Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Приказ Минтруда России от 26.12.2017 N 875 (ред. от 10.04.2020) "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2017 г. N 875

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

(ТИПОВАЯ ПРОГРАММА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363, приказываю:

Утвердить прилагаемую методику разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации).

Министр

М.ТОПИЛИН

Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты Российской Федерации

от 26 декабря 2017 г. N 875

МЕТОДИКА

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

(ТИПОВАЯ ПРОГРАММА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

I. Общие положения

1. Методика разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации) (далее - Методика) разработана в целях обеспечения единообразного подхода при реализации субъектами Российской Федерации комплекса мероприятий, направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и ее совершенствование.

2. Методика рекомендуется для использования субъектами Российской Федерации при разработке ими региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - региональная программа).

Региональная программа может быть разработана субъектом Российской Федерации как государственная программа субъекта Российской Федерации либо как отдельная подпрограмма соответствующей государственной программы субъекта Российской Федерации.

3. Региональную программу рекомендуется заполнять в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 1 к Методике.

II. Рекомендуемая структура региональной программы

4. Региональная программа состоит из паспорта региональной программы и описательной части региональной программы.

5. В паспорт региональной программы включаются следующие разделы:

а) наименование региональной программы;

б) основание разработки региональной программы;

в) ответственный исполнитель региональной программы;

г) соисполнители региональной программы;

д) цель региональной программы;

е) задачи региональной программы;

ж) целевые показатели (индикаторы) региональной программы;

з) срок реализации региональной программы;

и) объемы и источники финансирования региональной программы;

к) ожидаемые результаты реализации региональной программы.

6. Описательная часть региональной программы состоит из следующих разделов:

а) I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;

б) II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы;

в) III. Срок реализации региональной программы;

г) IV. Перечень программных мероприятий;

д) V. Ресурсное обеспечение региональной программы;

е) VI. Управление и контроль реализации региональной программы;

ж) VII. Оценка эффективности реализации региональной программы.

III. Рекомендуемый порядок разработки и реализации

региональной программы

7. В разделе "Наименование региональной программы" паспорта региональной программы указывается наименование разработанной субъектом Российской Федерации региональной программы с учетом поставленных в ней целей, задач и ожидаемых результатов от ее реализации.

8. Раздел "Основание разработки региональной программы" паспорта региональной программы содержит перечень нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, в соответствии с которыми осуществляется разработка региональной программы, включающий:

а) Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного развития);

б) Концепцию развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р (далее - Концепция развития ранней помощи);

в) Концепцию создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1506-р (далее - Концепция создания, ведения и использования ФГИС ФРИ);

г) государственную программу Российской Федерации "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 (далее - Госпрограмма);

д) - е) утратили силу. - Приказ Минтруда России от 10.04.2020 N 194;

ж) концепцию социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утверждаемую нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - Концепция развития субъекта Российской Федерации);

з) постановление высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения целевых программ;

и) другие нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы, разработанные в рамках Госпрограммы, а также принятые субъектом Российской Федерации для разработки и реализации региональной программы.

9. В разделе "Ответственный исполнитель региональной программы" паспорта региональной программы указывается исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - ИОГВ субъекта Российской Федерации), обеспечивающий реализацию региональной программы, а также осуществляющий координацию всех ИОГВ субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации одного или нескольких мероприятий региональной программы в процессе ее реализации и оценки ее эффективности.

10. В разделе "Соисполнители региональной программы" паспорта региональной программы указываются ИОГВ субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (в сфере здравоохранения, в сфере образования, в сфере труда и занятости населения, в сфере физической культуры и спорта, в сфере культуры, в сфере информации и связи и др.), участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий региональной программы.

11. В раздел "Цель региональной программы" паспорта региональной программы включается основная цель, на достижение которой направлены мероприятия региональной программы, - повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации.

12. Раздел "Задачи региональной программы" паспорта региональной программы содержит задачи региональной программы в соответствии с Концепцией долгосрочного развития, Концепцией развития ранней помощи, Концепцией создания, ведения и использования ФГИС ФРИ, Концепцией развития субъекта Российской Федерации, задачами Госпрограммы, иными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами, являющимися основанием разработки региональной программы.

Задачи региональной программы рекомендуется делить на первоочередные, исходя из задач Госпрограммы, иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, в соответствии с которыми осуществляется разработка региональной программы, и дополнительные, определяемые субъектом Российской Федерации для достижения поставленной цели региональной программы.

