Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Приказ ФМБА России от 07.09.2015 N 168 "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального медико-биологического агентства (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2015 N 39288)"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 7 сентября 2015 г. N 168

О ПОРЯДКЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального медико-биологического агентства.

2. Руководителям структурных подразделений Федерального медико-биологического агентства и территориальных органов Федерального медико-биологического агентства в месячный срок организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального медико-биологического агентства на период 2015 - 2017 годов.

3. Управлению делами, кадрового и правового обеспечения (С.М. Беляев) совместно с руководителями структурных подразделений Федерального медико-биологического агентства и территориальных органов Федерального медико-биологического агентства в 2-месячный срок сформировать план обучения федеральных государственных гражданских служащих Федерального медико-биологического агентства на период 2015 - 2017 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

В.В.УЙБА

Утвержден

приказом ФМБА России

от 7 сентября 2015 г. N 168

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России).

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего ФМБА России (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.

3. При разработке индивидуального плана учитываются:

а) профессиональное образование гражданского служащего;

б) опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

в) знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

г) оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

д) личные устремления гражданского служащего;

е) текущие и перспективные задачи ФМБА России (структурного подразделения, территориального органа).

4. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

5. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации.

5.1. Профессиональная переподготовка предусматривается:

а) в индивидуальном плане гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

б) в индивидуальном плане гражданского служащего в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности);

в) в индивидуальном плане гражданского служащего с учетом профиля его образования:

в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.

5.2. Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.

7. В качестве форм дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются образование государственных служащих с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации:

а) гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

б) гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;

в) гражданских служащих, проходящих профессиональную подготовку и повышение квалификации за пределами территории Российской Федерации, - с отрывом от гражданской службы.

8. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362, указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) профессиональная переподготовка - более 500 аудиторных часов;

б) повышение квалификации - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации) и от 73 до 144 аудиторных часов.

9. В качестве направлений дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как:

а) управленческое (вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.);

б) правовое (вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего);

в) организационно-экономическое (вопросы экономической и социальной политики государства, осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и др.);

г) планово-финансовое (финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.);

д) информационно-аналитическое (вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.);

е) лингвистическое (языки народов Российской Федерации, иностранные языки).

10. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

б) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

в) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

г) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

д) комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

е) иные показатели.

11. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданскими служащими в двух экземплярах и согласовываются со своим непосредственным руководителем (рекомендуемый образец прилагается). Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего.

12. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

а) руководитель ФМБА России утверждает индивидуальные планы гражданских служащих заместителей руководителя, начальников курируемых управлений и помощников руководителя;

б) заместители руководителя ФМБА России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих заместителей начальников управлений (по курации), руководителей территориальных органов ФМБА России и их заместителей;

в) начальники управлений центрального аппарата ФМБА России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих соответствующих подразделений центрального аппарата ФМБА России;

г) руководители территориальных органов ФМБА России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов ФМБА России.

13. Руководители структурных подразделений ФМБА России:

а) осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому гражданскому служащему);

б) ежегодно подводят итоги выполнения индивидуальных планов гражданских служащих и направляют в Управление делами, кадрового и правового обеспечения ФМБА России по следующим показателям:

количество гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования в рамках государственного заказа;

результативность дополнительного профессионального образования;

достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования гражданским служащим, указанной в его индивидуальном плане.

14. Гражданские служащие по согласованию со своими непосредственными руководителями ежегодно уточняют и актуализируют индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач путем внесения корректировок.

Приложение

к Порядку утверждения индивидуальных

планов профессионального развития

федеральных государственных

гражданских служащих ФМБА России

от 7 сентября 2015 г. N 168

(рекомендуемый образец)

                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                _________  ________________
                                                (подпись)   (И.О. Фамилия)
                                                ___________________________
                                                  (замещаемая должность)
                                                      "__" ________ 20__ г.
                                                            (дата)

                            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
              профессионального развития на 2015 - 2017 годы
              _______________________________________________
                          (замещаемая должность)
              _______________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при наличии))

1.  Образование  (когда,  какое  учебное заведение и по какой специальности
окончил)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Наличие ученой степени, ученого звания _________________________________
3. Стаж гражданской службы ________________________________________________
4. Дата поступления в ФМБА России _________________________________________
5. Дата назначения на замещаемую должность ________________________________
6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

Вид образования

Учебное заведение, место стажировки

Период обучения

Наименование образовательной программы

7. Потребность в дополнительном профессиональном образовании на 20__ г.

Цель образования

Вид образования

Форма обучения

Направление образования

Продолжительность образования

Ожидаемая результативность

8. Интересующая тематика дополнительного образования ______________________
___________________________________________________________________________

_______________________________________ _____________ _____________________
   (должность гражданского служащего)      (подпись)      (И.О. Фамилия)

__________________________________________ ___________ ____________________
(должность непосредственного руководителя)  (подпись)     (И.О. Фамилия)