Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Приказ Минсельхоза РФ от 07.08.2008 N 390 "Об организации проведения служебных проверок в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (вместе с Положением о порядке проведения служебных проверок в Минсельхозе России)"

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 августа 2008 г. N 390

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186) приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения служебных проверок в Минсельхозе России согласно приложению.

2. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Министра А.П. Козлова.

Министр

А.В.ГОРДЕЕВ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 2 сентября 2008 г. N 01/8727-АБ.

Приложение

к Приказу Минсельхоза России

от 7 августа 2008 г. N 390

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

В МИНСЕЛЬХОЗЕ РОССИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения служебных проверок в Минсельхозе России (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186).

1.2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя в лице Министра сельского хозяйства Российской Федерации или уполномоченного им заместителем Министра, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), или по письменному заявлению государственного гражданского служащего Минсельхоза России (далее - гражданский служащий).

1.3. В ходе служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

1.4. Основаниями для проведения служебной проверки являются:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация и проведение служебной проверки

2.1. В целях проведения служебных проверок приказом Минсельхоза России формируется Комиссия по проведению служебных проверок Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия), в состав которой входят представители Депгосслужбы, Депправа, а также профсоюзного комитета Минсельхоза России.

При необходимости в состав Комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений Министерства, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

2.2. Работу Комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.

2.3. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

При проведении служебной проверки председатель Комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в п. 2.4 настоящего Положения.

2.5. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности оформляется приказом Министерства.

2.6. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения по существу проводимой служебной проверки составляется акт с указанием места и времени его составления, персональных данных членов комиссии, составивших акт, и содержания причин отказа.

2.7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

III. Порядок составления заключения по результатам

служебной проверки

3.1. После окончания служебной проверки и выяснения всех обстоятельств Комиссия готовит заключение о результатах служебной проверки, в котором указываются:

факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

В обязательном порядке к заключению должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, установленные в результате проверки, письменные объяснения (при их наличии) гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, других сотрудников и иных лиц и иные материалы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.

3.2. Заключение по результатам служебной проверки подписывается директором Депгосслужбы и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

3.3. Председатель Комиссии в присутствии членов Комиссии не позднее десяти дней со дня подписания заключения о результатах служебной проверки знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись.

3.4. При отказе гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением, составляется акт с указанием места и времени его составления, персональных данных членов Комиссии, составивших акт, и содержания причин отказа.

3.5. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

3.6. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:

документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки;

копия решения представителя нанимателя о назначении служебной проверки или заявления гражданского служащего;

письменное объяснение гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;

письменные объяснения гражданских служащих и иных лиц;

служебная характеристика на гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;

другие документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.

3.7. Документы по служебным проверкам хранятся в Депгосслужбе и формируются в отдельные номенклатурные дела.