К первоочередным задачам региональной программы рекомендуется относить следующие:

а) определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в субъекте Российской Федерации;

б) формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации;

в) формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации;

г) формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации.

Количество дополнительных задач региональной программы определяется субъектом Российской Федерации.

13. Раздел "Целевые показатели (индикаторы) региональной программы" паспорта региональной программы содержит перечень целевых показателей (индикаторов) региональной программы с учетом целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, включающий:

а) долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);

б) долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);

в) долю реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

г) число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания;

д) долю занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста субъекта Российской Федерации;

е) - з) утратили силу. - Приказ Минтруда России от 10.04.2020 N 194;

и) долю детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей субъекта Российской Федерации, нуждающихся в получении таких услуг;

к) долю семей субъекта Российской Федерации, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;

л) долю специалистов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов субъекта Российской Федерации.

В перечень целевых показателей (индикаторов) региональной программы по решению субъекта Российской Федерации могут быть включены дополнительные показатели (индикаторы).

14. Раздел "Срок реализации региональной программы" паспорта региональной программы формируется с учетом срока действия Госпрограммы, но не менее трех лет.

15. Раздел "Объемы и источники финансирования региональной программы" паспорта региональной программы содержит:

а) общий объем финансирования мероприятий региональной программы в разбивке по годам;

б) прогнозируемый объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (общий объем средств и в разбивке по годам);

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ Минтруда России от 10.12.2019 N 783.

в) объем средств бюджета субъекта Российской Федерации (общий объем средств и в разбивке по годам);

г) объем средств бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации (общий объем средств и в разбивке по годам);

д) объем средств из внебюджетных источников (общий объем средств и в разбивке по годам).

16. Раздел "Ожидаемые результаты реализации региональной программы" паспорта региональной программы формируется, исходя из показателей (значений), определенных в нормативных правовых актах, являющихся основанием разработки региональной программы, с учетом ожидаемых результатов реализации Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, включая следующие результаты:

а) увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);

б) увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов субъекта Российской Федерации, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);

в) увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

г) увеличение числа инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания;

д) увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста субъекта Российской Федерации;

е) - з) утратили силу. - Приказ Минтруда России от 10.04.2020 N 194;

и) увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей субъекта Российской Федерации, нуждающихся в получении таких услуг;

к) увеличение доли семей субъекта Российской Федерации, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;

л) увеличение доли специалистов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов субъекта Российской Федерации.

В перечень ожидаемых результатов реализации региональной программы по решению субъекта Российской Федерации могут быть включены дополнительные ожидаемые результаты во взаимосвязи с целевыми показателями (индикаторами) региональной программы.

17. В разделе "I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами" описательной части региональной программы последовательно описываются:

а) основания для разработки региональной программы (нормативные правовые акты, организационно-распорядительные документы федерального, регионального уровня, на основании которых или в соответствии с которыми разработана региональная программа);

б) региональные проблемы в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности (включая аналитические данные, статистические, демографические, социально-экономические показатели, их динамику; описание основных факторов, позитивно или негативно отражающихся на их состоянии и динамике; характеристика структуры, материально-технической базы, нормативно-правового, методического, информационного, кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; данные о состоянии доступности и качестве реабилитационных и абилитационных услуг, услуг ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов; уровень межведомственного взаимодействия при организации предоставления таких услуг; данные социологических исследований в предметной области; результаты ранее выполненных работ, в том числе в рамках подобных территориальных или ведомственных программ);

в) необходимость комплексного подхода к решению вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом (необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ различных ИОГВ субъекта Российской Федерации, организаций различных форм собственности, общественных организаций инвалидов и других участников системы реабилитации и абилитации, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета).

18. В разделе "II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы" описательной части региональной программы:

а) приводятся формулировки цели и задач региональной программы в полном соответствии с паспортом региональной программы, а также описание или краткое обоснование каждой из задач, позволяющих достичь поставленной цели.

Цель и задачи региональной программы должны обоснованно вытекать из результатов анализа проблемы и путей ее решения, описанных в разделе "I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами" описательной части региональной программы;

б) представляются сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы, в которые включаются, в первую очередь, целевые показатели (индикаторы), сопоставимые с показателями (индикаторами) Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, и других нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, разработанных в рамках Госпрограммы, отражающие результаты деятельности ИОГВ субъекта Российской Федерации.

