Приказ Минтруда России от 31.07.2020 N 458н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2020 г. N 458н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА АНИМАЦИОННОГО КИНО"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист подготовительного периода анимационного кино".
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 458н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА АНИМАЦИОННОГО КИНО
1329 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Подготовка и обеспечение подготовительного периода анимационного кино |
04.011 |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Подготовка к съемочному периоду производства в анимационном кино и компьютерной графике |
Группа занятий:
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
- |
- |
(код ОКЗ <1>) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
59.12 |
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
62.09 |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
90.03 |
Деятельность в области художественного творчества |
(код ОКВЭД <2>) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Создание раскадровки посредством передачи образов анимационных персонажей при помощи конструирования их движения и поведения |
5 |
Определение основных характеристик образов анимационных персонажей в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора |
A/01.5 |
5 |
Конструирование визуально-аудиальных образов анимационных персонажей |
A/02.5 |
5 |
|||
B |
Сборка трехмерных сцен анимационного кино |
5 |
Предварительная постановка виртуальных камер и настройка их технических параметров для съемки анимационного кино |
B/01.5 |
5 |
Постановка анимационных персонажей и окружения для съемки сцен анимационного кино |
B/02.5 |
5 |
|||
Создание предварительных ключевых поз и тайминга движений персонажей в соответствии с сюжетом анимационного кино |
B/03.5 |
5 |
|||
C |
Выбор способа съемки и постановка виртуальных камер в анимационном кино |
5 |
Определение методов и приемов съемки анимационного кино |
C/01.5 |
5 |
Организация и контроль качества работ по постановке виртуальных камер в анимационном кино |
C/02.5 |
5 |
|||
D |
Разработка и сопровождение художественной концепции проекта анимационного кино |
6 |
Разработка и согласование с режиссером и моделлером концепт-артов отдельных объектов анимационного кино |
D/01.6 |
6 |
Разработка общей визуальной стилистики проекта и контроль ее реализации в процессе создания анимационного кино |
D/02.6 |
6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Создание раскадровки посредством передачи образов анимационных персонажей при помощи конструирования их движения и поведения |
Код |
A |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
|||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по созданию раскадровки Раскадровщик Сторибордист |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС <3> |
- |
Художник-аниматор |
ОКПДТР <4> |
27438 |
Художник компьютерной графики |
27454 |
Художник-мультипликатор |
|
ОКСО <5> |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Определение основных характеристик образов анимационных персонажей в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора |
Код |
A/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Преобразование сценария и комментариев режиссера анимационного кино в ассоциативно-визуальный художественный образ |
Визуализация текстового сценария анимационного кино в виде нарисованных слайдов с описанием их основных параметров |
|
Определение ритмической структуры анимационного кино, распределение тайминга ключевых действий и задание хронометража сцен |
|
Принятие решений по основным характеристикам образов анимационных персонажей и взаимодействие с творческой группой по вопросам создания и утверждения раскадровки |
|
Необходимые умения |
Использовать различные художественные материалы и техники, стили, в том числе с применением специализированных технических средств |
Отражать принципы динамики анимационных персонажей и объектов |
|
Использовать растровые и векторные графические редакторы, применяемые в анимационном кино |
|
Создавать ассоциативно-визуальный художественный образ анимационного персонажа в разных художественных стилях |
|
Необходимые знания |
Основы живописи, рисунка, колористики, композиции, перспективы |
Основные виды программного обеспечения, используемого при создании раскадровки |
|
Технологии создания образа анимационного персонажа |
|
Основы сторибординга (создания раскадровки), ключевые фазы создания сториборда (раскадровки) |
|
Основы режиссуры и драматургии |
|
Основы актерского мастерства |
|
Ключевые тенденции в современной иллюстрации и анимации |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Конструирование визуально-аудиальных образов анимационных персонажей |
Код |
A/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
|||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание аниматика посредством конструирования анимационных персонажей, их движений и мимики |
