
Клавиатура |
USB |
шт. |
7 |
1.4 |
Мышь |
шт. |
7 |
|
1.5 |
Роутер |
шт |
1 |
|
1.6 |
Коммутатор |
шт |
1 |
|
1.7 |
Бухта витой пары |
шт |
2 |
|
2 |
Дополнительное оборудование |
|||
2.1 |
Обжимной инструмент |
шт |
7 |
|
2.2 |
Отвертка |
шт |
7 |
|
2.3 |
Коннекторы 100 шт. |
шт |
1 |
|
2.4 |
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток) |
Подключение устройств к сети электропитания |
шт. |
4 |
3. |
Оборудование |
1 |
||
3.1 |
Ноутбук с предустановленным ПО |
4-ядерный процессор, не менее 1.6 GHz; Оперативная память не менее 8 Гб, предустановленная операционная система и офисное программное обеспечение, манипулятор типа мышь |
шт |
13 |
3.2 |
Интерактивная панель |
не менее 65 дюймов |
шт. |
1 |
3.3 |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок |
шт. |
1 |
3.4 |
Камера |
запись видео Full HD 1080p, матрица не менее 2.29 МП |
шт. |
1 |
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Перечень оборудования для оснащения куба
по программированию на языке Java
N п/п |
Наименование |
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Компьютерное оборудование |
|||
1.1. |
Рабочее место ученика |
шт. |
13 |
|
1.1.1 |
Ноутбук |
4-ядерный процессор, 1.6 GHz; Оперативная память не менее 8 Гб, манипулятор типа мышь |
шт. |
1 |
1.1.2 |
Наушники |
шт. |
1 |
|
1.2 |
WEB-камера |
Организация видеосвязи |
шт. |
1 |
1.3 |
МФУ (Копир, принтер, сканер), A4, ч/б, лазерный |
Лазерный, цветной, A4, A3, Wi-Fi |
шт. |
1 |
2 |
Презентационное оборудование |
|||
3.1 |
Моноблочное интерактивное устройство |
Интерактивный моноблочный дисплей, не менее 65 дюймов, со сверхвысоким разрешением |
шт. |
1 |
3.2 |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке |
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок |
шт. |
1 |
4 |
Вспомогательное оборудование |
|||
4.1 |
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток) |
Подключение устройств к сети электропитания |
шт. |
6 |
5 |
Мебель |
|||
5.1 |
Комплект мебели |
комплект |
1 |
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Перечень оборудования для оснащения коворкинга
N п/п |
Наименование |
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Комплект мебели |
комплект |
1 |
|
2 |
ЖК телевизор с мобильной стойкой |
75' LED |
шт. |
1 |
3 |
Ноутбук |
4-ядерный процессор, не менее 1.6 GHz; Оперативная память не менее 8 Гб, предустановленная операционная система и офисное ПО, манипулятор типа мышь |
шт. |
5 |
4 |
Шахматная зона |
комплект шахматных досок (не менее 3), шахматные часы |
комплект |
1 |
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Перечень оборудования для персонала
N п/п |
Наименование |
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Мебель |
1 |
||
1.1 |
Стол |
шт. |
6 |
|
1.2 |
Кресло |
шт. |
6 |
|
1.3 |
Шкаф для одежды |
шт. |
1 |
|
1.4 |
Шкаф для документов |
шт. |
3 |
|
1.5 |
Тумба |
шт. |
2 |
|
1.6 |
Тумба с ящиками |
шт. |
6 |
|
2. |
Компьютерное оборудование |
1 |
||
2.1 |
Ноутбук |
4-ядерный процессор, не менее 1.6 GHz; Оперативная память не менее 8 Гб, предустановленная операционная система и офисное ПО, манипулятор типа мышь |
шт. |
6 |
2.2 |
Флипчарт магнитно-маркерный на треноге |
шт. |
1 |
|
2.3 |
Доска магнитно-маркерная настенная |
Полимерная магнитно-маркерная доска |
шт. |
1 |
2.4 |
МФУ (Копир, принтер, сканер), A4, ч/б, лазерный |
Лазерный, цветной, A3, Wi-Fi |
шт |
1 |
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Перечень оборудования для ресепшн
N п/п |
Наименование |
Краткое описание функционала оборудования/технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Компьютерное оборудование |
1 |
||
1.1 |
ЖК телевизор с универсальным настенным креплением |
42' LED |
шт. |
1 |
1.2 |
Моноблок с предустановленной операционной системой и офисным программным обеспечением, клавиатура и мышь |
Компьютерное оборудование |
шт. |
1 |
1.3 |
МФУ (Копир, принтер, сканер), A3, ч/б, лазерный |
Лазерный, цветной, A3, Wi-Fi |
шт |
1 |
1.4 |
Сетевой удлинитель 3 м (6 розеток) |
Используется для подключения к электросети мощных приборов |
шт |
3 |
2. |
Мебель |
1 |
||
2.1 |
Стойка ресепшн |
шт. |
1 |
|
2.2 |
Кресло |
шт. |
1 |
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"