Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Приказ ФСТЭК России от 24.08.2012 N 100 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2012 N 25504)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2012 г. N 100

О ПОРЯДКЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Директор

Федеральной службы по техническому

и экспортному контролю

В.СЕЛИН

Утвержден

приказом ФСТЭК России

от 24 августа 2012 г. N 100

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие).

2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.

Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемому образцу (прилагается).

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) (территориальный орган ФСТЭК России) его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения, в последующем - каждые три года.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

а) полученное профессиональное образование гражданского служащего, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

б) личные устремления гражданского служащего;

в) текущие и перспективные задачи структурного подразделения ФСТЭК России (территориального органа ФСТЭК России).

5. В индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.

6. В качестве целей дополнительного профессионального образования указываются:

а) для профессиональной переподготовки:

совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации:

освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары);

комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения профессиональных задач;

в) для стажировки:

изучение передового, в том числе зарубежного, опыта;

закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;

г) для самообразования:

актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.

7. В качестве видов дополнительного профессионального образования указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка:

а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане:

гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);

гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;

в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане в случае:

назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.

8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации:

для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", относящиеся к главной группе должностей, - с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от гражданской службы;

для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;

б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от гражданской службы.

9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.

10. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:

для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет:

в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;

в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;

в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев;

г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.

11. В качестве направления дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, антикоррупционное, национальная безопасность, планово-финансовое, информационно-аналитическое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, управления персоналом, кадрового обеспечения системы государственной службы, социологии, психологии и др.;

в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.;

в рамках антикоррупционного направления - вопросы государственной политики в области противодействия коррупции, функции подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и др.;

в рамках направления национальной безопасности - вопросы противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации, защиты государственной тайны, экспортного контроля и др.;

в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;

в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, межведомственного взаимодействия, документоведение и др.

12. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ФСТЭК России, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

иные направления.

13. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования, которые указываются в индивидуальном плане, являются:

а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

б) включение гражданского служащего в кадровый резерв;

в) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

г) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста;

д) комплексное освоение новых направлений знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

е) иные показатели.

14. Подтверждением выполнения индивидуального плана является копия документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.

15. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах, подписывается гражданским служащим и визируется его непосредственным руководителем.

16. Индивидуальные планы согласовываются с кадровой службой ФСТЭК России (кадровым подразделением территориального органа ФСТЭК России).

17. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

директор ФСТЭК России утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы:

заместителей директора ФСТЭК России;

начальников структурных подразделений и служб ФСТЭК России, руководителей территориальных органов ФСТЭК России.

Начальники структурных подразделений и служб ФСТЭК России (руководители территориальных органов ФСТЭК России) утверждают индивидуальные планы подчиненных им гражданских служащих.

18. Один экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, другой экземпляр хранится в кадровой службе ФСТЭК России (кадровом подразделении территориального органа ФСТЭК России).

19. Результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего оценивается его непосредственным руководителем.

20. Гражданские служащие вправе ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.

Изменения в индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 16 - 17 настоящего Порядка.

21. Контроль за исполнением индивидуальных планов осуществляют непосредственный руководитель гражданского служащего и кадровая служба ФСТЭК России (кадровое подразделение территориального органа ФСТЭК России).

22. Кадровая служба ФСТЭК России (кадровое подразделение территориального органа ФСТЭК России) на основании ежегодных заявок руководителей структурных подразделений с учетом утвержденных индивидуальных планов ежегодно формирует заявку на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Приложение

к Порядку утверждения индивидуальных

планов профессионального развития

федеральных государственных гражданских

служащих Федеральной службы по

техническому и экспортному контролю

Рекомендуемый образец

                                                    УТВЕРЖДАЮ
                                              Директор ФСТЭК России
                                      (начальник структурного подразделения
                                       (службы) ФСТЭК России, руководитель
                                      территориального органа ФСТЭК России)
                                      _____________________________________
                                              (подпись, И. Фамилия)

                                      "__" ____________ 20__ г.

                            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
                        ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                        на __________________ годы

___________________________________________________________________________
                          (замещаемая должность)
___________________________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)

Дата назначения на замещаемую должность ___________
Дата поступления в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) ______
Образование ___________________
Специальность ____________________________________
Год окончания учебного заведения(ий) ____ г.
Название учебного заведения _______________________________________________
Ученая степень и ученое звание ____________________________________________

1.   Сведения   о   дополнительном   профессиональном   образовании   (ДПО)
(профессиональная   переподготовка,  повышение  квалификации,  стажировка),
полученном за последние пять лет:

┌───────────┬─────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────┐
│  Вид ДПО  │    Учебное заведение    │   Период    │    Наименование     │
│           │   (место стажировки)    │  обучения   │   образовательной   │
│           │                         │             │      программы      │
├───────────┼─────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┤
│           │                         │             │                     │
└───────────┴─────────────────────────┴─────────────┴─────────────────────┘

2.  Потребность   в   дополнительном   профессиональном  образовании  (ДПО)
на ____ г.

┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Цель ДПО                             │                                   │
│(в соответствии с видом образования) │                                   │
├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Вид ДПО                              │                                   │
│(профессиональная переподготовка,    │                                   │
│повышение квалификации, стажировка)  │                                   │
├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Форма обучения                       │                                   │
│(с отрывом от государственной службы,│                                   │
│с частичным отрывом от               │                                   │
│государственной службы, без отрыва от│                                   │
│государственной службы,              │                                   │
│дистанционная)                       │                                   │
├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Продолжительность ДПО                │                                   │
│(повышение квалификации от 18 до 72  │                                   │
│аудиторных часов и от 73 до 144      │                                   │
│аудиторных часов; профессиональная   │                                   │
│переподготовка более 500 аудиторных  │                                   │
│часов)                               │                                   │
├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Направление ДПО                      │                                   │
│(управленческое, правовое,           │                                   │
│организационно-экономическое,        │                                   │
│антикоррупционное, национальная      │                                   │
│безопасность, информационно-         │                                   │
│аналитическое и др.)                 │                                   │
├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Ожидаемая результативность           │                                   │
│(показатели результативности в       │                                   │
│соответствии с п. 13 Порядка)        │                                   │
└─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘

3. Интересующая тематика ДПО ______________________________________________

4. Направление самообразования ____________________________________________

____________________________________ ___________ _______________ __________
 (должность гражданского служащего)   (подпись)  (И.О. Фамилия)   (дата)

____________________________________ ___________ _______________ __________
    (должность непосредственного      (подпись)  (И.О. Фамилия)   (дата)
          руководителя)

СОГЛАСОВАНО:

____________________________________ ___________ _______________ __________
  (должность начальника кадрового     (подпись)  (И.О. Фамилия)    (дата)
         подразделения)