Приказ Минтруда России от 31.07.2020 N 481н "Об утверждении профессионального стандарта Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59581)"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2020 г. N 481н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ
ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях".
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 481н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ
ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1341 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Медицинская помощь несовершеннолетним обучающимся |
02.074 |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся |
Группа занятий:
3221 |
Средний медицинский персонал по уходу |
- |
- |
(код ОКЗ <1>) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.90 |
Деятельность в области медицины прочая |
(код (ОКВЭД <2>) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях |
6 |
Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся |
A/01.6 |
6 |
Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни |
A/02.6 |
6 |
|||
Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий |
A/03.6 |
6 |
|||
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала |
A/04.6 |
6 |
|||
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме |
A/05.6 |
6 |
|||
Оказание медицинской помощи в экстренной форме |
A/06.6 |
6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях |
Код |
A |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки "Сестринское дело" и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Сертификат специалиста <3> или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности (направлению подготовки) "Сестринское дело (бакалавриат)" <4> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) <5>, <6> Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью <7> |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: - дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации); - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - использование дистанционных образовательных технологий (образовательные порталы и вебинары); - тренинги в симуляционных центрах; - участие в конгрессных мероприятиях Соблюдение врачебной тайны <8>, этики и деонтологии в работе с обучающимися, их законными представителями, с коллегами Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
3221 |
Средний медицинский персонал по уходу |
ЕКС <9> |
- |
Медицинская сестра |
ОКПДТР <10> |
24038 |
Специалист по медицинскому уходу |
ОКСО <11> |
3.34.03.01 |
Сестринское дело |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся |
Код |
A/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, туберкулеза |
Проведение скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с целью раннего выявления нарушений здоровья, в том числе школьно-обусловленных болезней и состояний |
|
Выявление распространенности среди обучающихся факторов риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, низкая двигательная активность, повышенное артериальное давление, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), девиантных форм поведения |
|
Обеспечение передачи информации об обучающихся и семьях, отнесенных к группам социального риска, в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники (детского отделения поликлиники), в органы опеки и попечительства |
|
Необходимые умения |
Организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся |
Разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом результатов профилактических осмотров, группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой |
|
Выявлять у обучающихся факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела и ожирение, низкую двигательную активность, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, а также выявлять несовершеннолетних с девиантными формами поведения |
|
Формировать группы несовершеннолетних повышенного медико-социального риска здоровью для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья, физического и психического развития |
|
Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся по данным профилактических медицинских осмотров, обращаемости в медицинский кабинет образовательной организации, медицинской документации, поступившей в медицинский кабинет образовательной организации, по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся |
|
Интерпретировать результаты профилактических медицинских осмотров обучающихся, включая результаты скрининг-обследования и данные лабораторных и инструментальных методов исследований, для использования их в профилактической работе |
|
Проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по базовой скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты |
|
Проводить скрининг-обследование обучающихся, в том числе: - выявлять нарушения осанки визуальным методом; - проводить плантографию; - измерять артериальное давление, частоту пульса и дыхания; - измерять массу и длину тела, окружность грудной клетки; - определять силу мышц кисти; - определять остроту зрения; - выявлять предмиопию (с помощью теста Малиновского) - выявлять нарушения бинокулярного зрения (с помощью теста Рейнеке); - выявлять нарушения остроты слуха - проводить экспресс-оценку содержания сахара и белка в моче |
|
Осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся |
|
Вести медицинскую документацию в процессе проведения профилактических осмотров и скрининг-обследования обучающихся |
|
Управлять аппаратно-программным комплексом, применяемым для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов |
|
Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов |
|
Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий |
|
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами |
|
Необходимые знания |
Анатомические, физиологические особенности обучающихся в зависимости от возраста и пола, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних |
Основы формирования здоровья детей и подростков |
|
Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям |
|
Порядок оказания педиатрической помощи |
|
Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях |
|
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних |
|
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
|
Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза |
|
Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях |
|
Порядок направления обучающегося в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний |
|
Факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (в том числе, повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, низкая двигательная активность), немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и других психоактивных веществ, а также девиантных форм поведения, суицидального поведения и методы их выявления |
|
Нормативные показатели физического развития и полового созревания в зависимости от возраста |
|
Клинические проявления часто встречающихся заболеваний и (или) состояний у обучающихся в зависимости от возраста |
|
Клинические проявления часто встречающихся школьно-обусловленных нарушений здоровья (невротические и астенические реакции, близорукость, нарушения осанки и сколиоз, уплощение стоп и плоскостопие, синдром вегетативной дисфункции, повышенное и пониженное артериальное давление, носовое кровотечение, пре- и синкопальное состояния), заболеваний и (или) состояний органов пищеварения, эндокринной системы и обмена веществ, острых респираторных вирусных инфекций, травм у обучающихся в зависимости от возраста |
