Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Приказ Минтруда России от 30.04.2020 N 234

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 апреля 2020 г. N 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, ответственного за цифровую трансформацию, А.В. Скляра.

Министр

А.О.КОТЯКОВ

Утверждено

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от ____________ г. N _____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, Департамент) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - федеральная служба), Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды), организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Определения, используемые в целях настоящего Положения:

цифровая трансформация - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых Министерством, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, подведомственными организациями в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;

программа цифровой трансформации Министерства - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Министерства;

проект цифровой трансформации - мероприятие, входящее в состав программы цифровой трансформации Министерства.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

5.2. информационно-технологическое обеспечение деятельности Министерства;

5.3. внедрение и развитие применения информационных технологий Министерством при осуществлении им установленных законодательством Российской Федерации функций и полномочий;

5.4. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы, подведомственных организаций, а также по координации деятельности государственных внебюджетных фондов в части вопросов, отнесенных к ведению Департамента;

5.5. обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

5.6. обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

5.7. обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

5.8. обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры;

5.9. обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

5.10. разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации Министерства.

III. Функции Департамента

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает реализацию следующих функций:

6.1. подготовка и реализация проектов по информатизации, направленных на создание и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.2. создание, развитие и внедрение информационных систем, оператором которых является Министерство;

6.3. обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.4. осуществление взаимодействия с федеральной службой, подведомственными организациями, государственными внебюджетными фондами в рамках создания, развития и внедрения информационных систем, операторами которых они являются;

6.5. мониторинг функционирования информационных систем, операторами которых являются федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды;

6.6. координация работы по внедрению информационных технологий и применению единых информационно-технологических сервисов, в том числе при взаимодействии с гражданами и их информировании о мерах социальной защиты, предоставляемых на территории Российской Федерации, с использованием информационных систем, оператором которых является Министерство, федеральная служба, государственные внебюджетные фонды;

6.7. организация взаимодействия государственных информационных систем, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды, с иными информационными системами;

6.8. развитие возможностей формирования аналитической информации и отчетности для решения задач, возложенных на Министерство, на основании данных, обрабатываемых в информационных системах, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды;

6.9. разработка рекомендаций в части унификации технологических, функциональных и эстетических требований к информационным системам, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды;

6.10. в рамках полномочий, возложенных на Министерство, участие в работе межведомственных комиссий по приемке результатов создания, развития информационных систем, операторами которых является федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды, в целях координации и контроля выполнения положений нормативных правовых актов;

6.11. планирование и обоснование проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации Министерства и подведомственных организаций;

6.12. участие в рассмотрении предложений по планированию мероприятий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов при формировании (составлении) федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов на финансовый год и плановый период;

6.13. организация работы по вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, средств связи Министерства;

6.14. разработка, участие в разработке совместно со структурными подразделениями Министерства проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.15. организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации по защите информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в информационных системах Министерства;

6.16. участие в организации и проведении закупок товаров, работ и услуг для создания, развития и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.17. разработка технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях создания, развития и обеспечения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства, а также для реализации проектов по информатизации;

6.18. организация приемки результатов выполнения работ по созданию, развитию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и оказания услуг по их эксплуатации;

6.19. организация приемки товаров, закупаемых для обеспечения функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.20. организация материального учета, хранения и выдачи материальных ценностей для обеспечения функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.21. обеспечение учета создаваемых и приобретаемых Министерством информационных систем в федеральной государственной информационной системе координации информатизации;

6.22. ведение фонда алгоритмов и программ;

6.23. разработка проектов соглашений, регламентов, протоколов по информационному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

6.24. подготовка и осуществление мероприятий по внутреннему финансовому контролю в пределах компетенции Департамента;

6.25. координация деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" в рамках своей компетенции;

6.26. согласование проектов документов в части реализации Министерством функций учредителя федерального государственного бюджетного учреждения Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" в рамках своей компетенции;

6.27. участие в согласовании стратегических документов Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;

6.28. участие в согласовании иных документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственными организациями;

6.29. осуществление координации подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации; участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных нормативных актов Министерства, относящихся к сфере цифровой трансформации;

6.30. Обеспечение реализации единой технической политики, в том числе:

6.30.1. координация формирования технической политики Министерства на основе единой технической политики;

6.30.2. обеспечение управления архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;

6.30.3. разработка рекомендаций по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, государственные внебюджетные фонда, подведомственные организации, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций;

6.31. координация развития информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, включая:

6.31.1. согласование технической документации, с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

6.31.2. развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";

6.32. координация выработки комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности;

6.33. координация разработки и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

6.34. организация ведения делопроизводства в Департаменте;

6.35. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.36. участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.37. осуществление иных функций в соответствии с решениями руководства Министерства.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр). Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

8.2. взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

8.3. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями;

8.4. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции;

8.5. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов, иных документов, подготовку заключений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.6. обеспечивает, в пределах своей компетенции, рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, подписывает ответы на них;

8.7. распределяет обязанности между своими заместителями и контролирует их исполнение;

8.8. представляет Министру в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента, наложении взысканий на работников Департамента;

8.9. участвует в совещаниях Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, касающихся компетенции Департамента;

8.10. участвует в работе рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящихся к компетенции Департамента;

8.11. по поручению Министра и его заместителей представляет Министерство в государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.12. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с должностными регламентами.

10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в должностном регламенте.