Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Письмо Росреестра от 14.11.2011 N 08-3768 "О проведении служебных проверок"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 2011 г. N 08-3768

В целях единообразного толкования норм федерального законодательства Управление государственной службы и кадров Росреестра разъясняет требование части 5 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон).

В соответствии с частью 5 статьи 59 Закона в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.

Анализ отчетов, представляемых территориальными органами Росреестра, показал, что нередко комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по конфликту интересов) по результатам рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, в случае установления признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего представляются предложения руководителю территориального органа о проведении в отношении указанного гражданского служащего служебной проверки.

Вместе с тем при формировании состава комиссии территориального органа по проведению служебной проверки по данному основанию следует учитывать тот факт, что гражданский служащий, принимавший участие в заседании комиссии по конфликту интересов, направившей соответствующую информацию представителю нанимателя гражданского служащего, в действиях которого усматриваются признаки дисциплинарного проступка, не может быть членом комиссии по проведению данной служебной проверки.

По нашему мнению, такое участие будет являться личной заинтересованностью гражданского служащего в результатах служебной проверки. Однако в случае включения гражданского служащего, имеющего личную заинтересованность, в состав комиссии по проведению служебной проверки он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

Получив данное заявление, руководителем территориального органа принимаются все меры по недопущению возможного возникновения конфликта интересов.

В противном случае, при несоблюдении указанного требования, результаты служебной проверки будут считаться недействительными.

Прошу обратить внимание на неукоснительное соблюдение требований федерального законодательства в деятельности вверенных вам управлений.

Начальник

Управления государственной

службы и кадров

И.В.СБЕЖНЕВ