Создание 2D-раскадровки в анимационном кино |
|
Создание ритмической структуры анимационного кино |
|
Внесение правок в раскадровки, сториборды с учетом комментариев режиссера, монтажера и оператора анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Применять основы анатомии и биомеханики при создании раскадровки в приложении к возможностям компьютерной графики |
Разрабатывать 2D-раскадровки в анимационном кино |
|
Достигать точного характерного действия персонажа или объекта в соответствии с заданием режиссера, монтажера и оператора и их комментариями |
|
Необходимые знания |
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
Технологии создания образа анимационного персонажа |
|
Основы графического рисунка |
|
Основы компьютерной графики |
|
Основы анатомии человека и животных |
|
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики анимационного кино |
|
Основные принципы распределения хронометража сцены в анимационном кино |
|
Основы режиссуры, драматургии и актерского мастерства |
|
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Сборка трехмерных сцен анимационного кино |
Код |
B |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по созданию макета сцены Лейаут-артист Специалист по лейауту |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
ОКПДТР |
27438 |
Художник компьютерной графики |
27454 |
Художник-мультипликатор |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Предварительная постановка виртуальных камер и настройка их технических параметров для съемки анимационного кино |
Код |
B/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и настройка их технических параметров |
Предварительная расстановка камер в трехмерных сценах анимационного кино в соответствии с раскадровкой и требованиями творческой группы |
|
Решение художественных и технических задач по постановке виртуальных камер для съемки анимационного кино |
|
Мониторинг и настройка технических аспектов постановки виртуальных камер в соответствии с установленными правилами технологического процесса анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и компьютерной графики |
Читать и понимать техническую документацию, применяемую при создании анимационного кино |
|
Применять в производстве анимационного кино основные принципы драматургии |
|
Сохранять и адаптировать заданные раскадровкой композицию и ракурс виртуальной камеры при ее постановке в трехмерной сцене |
|
Необходимые знания |
Программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах |
Основные принципы видеомонтажа |
|
Основы анимации и мультипликации |
|
Основы построения композиции кадра |
|
Нормы этики делового общения |
|
Основы компьютерной графики |
|
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики |
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино |
|
Технические принципы работы кинокамеры |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Постановка анимационных персонажей и окружения для съемки сцен анимационного кино |
Код |
B/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Постановка персонажей анимационного кино, объектов и окружения в сцене под камеру |
Сборка анимационных сцен |
|
Определение ключевых поз персонажей в соответствии с хронометражем раскадровки или аниматика |
|
Решение технических задач, связанных с постановкой персонажей и объектов в виртуальном пространстве анимационных сцен |
|
Взаимодействие с творческой группой по вопросам, связанным с постановкой персонажей и объектов в виртуальном пространстве анимационных сцен |
|
Необходимые умения |
Применять основные техники и принципы видеомонтажа в анимационном кино |
Применять принципы биомеханики при постановке объектов и персонажей |
|
Производить предварительное тестирование персонажей и объектов, используемых при сборке анимационных сцен на предмет их соответствия основным техническим критериям производственного процесса |
|
Определять действия анимационного персонажа, его движение в динамике по заданному хронометражу |
|
Необходимые знания |
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
Технологии создания образа анимационного персонажа |
|
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики |
|
Основы компьютерной графики и графического рисунка |
|
Основные принципы производства анимационного кино |
|
Анатомия человека и животных |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Создание предварительных ключевых поз и тайминга движений персонажей в соответствии с сюжетом анимационного кино |
Код |
B/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||
Трудовые действия |
Распределение персонажей и объектов в виртуальном пространстве с учетом тайминга, сборка анимационных сцен |
Создание последовательной нарезки кадров в анимационном кино |
|
Приемка собранных сцен, выдача комментариев, передача принятого материала на утверждение режиссеру анимационного кино |