Важным условием при определении перечня целевых показателей (индикаторов) является их соответствие целям и задачам региональной программы, а также возможность их объективной количественной оценки и сопоставимость как в динамике по годам, так и по соответствующим показателям (индикаторам) Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, и других нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, разработанных в рамках Госпрограммы, а также принятых субъектом Российской Федерации для разработки и реализации региональной программы.

В перечень целевых показателей (индикаторов) региональной программы рекомендуется включать как целевые показатели (индикаторы), соответствующие аналогичным показателям (индикаторам) Госпрограммы, Концепции развития ранней помощи, иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, являющихся основанием разработки региональной программы, так и дополнительные целевые показатели (индикаторы), адаптированные для субъекта Российской Федерации и (или) специально разработанные.

В случае если предложенные субъектом Российской Федерации целевые показатели (индикаторы) региональной программы не входят в состав данных официальной статистики и требуют включения в перечень официальной статистической информации субъекта Российской Федерации, в дополнительных материалах к региональной программе приводится их описание, содержащее наименования, единицы измерения и определения целевых показателей (индикаторов) региональной программы, наблюдаемые и временные характеристики, дополнительные характеристики, необходимые для описания целевых показателей (индикаторов), алгоритм формирования и методические пояснения к целевым показателям (индикаторам), а также указание ответственного за сбор и представление информации субъекта Российской Федерации официального статистического учета.

Перечень описанных в этой части региональной программы целевых показателей (индикаторов) отражается в паспорте региональной программы.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы рекомендуется заполнять согласно приложению N 1 к форме региональной программы, которое может быть дополнено субъектом Российской Федерации.

19. В разделе "III. Срок реализации региональной программы" описательной части региональной программы указывается срок реализации региональной программы с учетом срока действия Госпрограммы, но не менее трех лет.

Сведения, содержащиеся в данном разделе, также должны соответствовать сведениям, содержащимся в паспорте региональной программы.

20. В разделе "IV. Перечень программных мероприятий" описательной части региональной программы описывается комплекс программных мероприятий (далее - перечень мероприятий), исходя из первоочередных и дополнительных задач региональной программы, в последовательности, указанной в паспорте региональной программы.

Перечень мероприятий состоит из разделов, включающих подразделы (при необходимости), которые содержат непосредственно мероприятия региональной программы, соответствующие поставленной задаче региональной программы. При этом наименование каждого из разделов и подразделов перечня мероприятий по сути сопоставляется с соответствующей задачей региональной программы.

Количество разделов и подразделов перечня мероприятий соответствуют количеству задач.

Все разделы перечня мероприятий предусматривают комплексный подход к решению социально значимой задачи - устранение или возможно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также развитие ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов.

Для решения первоочередной задачи по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в субъекте Российской Федерации предполагается формирование раздела 1, включающего 3 подраздела:

подраздел 1.1 - мероприятия по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах;

подраздел 1.2 - мероприятия по определению потребности в услугах ранней помощи;

подраздел 1.3. - мероприятия по определению потребности в получении услуг в рамках сопровождаемого проживания.

Для решения первоочередной задачи по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации предполагается формирование раздела 2, включающего 2 подраздела:

подраздел 2.1 - мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

подраздел 2.2 - мероприятия по формированию условий для повышения уровня занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Для решения первоочередной задачи по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации предполагается формирование раздела 3, включающего 3 подраздела:

подраздел 3.1 - мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

подраздел 3.2 - мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации ранней помощи в субъекте Российской Федерации;

подраздел 3.3. - мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации.

В данный раздел также могут быть включены научно-методические мероприятия по разработке проектов нормативных и методических документов, по проведению специальных социологических исследований в целях формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развития ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации.

Для решения первоочередной задачи по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации предполагается формирование раздела 4, включающего 4 подраздела:

подраздел 4.1 - мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

подраздел 4.2 - мероприятия по формированию условий для развития ранней помощи;

подраздел 4.3 - мероприятия по подготовке кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов;

подраздел 4.4. - мероприятия по формированию условий для развития сопровождаемого проживания инвалидов.

В данный раздел также могут быть включены мероприятия:

по обеспечению взаимодействия и координации деятельности участников формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов (ИОГВ субъекта Российской Федерации, государственных и негосударственных, в том числе общественных организаций инвалидов, граждан);

по разработке программного обеспечения для автоматизации деятельности участников формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи (организационные механизмы развития).

