Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 N 1011 (ред. от 29.06.2011) "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (вместе с Правилами предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2009 г. N 1011

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ

ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить:

форму соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

форму отчета об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.

3. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) представить до 15 января 2011 г. в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации региональные программы, утвержденные в установленном порядке и предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, в 2011 году.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 декабря 2009 г. N 1011

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ

ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, дополнительные мероприятия).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия (далее - региональные программы):

а) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка);

б) опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин);

в) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

г) профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - профессиональная переподготовка врачей);

д) организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных и временных работ);

е) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников);

ж) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

з) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

и) оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства);

к) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

л) стажировка работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;

м) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

н) иные дополнительные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

4. К региональной программе, представляемой в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, прилагаются:

а) пояснительная записка;

б) финансово-экономическое обоснование размера субсидии на реализацию региональной программы;

в) отчет о реализации региональной программы в 2010 году;

г) оценка эффективности реализации дополнительных мероприятий региональной программы в 2010 году.

5. Региональная программа должна отвечать следующим основным требованиям:

а) наличие обоснования необходимости реализации дополнительных мероприятий;

б) наличие установленных сроков и этапов реализации региональной программы;

в) наличие системы дополнительных мероприятий региональной программы;

г) наличие мероприятий по содействию занятости инвалидов;

д) наличие мероприятий по опережающему профессиональному обучению, включая мероприятия в сфере инновационной деятельности;

е) наличие мероприятий, предусматривающих участие градообразующих (системообразующих) предприятий и монопрофильных населенных пунктов, работники которых находятся под угрозой увольнения;

ж) наличие мероприятий по замещению иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами;

з) наличие мероприятий по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места;

и) наличие перечня организаций, в которых будет реализовываться региональная программа, с указанием количества участников дополнительных мероприятий;

к) наличие сведений о размере средств, необходимых для реализации региональной программы, с обоснованием и расчетом по каждому дополнительному мероприятию;

л) наличие заключения антикризисной комиссии субъекта Российской Федерации о целесообразности участия предприятий в региональной программе.

6. В региональной программе устанавливаются механизм реализации дополнительных мероприятий и значения показателей результативности предоставления субсидии.

7. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, принявшего в установленном порядке нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий, и определившего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, заключенного между указанной Службой и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).

8. Рассмотрение региональных программ осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Указанное Министерство в 10-дневный срок со дня получения региональной программы готовит экспертное заключение в отношении региональной программы и представляет его в Правительство Российской Федерации.

Отбор региональных программ в целях предоставления субсидий осуществляется межведомственной рабочей группой по мониторингу ситуации на рынке труда.

9. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие работников, находящихся под угрозой увольнения;

б) наличие в субъекте Российской Федерации градообразующих (системообразующих) предприятий и монопрофильных населенных пунктов.

10. Уровень софинансирования из федерального бюджета региональной программы устанавливается в размере, не превышающем 95 процентов общего размера расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий.

11. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании решений межведомственной рабочей группы, указанной в пункте 8 настоящих Правил.

12. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.

13. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.

15. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

16. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Расчет общего размера субсидии производится в соответствии с методикой, которая включает в себя расчет размера субсидии по каждому из дополнительных мероприятий.

18. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

,

где:

- общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке);

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин (стажировке женщин);

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

19. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке), включая расходы на оплату стоимости обучения (стажировки), проезда к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке);

- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;

- стоимость стажировки в размере не более 3 тыс. рублей на 1 стажера в месяц;

- расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца;

- размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;

- численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку), в i-м субъекте Российской Федерации;

- численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку) вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации;

- численность работников, направленных на стажировку, в i-м субъекте Российской Федерации;

- период участия в стажировке в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца.

20. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин (стажировке женщин), включая расходы на оплату стоимости обучения (стажировки), проезда к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин (стажировке женщин);

- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;

- стоимость стажировки в размере не более 3 тыс. рублей на 1 стажера в месяц;

- расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки) 3 месяца;

- размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;

- численность женщин, направленных на обучение, в i-м субъекте Российской Федерации;

- численность женщин, которые будут направлены на обучение (стажировку) вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации;

- численность женщин, направленных на стажировку, в i-м субъекте Российской Федерации;

- период участия в стажировке в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца.

21. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включая расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

- средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;

- расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца.

- численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в i-м субъекте Российской Федерации;

- численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации.

22. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей, включая расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей;

- средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей, составляющая не более 30 тыс. рублей на 1 человека;

- расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 4 месяца.

- численность участников дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в i-м субъекте Российской Федерации;

- численность участников дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации.

23. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ;

- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ, составляющий в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 работника;

- численность участников дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ;

- период участия в общественных и временных работах, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца.

24. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;

- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников дополнительного мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;

- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;

- численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, в i-м субъекте Российской Федерации;

- численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, в i-м субъекте Российской Федерации;

- период участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которого составляет 6 месяцев.

25. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 тыс. рублей, за 1 рабочее место;

- количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в i-м субъекте Российской Федерации.

26. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;

- численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, в i-м субъекте Российской Федерации;

- количество рабочих мест, созданных открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы), на которые будут трудоустроены безработные граждане, в i-м субъекте Российской Федерации.

27. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства;

- расходы на проезд к месту работы в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания 3 месяца;

- численность участников дополнительного мероприятия по оказанию адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства в i-м субъекте Российской Федерации.

28. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, включая расходы на оплату стоимости указанного обучения, заработную плату преподавателей, проезда обучающихся и преподавателей к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

- средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;

- размер возмещения расходов на заработную плату российских и зарубежных преподавателей, составляющий в месяц на 1 человека не более 20 минимальных размеров оплаты труда, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- норматив затрат на проезд 1 человека к месту организации обучения и обратно воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:

воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;

железнодорожным транспортом - в вагоне с 4-местными купе повышенной комфортности экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

- расходы на выплату суточных на 1 человека за время нахождения в пути в размерах, предусмотренных при направлении в командировку работников бюджетных организаций;

- расходы на оплату найма жилого помещения на 1 человека в размерах, предусмотренных при направлении в командировку работников бюджетных организаций, при средней продолжительности обучения 3 месяца;

- численность направленных на обучение работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в i-м субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа;

- численность направленных на обучение вне места постоянного проживания работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в i-м субъекте Российской Федерации, которые будут направлены на стажировку вне места постоянного проживания;

- численность преподавателей, участвующих в этом дополнительном мероприятии;

- период обучения в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца.

29. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся участников мероприятия, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), расходы на оплату проезда к месту стажировки в другую местность и обратно, проживания в период стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту стажировки и обратно, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования профессиональных навыков;

- размер частичного возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;

- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера;

- расходы на проезд к месту стажировки в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности стажировки 3 месяца;

- численность стажирующихся участников мероприятия в i-м субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа;

- численность участников мероприятия, направленных на стажировку вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации, входящем в состав Северо-Кавказского федерального округа;

- период участия в мероприятии по стажировке в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца.

30. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, включая частичное возмещение работодателю затрат на выплату заработной платы, установленной указанным работникам, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

- размер частичного возмещения расходов на заработную плату работникам из числа жителей субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее 1 года;

- численность трудоустроенных граждан из числа признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

- средний период возмещения расходов на заработную плату работникам из числа жителей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, не более 6 месяцев.

31. При расчете субсидий могут учитываться расходы на информационное сопровождение реализации региональных программ в размере, не превышающем 0,5 процента общего размера субсидии, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств.

32. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости путем анализа степени достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) коэффициент напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

б) уровень регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации;

в) количество участников дополнительных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

33. Перечисление субсидий приостанавливается в случае неполного или несвоевременного выделения средств, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование региональных программ.

34. Соглашение должно содержать:

а) наименование федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (сторон соглашения);

б) информацию о целевом назначении субсидии;

в) сведения о размере субсидии;

г) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

д) сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

е) условия и порядок осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) значения показателей результативности предоставления субсидии;

з) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению достижения значений показателей, устанавливаемых региональными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;

и) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

к) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также порядок оценки результативности предоставления субсидии;

л) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

м) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.

35. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральную службу по труду и занятости.

36. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

37. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

38. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет мониторинг реализации региональных программ.