|
Обмен производственным материалом с подразделениями препродакшена, моделинга, ригинга и анимации |
|
Решение художественных и технических задач по оптимизации производственного процесса определения основных поз и характеристик движения персонажа в соответствии с сюжетом анимационного кино |
|
Добавление в сцену финальных моделей всех объектов и окружения персонажа анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для сборки трехмерных сцен и постановки виртуальных камер анимационного кино |
Читать и понимать техническую документацию, применяемую при создании анимационного кино |
|
Сохранять и адаптировать заданные раскадровкой композицию и ракурс камеры в трехмерной сцене |
|
Применять основные техники и принципы видеомонтажа |
|
Применять принципы биомеханики при постановке объектов и персонажей |
|
Определять тайминг (хронометраж) и задавать ключевые движения персонажей и объектов в соответствии с раскадровкой или аниматиком |
|
Необходимые знания |
Программное обеспечение для сборки сцен и постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино |
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики |
|
Основы компьютерной графики |
|
Основные принципы видеомонтажа |
|
Основы анимации и мультипликации |
|
Основы построения композиции кадра |
|
Технические принципы работы кинокамеры |
|
Основы анатомии и биомеханики |
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино |
|
Нормы этики делового общения |
|
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Выбор способа съемки и постановка виртуальных камер в анимационном кино |
Код |
C |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Оператор виртуальной камеры Камерамен |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
Не менее двух лет в области съемок анимационного кино |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
- |
Художник-скульптор |
|
ОКПДТР |
27438 |
Художник компьютерной графики |
27454 |
Художник-мультипликатор |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Определение методов и приемов съемки анимационного кино |
Код |
C/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка и выбор методов и приемов съемки в соответствии с раскадровкой, требованиями режиссера анимационного фильма |
Художественная постановка виртуальных камер в сценах, определение ключевых сцен, точек розыгрыша и приемов их съемки в анимационном кино |
|
Внесение корректировок в постановку виртуальных камер по комментариям творческой группы в ходе всего процесса производства анимационного кино вплоть до финальной визуализации (рендера) |
|
Разделение фаз движения персонажей и объектов анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для постановки виртуальных камер анимационного кино и компьютерной графики |
Применять основные методы видеосъемки при постановке виртуальных камер |
|
Применять основные операторские приемы видеосъемки при постановке виртуальных камер |
|
Определять тайминг и задавать траектории движения виртуальных камер в соответствии с раскадровкой или аниматиком |
|
Применять основные техники и принципы видеомонтажа |
|
Необходимые знания |
Программное обеспечение для постановки виртуальных камер в трехмерных сценах анимационного кино и компьютерной графики |
Основы режиссуры и сценария |
|
Основы компьютерной графики |
|
Основные методы видеосъемки |
|
Основные операторские приемы видеосъемки |
|
Основные принципы видеомонтажа |
|
Основы анимации и мультипликации |
|
Основы построения композиции кадра |
|
Основные схемы освещения |
|
Технические принципы работы кинокамеры |
|
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики |
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино |
|
Нормы этики делового общения |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль качества работ по постановке виртуальных камер в анимационном кино |
Код |
C/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Подготовка экспертного заключения о выставлении камер в сценах анимационного кино |
Совместная с режиссером переработка материала в соответствии со сценарием анимационного кино, стилистикой, технологическими вводными данными |
|
Постановка и распределение задач по постановке виртуальных камер в анимационном кино |
|
Необходимые умения |
Определять ключевые моменты и точки розыгрыша в сценах для выбора способа съемки анимационного кино |
Распределять этапы расстановки камер для соблюдения заданного хронометража анимационного кино |
|
Использовать потенциал композиции в кадре анимационного кино |
|
Сотрудничать со смежными подразделениями в рамках производства анимационного фильма |
|
Необходимые знания |
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
Технологии создания образа анимационного персонажа |
|
Основные принципы использования программного обеспечения в анимационном кино |
|
Основы компьютерной графики и построения композиции кадра |
|