В каждом подразделе целесообразно отразить мероприятия соответствующего направления деятельности последовательно по предмету ведения соответствующего ИОГВ субъекта Российской Федерации.

Перечень мероприятий содержит мероприятия по:

организации взаимодействия организаций, созданных и осуществляющих свою деятельность независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая:

- внедрение примерной модели межведомственного взаимодействия организаций, обеспечивающей реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение;

абзац утратил силу. - Приказ Минтруда России от 10.04.2020 N 194;

адаптации организаций, осуществляющих профессиональную, социальную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, для осуществления мероприятий по их комплексной реабилитации и абилитации, включая:

- оснащение организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, оборудованием;

- укомплектование организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, оказывающих услуги ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов, специалистами соответствующего профиля;

- организацию основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов;

- организацию социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста;

абзац утратил силу. - Приказ Минтруда России от 10.04.2020 N 194;

внедрению услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации, включая:

- организацию оказания ранней помощи и сопровождения;

- организацию комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра;

абзац утратил силу. - Приказ Минтруда России от 10.04.2020 N 194;

- организацию сопровождаемого проживания инвалидов <1>, включая организацию дневной занятости и трудовой деятельности, социализацию инвалидов с ментальными нарушениями и психическими расстройствами;

--------------------------------

<1> Приказ Минтруда России от 14 декабря 2017 г. N 847 "Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях.

- организацию взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органов службы занятости и органов социальной защиты населения по трудоустройству инвалидов;

- организацию сопровождаемого содействия занятости инвалидов с учетом стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности;

обучению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и членов их семей навыкам ухода, подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам, в том числе обучение слепоглухих инвалидов пользованию вспомогательными средствами для коммуникации и информации;

организации работы центров проката технических средств реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов;

формированию и ведению реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, услуг сопровождения, а также организаций, предоставляющих указанные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам;

проведению мероприятий по созданию новых или адаптации имеющихся электронных сервисов для обеспечения предоставления в федеральный реестр инвалидов сведений и последующего их использования для предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций;

распространению среди населения информационных материалов по возможно более раннему выявлению признаков нарушения функций организма, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности;

взаимодействию с добровольческими (волонтерскими) организациями, которые могут быть привлечены к организации предоставления реабилитационных и абилитационных услуг, услуг ранней помощи, сопровождения в субъекте Российской Федерации в рамках обеспечения мероприятий по повышению удобства и комфортности их предоставления, с целью вовлечения добровольческих (волонтерских) организаций в формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов.

Перечень мероприятий рекомендуется формировать согласно приложению N 2 к форме региональной программы.

21. В разделе "V. Ресурсное обеспечение региональной программы" описательной части региональной программы отражаются сведения о реализации мероприятий региональной программы, осуществляемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, о предполагаемых субсидиях из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предполагаемых средствах бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, а также средствах, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников.

Объем ресурсного обеспечения региональной программы рекомендуется представлять согласно приложению N 3 к форме региональной программы.

Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Госпрограммы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в региональную программу, предоставляются в виде субсидий бюджету субъекта Российской Федерации при условии использования субъектом Российской Федерации на цели реализации региональной программы собственных и привлеченных средств. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определены в приложении N 8 к Госпрограмме.

В случае, если в реализации мероприятий региональной программы принимают участие органы местного самоуправления, высший ИОГВ субъекта Российской Федерации заключает соглашения с органами местного самоуправления при условии использования на цели реализации соответствующих мероприятий региональной программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 30 процентов общего объема финансирования региональной программы. При этом взаимодействие высшего ИОГВ субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления в части включения отдельных мероприятий или программ (подпрограмм) органов местного самоуправления определяется ИОГВ субъекта Российской Федерации.

С целью обеспечения комплексного подхода при реализации мероприятий региональной программы планирование бюджетных ассигнований осуществляется в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одно направление деятельности (сферу) (социальная защита, занятость, здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, культура, информация и связь, ранняя помощь, сопровождаемое проживание инвалидов).

