Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Приказ Минприроды России от 04.12.2012 N 419 "Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора на обучение между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Минприроды России (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26967)"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 декабря 2012 г. N 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОГОВОРА НА ОБУЧЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В МИНПРИРОДЫ РОССИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49, ст. 7333), Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6533) и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 469 "Об утверждении Типового договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы и о порядке предоставления и размере дополнительной выплаты гражданам, заключившим соответствующие договоры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3366) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурсных процедур на заключение договора на обучение между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Минприроды России.

2. Возложить полномочия представителя федерального государственного органа, предусмотренные пунктом 1 Положения о порядке заключения договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6533), на директора Департамента управления делами и кадров Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Чернова А.В.

Министр

С.Е.ДОНСКОЙ

Приложение

к приказу Министерства

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

от 04.12.2012 N 419

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОГОВОРА НА ОБУЧЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В МИНПРИРОДЫ РОССИИ

1. Методика проведения конкурсных процедур на заключение договора на обучение между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Минприроды России определяет организацию и порядок проведения конкурса по отбору граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального или среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, для заключения с ними договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы (далее - конкурс, договор на обучение) в Минприроды России.

2. Конкурс проводится конкурсной комиссией Минприроды России, образованной в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3. Конкурсная комиссия проводит заседание и принимает решение о заключении договора на обучение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы. <*>

--------------------------------

<*> Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439; 2011, N 4, ст. 578).

4. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в пункте 7 Положения о порядке заключения договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6533), а также по результатам конкурсных процедур.

5. Для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия применяет следующие методы:

а) индивидуальное собеседование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) подготовку реферата;

д) прохождение практики, стажировки.

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурсных процедур определяется конкурсной комиссией.

5.1. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах претендента на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии, или получение письменного задания по определенной тематике.

Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:

в 5 баллов, если претендент последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;

в 4 балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

в 3 балла, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

в 2 балла, если претендент раскрыл содержание темы не в полном объеме, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

в 1 балл, если претендент не раскрыл содержание темы, но правильно использовал понятия и термины;

в 0 баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.

5.2. Тестирование претендентов на заключение договора на обучение проводится по единому перечню теоретических вопросов, связанных с прохождением гражданской службы.

Претендентам на заключение договора на обучение предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.

По результатам тестирования претендентам выставляется:

5 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;

4 балла, если даны правильные ответы не менее чем на 80% вопросов;

3 балла, если даны правильные ответы не менее чем на 60% вопросов;

2 балла, если даны правильные ответы не менее чем на 40% вопросов;

1 балл, если даны правильные ответы не менее чем на 20% вопросов;

0 баллов, если даны менее 20% правильных ответов на вопросы.

5.3. Для определения темы реферата используются вопросы, связанные с функциями и полномочиями Минприроды России.

Претенденты получают равнозначные по сложности вопросы и располагают одинаковым временем для подготовки реферата.

Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:

в 5 баллов, если претендент последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;

в 4 балла, если претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

в 3 балла, если претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

в 2 балла, если претендент раскрыл содержание темы не в полном объеме, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

в 1 балл, если претендент не раскрыл содержание темы, но правильно использовал понятия и термины;

в 0 баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.

6. Конкурсная комиссия оценивает претендента в его отсутствие.

7. По итогам Конкурса каждый член конкурсной комиссии выставляет претенденту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, обосновывающей решение о соответствующей оценке.

8. Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.

9. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается претендент, который набрал наибольшее количество баллов.

10. При равенстве баллов у нескольких претендентов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендента. Победителем признается претендент, который набрал наибольшее количество голосов.

11. Если претенденты набрали от максимально возможного количества баллов при проведении одного испытания - менее 3 баллов; двух испытаний - менее 6 баллов; трех испытаний - менее 9 баллов; четырех испытаний - менее 12 баллов; пяти испытаний - менее 15 баллов, конкурсная комиссия может не определять победителя конкурса.