|
Значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных групп обучающихся |
|
Медицинские изделия, применяемые для обследования состояния здоровья обучающихся, и правила их применения |
|
Скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся |
|
Принцип работы с аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма |
|
Документация, в том числе анкеты и тесты, применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся |
|
Принципы формирования групп обучающихся по риску развития заболеваний (состояний) |
|
Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий |
|
Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария |
|
Правила асептики и антисептики |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни |
Код |
A/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка и проведение совместно с обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками и их представителями (далее - участники образовательных отношений) мероприятий по реализации программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ |
Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в условиях образовательной организации с привлечением медицинских работников центров здоровья, центров медицинской профилактики на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой |
|
Информирование участников образовательных отношений по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, профилактики школьно-обусловленных заболеваний, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
|
Организация и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям |
|
Гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательных отношений по наиболее распространенным заболеваниям и (или) состояниям обучающихся |
|
Проведение просветительных программ по подготовке обучающихся к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)/синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД) |
|
Передача уполномоченным лицам сведений о выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность) |
|
Оценка эффективности профилактических мероприятий для обучающихся по результатам скрининг-обследований и профилактических осмотров, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации за медицинской помощью; показателям травматизма в образовательной организации |
|
Подготовка предложений по созданию безопасных условий обучения, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся в образовательной организации |
|
Проведение профессиональной медицинской ориентации обучающихся |
|
Необходимые умения |
Разрабатывать и проводить просветительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формировать у обучающихся поведение, направленное на здоровый образ жизни; оценивать знания обучающихся по вопросам здорового образа жизни |
Информировать участников образовательных отношений по вопросам профилактики школьно-обусловленных и хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Проводить гигиеническое обучение, санитарно-гигиеническое просвещение родителей, администрации, педагогических и технических работников образовательных организаций, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
|
Разрабатывать программы подготовки и проводить мероприятия по подготовке обучающихся к созданию семьи; обучению правильному репродуктивному поведению; предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции/СПИД |
|
Разрабатывать и проводить программы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ |
|
Организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях, в том числе при возникновении очага инфекции |
|
Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении |
|
Организовывать и проводить в условиях образовательной организации профилактические и оздоровительные мероприятия на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой |
|
Проводить мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с нормативными правовыми актами |
|
Применять лекарственные препараты, в том числе иммунобиологические, медицинские изделия |
|
Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также организовывать эти процессы |
|
Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий |
|
Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами |
|
Необходимые знания |
Общие вопросы организации медицинской помощи детскому населению |
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников |
|
Приоритетные направления развития системы здравоохранения и образования Российской Федерации; законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе детского |
|
Этиология, патогенез, факторы риска, профилактика часто встречающихся заболеваний, состояний, функциональных отклонений у обучающихся в зависимости от возраста, влияние образовательной деятельности на функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся |
|
Принципы и методы мониторинга факторов риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний; поведения, опасного для здоровья обучающихся |
|
Принципы и методы проведения профилактических и оздоровительных мероприятий для обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой |
|
Принципы, формы и методы гигиенического воспитания и обучения, санитарно-гигиенического просвещения участников образовательных отношений |
|
Противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции |
|
Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний |
|
Методы применения иммунобиологических лекарственных препаратов |
|
Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории обучающихся, подлежащих обязательной вакцинации |
|
Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок |
|
Правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов |
|
Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации |
|
Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами |
|
Основы безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий |
Код |
A/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Идентификация и оценка выраженности факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях |
Контроль за использованием технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях |
|
Оценка влияния факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, на состояние здоровья обучающихся и их качество жизни |
|
Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
|
Организация и проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции |
|
Извещение территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении |
|
Выполнение работы по составлению программы производственного контроля, анализ его результатов |
|
Необходимые умения |
Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения с учетом групп здоровья и потребностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
Выявлять и оценивать факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания |
|
Проводить оценку технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и технического регулирования |
|
Оценивать напряженность учебной деятельности |
|
Организовывать и проводить противоэпидемические (профилактические мероприятия) по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции |
|
Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении |
|
Проводить работу по профилактике травматизма в образовательных организациях |
|
Осуществлять контроль за составлением программы производственного контроля в образовательных организациях |
