Приказ Роструда от 26.05.2017 N 326 (ред. от 27.03.2024)
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2017 г. N 326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РОСТРУДА"
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
В целях реализации пункта 12 Плана мероприятий по обеспечению эффективного информационного взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями, включающего развитие системы клиентоориентированных интерактивных онлайн-сервисов на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного приказом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) от 24 марта 2016 года N 83 (с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по труду и занятости от 23 декабря 2016 года N 522), приказываю:
1. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "Электронная приемная Роструда" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям территориальных органов Роструда:
2.1. Назначить должностное лицо территориального органа Роструда, ответственное за исполнение положений Регламента.
2.2. Обеспечить учет положений Регламента при формировании графика личного приема.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости М.Ю. Иванкова.
Руководитель
В.Л.ВУКОЛОВ
Приложение
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 26 мая 2017 г. N 326
РЕГЛАМЕНТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РОСТРУДА"
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Электронная приемная Роструда" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.2. Сервис "Электронная приемная Роструда" - сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", обеспечивающий авторизованных пользователей возможностью осуществить предварительную запись на личный прием в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее - ТОР).
1.3. Сервис "Электронная приемная Роструда" является частью системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://онлайнинспекция.рф/appointments.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и термины:
1.4.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.4.2. Сервис - интерактивный сервис "Электронная приемная Роструда" Системы.
1.4.3. Посетитель - пользователь информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.4.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.4.5. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда (далее - Уполномоченное лицо ТОР) - должностное лицо территориального органа Роструда, осуществляющее взаимодействие с Сервисом.
1.4.6. Личный кабинет - интерфейс Системы, доступный Пользователю. Содержит персональные настройки Системы, информацию о статусе обращений и обеспечивает доступ к персональному функционалу отдельных сервисов.
1.4.7. Электронный кабинет территориального органа Роструда (далее - Личный кабинет ТОР) - интерфейс Системы, предназначенный для работы уполномоченного лица ТОР.
1.4.8. Заявка Пользователя - заполненная электронная экранная форма заявки о записи на личный прием в ТОР, поступившая в Систему посредством Сервиса в форме электронного документа.
2. Цели и задачи
2.1. Цель - оптимизация взаимодействия ТОР с работниками и работодателями.
2.2. Задачи:
повышение удобства организации личного приема в ТОР для граждан;
повышение эффективности деятельности ТОР, направленной на организацию личного приема граждан.
3. Функционал Сервиса
3.1. Сервис обеспечивает Пользователей возможностью записаться на личный прием в ТОР путем подачи Заявки.
3.2. Сервис позволяет Уполномоченным лицам ТОР отслеживать поступившие Заявки Пользователей о личном приеме в ТОР и обеспечивать организацию личного приема согласно Заявкам.
4. Порядок взаимодействия Пользователя с Сервисом
4.1. Средствами Сервиса Пользователь выбирает доступные для записи на личный прием в ТОР дату и время.
4.2. Во всплывающем окне Пользователь указывает причину записи: "Мои права нарушены" либо "Хочу задать вопрос государственному инспектору труда".
4.3. Пользователь получает подтверждение о регистрации Заявки на адрес электронной почты, указанный в Личном кабинете Пользователя, подтверждение регистрации Заявки также отображается в Личном кабинете Пользователя.
4.4. При необходимости Пользователь может отменить поданную им Заявку, используя функционал Личного кабинета.
5. Порядок взаимодействия Уполномоченного лица
ТОР с Сервисом
5.1. Уполномоченное лицо ТОР обеспечивает формирование графика личного приема, а также направление данного графика и сведений о месте проведения личного приема (при необходимости изменения к графику и указанным сведениям) в Управление цифрового развития и информационных технологий.
5.2. Заявки Пользователей и сформированный на их основании график приема доступны для просмотра в Личном кабинете ТОР. Сообщения о поступлении Заявок направляются на адрес электронной почты ТОР.
5.3. Уполномоченное лицо ТОР не имеет право самостоятельно отменить Заявку Пользователя. При необходимости отмены Заявки Пользователя Уполномоченное лицо ТОР не ранее чем за 2 недели до даты запланированого личного приема направляет соответвующий запрос на отмену записи в Управление цифрового развития и информационных технологий.
6. Обеспечение функционирования и развития Сервиса
6.1. Управление цифрового развития и информационных технологий организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы:
внесение изменений в график личного приема, опубликованный в Сервисе на основании соответствующей информации, поступившей от Уполномоченного лица ТОР;
отмена Заявки Пользователя на основании запроса, поступившего от Уполномоченного лица ТОР, оповещение Пользователя об отмене записи на личный прием;
предоставление Уполномоченным лицам ТОР прав доступа к личному кабинету ТОР;
бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса;
взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
совершенствование технического функционала и характеристик дизайна Сервиса.