Оптимизация постановки виртуальных камер в соответствии с требованиями установленного технического процесса |
|
Основные принципы видеомонтажа при производстве анимационного кино |
|
Методы и принципы выставления камер и выбора способа и условий съемки |
|
Другие характеристики |
- |
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Разработка и сопровождение художественной концепции проекта анимационного кино |
Код |
D |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Художник по виртуальным концепциям Концепт-артист Концепт-дизайнер Концепт-художник |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или Высшее образование - специалитет |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в области создания анимационного кино при наличии среднего профессионального образования Не менее шести месяцев в области создания анимационного кино при наличии высшего образования |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
ОКПДТР |
27438 |
Художник компьютерной графики |
27454 |
Художник-мультипликатор |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
8.54.05.03 |
Графика |
|
8.55.05.01 |
Режиссура кино и телевидения |
|
8.55.05.03 |
Кинооператорство |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование |
Разработка и согласование с режиссером и моделлером концепт-артов отдельных объектов анимационного кино |
Код |
D/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Подбор вспомогательных изображений (референсов) на визуальный ряд в соответствии с художественными требованиями проекта |
Взаимодействие с творческой группой по вопросам стилизации объектов анимационного кино |
|
Разработка и создание предварительных эскизов предметов, объектов окружения и реквизита анимационного кино и компьютерной графики в соответствии с художественным замыслом творческой группы |
|
Детализация и финальная проработка утвержденных творческой группой эскизов объектов анимационного кино |
|
Создание дополнительных специализированных эскизов для корректной реализации объектов в виртуальном пространстве |
|
Взаимодействие со специалистами по подготовке к производству анимационного кино по вопросам реализации эскизов объектов в виртуальном пространстве |
|
Контроль соблюдения заданного художественного стиля объектов при реализации эскизов в виртуальном пространстве специалистами по подготовке к производству анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Рисовать от руки и с использованием графических редакторов |
Использовать программное обеспечение для разработки эскизов объектов анимационного кино и компьютерной графики |
|
Применять на практике различные художественные техники |
|
Использовать специализированные технические средства для создания эскизов объектов |
|
Следовать общей визуальной концепции проекта |
|
Осуществлять поиск вспомогательных изображений (референсов) |
|
Создавать объекты в разных художественных стилях |
|
Необходимые знания |
Программное обеспечение для разработки эскизов объектов анимационного кино и компьютерной графики |
Основы живописи, рисунка, композиции, перспективы и колористики |
|
Основы анатомии человека и животных |
|
Основы черчения |
|
Технология процесса создания виртуальных объектов для анимационного кино |
|
Профессиональная терминология в сфере компьютерной графики |
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино |
|
Нормы этики делового общения |
|
Другие характеристики |
- |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование |
Разработка общей визуальной стилистики проекта и контроль ее реализации в процессе создания анимационного кино |
Код |
D/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Общий контроль и сопровождение стилистики проекта анимационного кино |
Контроль финальной отрисовки объектов анимационного кино по утвержденному концепту в заданной стилистике и в соответствии с проектными требованиями |
|
Необходимые умения |
Вносить корректировки в стилистику проекта в соответствии с комментариями режиссера анимационного кино |
Осуществлять декомпозицию общих задач для соблюдения хронометража проекта в анимационном кино |
|
Применять различные техники и специализированное программное обеспечение для осуществления текущего и оперативного контроля выполнения художниками-аниматорами поставленных задач |
|
Необходимые знания |
Технологии создания образа анимационного персонажа |
Основные принципы производства анимационного кино |
|
Основные виды программного обеспечения, используемого при производстве анимационного кино |
|
Основы живописи, рисунка, композиции, перспективы и колористики |
|
Основы анатомии человека и животных |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
|
Исполнительный директор |
Ирина Геннадьевна Мастусова |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
"СТУДИЯ ПАРОВОЗ", город Москва |
2 |
ООО "СТУДИЯ ПАРОВОЗ", город Москва |
3 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
4 |
ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.