|
Проводить анализ результатов производственного контроля в образовательных организациях |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
Основные факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания в образовательных организациях |
|
Роль факторов учебной среды и образовательного процесса в формировании функционального состояния организма и здоровья обучающихся |
|
Основы гигиены образовательной деятельности, трудового воспитания и гигиены питания детей и подростков в образовательных организациях |
|
Гигиеническая оценка использования технических средств обучения, в том числе электронных |
|
Методы контроля выполнения санитарно-эпидемиологических требований в условиях образовательных организаций |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
|
Факторы риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний |
|
Противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции |
|
Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов учебной среды и образовательного процесса на здоровье обучающихся |
|
Основы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в общеобразовательных организациях |
|
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала |
Код |
A/04.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Составление плана работы и отчета о своей работе |
Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа |
|
Анализ основных медико-статистических показателей состояния здоровья обучающихся в образовательной организации, в том числе результатов скрининг-обследований обучающихся, результатов профилактических медицинских осмотров, пропусков занятий обучающимися, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации, травматизма в образовательной организации |
|
Организация деятельности специалистов со средним медицинским образованием, находящихся в подчинении |
|
Контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом |
|
Необходимые умения |
Составлять план работы и отчет о своей работе |
Анализировать основные медико-статистические показатели обучающихся в образовательной организации |
|
Вести и хранить медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения |
|
Оформлять, хранить и предоставлять справочно-информационные служебные документы |
|
Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну |
|
Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом |
|
Использовать в своей работе информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
|
Необходимые знания |
Правила оформления медицинской документации, в том числе в форме электронного документа |
Должностные обязанности медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в образовательных организациях |
|
Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка |
|
Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование |
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме |
Код |
A/05.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Распознавание состояния здоровья обучающегося, требующего оказания ему медицинской помощи в неотложной форме |
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи |
|
Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в неотложной форме |
|
Направление обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой он находится |
|
Вызов бригады скорой медицинской помощи для медицинской эвакуации в медицинскую организацию обучающегося, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной форме |
|
Получение информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме |
|
Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в неотложной форме |
|
Необходимые умения |
Распознавать состояние здоровья обучающегося, которое требует оказания медицинской помощи в неотложной форме |
Оценивать состояние здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме |
|
Оказывать первичную доврачебную медико-санитарную помощь в неотложной форме обучающимся |
|
Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в неотложной форме |
|
Действовать с соблюдением правил асептики и антисептики |
|
Направлять обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся |
|
Необходимые знания |
Клиническая картина, методы диагностики заболеваний, травм, состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, с учетом возрастных групп обучающихся |
Методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) |
|
Правила оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в неотложной форме обучающимся |
|
Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария |
|
Правила получения информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме |
|
Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме |
|
Технологии выполнения простых медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в неотложной форме |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.6. Трудовая функция
Наименование |
Оказание медицинской помощи в экстренной форме |
Код |
A/06.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме |
Вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) до приезда бригады скорой медицинской помощи |
|
Проведение мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации |
|
Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме |
|
Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося |
|
Необходимые умения |
Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме |
Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации |
|
Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) |
|
Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме |
|
Необходимые знания |
Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания |
Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей) |
|
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации, включая дефибрилляцию |
|
Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося |
|
Технологии выполнения медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в экстренной форме |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва |
|
Президент |
Рошаль Л.М. |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья", город Москва |
2 |
Некоммерческое партнерство "Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием", город Москва |
3 |
Ассоциация организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием "Союз медицинских профессиональных организаций", город Москва |
4 |
ФГАОУ ВО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Сеченовский университет), город Москва |
5 |
ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов", город Москва |
6 |
ФГАУ "Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).
<4> Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. N 352н "Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2016 г., регистрационный N 42742), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 31 июля 2019 г. N 586н (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2019 г., регистрационный N 56127).
<5> Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4356).
<6> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).
<7> Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4363).
<8> Статья 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 48, ст. 6724; 2020, N 14, ст. 2023).
<9> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<10> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<11> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.