Письмо Минобрнауки РФ от 01.04.2011 N 12-538 "О системе информирования абитуриентов о трудоустройстве (вместе с Рекомендациями по формированию в учреждениях профессионального образования всех уровней системы информирования абитуриентов при поступлении в указанные учебные заведения о трудоустройстве по выбранной ими профессии (специальности) выпускников предшествующих годов)"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2011 г. N 12-538
О СИСТЕМЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ АБИТУРИЕНТОВ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
Во исполнение пункта 6 протокола совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N АЖ-П12-76пр Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации по формированию в учреждениях профессионального образования всех уровней системы информирования абитуриентов при поступлении в указанные учебные заведения о трудоустройстве по выбранной ими профессии (специальности) выпускников предшествующих годов и просит довести до сведения учреждений профессионального образования всех уровней (вне зависимости от принадлежности и форм собственности) указанные рекомендации.
Заместитель директора Департамента
профессионального образования
О.А.ОРЧАКОВ
Приложение
к письму Минобрнауки России
от 01.04.2011 N 12-538
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ
АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В УКАЗАННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ПО ВЫБРАННОЙ ИМИ ПРОФЕССИИ
(СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ВЫПУСКНИКОВ
ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ГОДОВ
Минобрнауки России провело анализ сведений, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, о мероприятиях, реализуемых с целью информирования абитуриентов при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования о трудоустройстве по выбранной ими профессии (специальности) выпускников предшествующих годов (далее - система информирования).
По результатам анализа сформировано типовое описание системы информирования для решения указанного вопроса.
В соответствии с типовым описанием сбор информации может осуществляться в ходе выполнения следующих мероприятий: анализ потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованности профессий на рынке труда; анализ информации о трудоустройстве выпускников прошлых лет, мониторинг занятости выпускников, мониторинг вакансий, заявленных в службу занятости работодателями.
Доведение информации до абитуриентов при поступлении в образовательные учреждения профессионального образования может осуществляться посредством различных каналов, таких как:
- публикация в СМИ образовательными учреждениями и службами занятости населения отчетов о трудоустройстве, репортажей о выпускниках - участниках конкурсов профессионального мастерства, перечней профессий и специальностей с указанием перспектив трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования;
- размещение информации о перспективах трудоустройства и о трудоустройстве выпускников прошлых лет по полученной профессии (специальности) на сайтах и в приемных комиссиях учреждений профессионального образования;
- размещение на сайтах и в приемных комиссиях учреждений профессионального образования профессиограмм специальностей и направлений подготовки, с указанием возможностей дальнейшего трудоустройства, в том числе перечнем мест работы выпускников предыдущих лет, которые корректируются с учетом изменений требований рынка труда и работодателей;
- проведение интернет-конференций и вебинаров по вопросам трудоустройства;
- организация использования социальных сетей в целях доведения информации до потенциальных абитуриентов и их родителей;
- организация форумов на сайтах образовательных учреждений профессионального образования, администраций субъектов Российской Федерации и служб занятости населения субъектов Российской Федерации;
- организация профориентационной работы с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ в ходе проведения дней старшеклассника, дней открытых дверей, круглых столов, информационных семинаров и встреч с участием представителей учреждений профессионального образования, работодателей, специалистов служб занятости населения, выпускников образовательных учреждений профессионального образования прошлых лет;
- проведение профориентационного тестирования для учащихся и выпускников школ с целью определения их склонности к определенным профессиям и предоставления рекомендаций о выборе профессии и о перспективах трудоустройства после окончания обучения;
- организация экскурсий для учащихся общеобразовательных школ на предприятия реального сектора экономики и в образовательные учреждения профессионального образования региона;
- участие сотрудников образовательных учреждений профессионального образования и представителей работодателей в родительских собраниях выпускных классов общеобразовательных школ;
- проведение специализированных выставок, ярмарок вакансий, совместно организуемых образовательными учреждениями, торгово-промышленными палатами субъектов Российской Федерации, региональными отделениями Российского союза промышленников и предпринимателей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- привлечение специалистов служб занятости к проведению индивидуальных и групповых консультаций с целью содействия профессиональному самоопределению подростков с учетом их профессиональных интересов;
- организация работы временных и передвижных консультационных пунктов служб занятости в образовательных учреждениях общего и профессионального образования.
Заместитель директора Департамента
профессионального образования
О.А.ОРЧАКОВ