В случае несоблюдения пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одно направление деятельности (сферу) от общего объема финансирования региональной программы ответственный исполнитель региональной программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о планируемом распределении бюджетных ассигнований региональной программы на финансирование направлений деятельности (сфер) с разбивкой по соответствующим направлениям деятельности (сферам), которые предусмотрены в других государственных программах субъекта Российской Федерации, комплексах мер, национальных проектах с целью соблюдения необходимой пропорциональности соответствующего финансирования.

В случае если в субъекте Российской Федерации выявлена высокая дифференциация уровня доступности отдельных направлений деятельности (сфер), то допускается несоблюдение пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одно направление деятельности (сферу) от общего объема финансирования региональной программы. При этом указанная дифференциация уровня доступности отдельных направлений деятельности (сфер) подтверждается соответствующими значениями целевых показателей (индикаторов) в региональной программе, в том числе во взаимосвязи со значениями аналогичных целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы.

Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований региональной программы рекомендуется представлять согласно приложению N 4 к форме региональной программы.

Субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется на финансовое обеспечение следующих мероприятий:

приобретение реабилитационного и абилитационного оборудования <2> для оснащения организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов субъекта Российской Федерации:

--------------------------------

<2> Приобретаемое реабилитационное и абилитационное оборудование должно соответствовать положениям приказа Минтруда России от 23 апреля 2018 г. N 275 "Об утверждении примерных положений о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов, а также примерных перечней оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов".

осуществляющих мероприятия по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

оказывающих услуги ранней помощи;

реализующих сопровождаемое проживание инвалидов;

приобретение компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для оснащения организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, организаций, оказывающих услуги ранней помощи и реализующих сопровождаемое проживание инвалидов, в целях непосредственного проведения мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, оказания услуг ранней помощи;

проведение обучения специалистов, обеспечивающих осуществление мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в различных сферах деятельности, оказание услуг ранней помощи, организацию сопровождаемого проживания инвалидов;

создание, эксплуатация и развитие (доработка) единой информационной системы субъекта Российской Федерации в целях формирования системы комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая раннюю помощь и сопровождаемое проживание инвалидов;

проведение обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и членов их семей навыкам ухода, подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам;

приобретение мебели, бытовой техники в организации, реализующие сопровождаемое проживание инвалидов, подлежащие включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов субъекта Российской Федерации, для организации сопровождаемого проживания инвалидов.

22. В разделе "VI. Управление и контроль реализации региональной программы" описательной части региональной программы подлежат отражению сведения о том, что организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей региональной программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) региональной программы) осуществляет ответственный исполнитель региональной программы в соответствии с нормативным правовым актом ИОГВ субъекта Российской Федерации, которым утверждена региональная программа. Ответственный исполнитель региональной программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации региональной программы.

Для обеспечения управления региональной программой, контроля и оценки ее реализации может быть создан координирующий рабочий орган, формируемый из представителей ИОГВ субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующих в реализации региональной программы, и общественных организаций инвалидов.

ИОГВ субъекта Российской Федерации, являющиеся соисполнителями региональной программы, организуют исполнение мероприятий региональной программы, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю региональной программы, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности региональной программы).

Организация исполнения мероприятий соисполнителями региональной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства расходуются на финансовое обеспечение мероприятий, на которые предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одно направление деятельности (сферу) от общего объема сэкономленных средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения региональной программы соисполнители региональной программы представляют информацию о выполнении мероприятий региональной программы ответственному исполнителю региональной программы в установленный им срок.

Ответственный исполнитель региональной программы ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

информацию об исполнении мероприятий региональной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения, или о невыполнении мероприятий;

отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в региональную программу.

Внесение изменений в перечень мероприятий, в сроки реализации региональной программы, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в субъекте Российской Федерации.

23. В разделе "VII. Оценка эффективности реализации региональной программы" описательной части региональной программы дается оценка эффективности региональной программы с учетом того, что она направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграции в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества, а также на развитие ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов.

Кроме того, при оценке эффективности региональной программы учитывается социальная эффективность региональной программы, которая должна выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

повышения уровня и качества предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;

возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;

увеличения уровня информированности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, получателей услуг ранней помощи о реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, а также об услугах, предоставляемых в рамках сопровождаемого проживания инвалидов;

преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);

информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.

Экономическая эффективность региональной программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.

24. Региональная программа (проект региональной программы) представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 мая года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии.

К региональной программе (проекту региональной программы) прилагаются:

проект финансово-экономического обоснования к региональной программе (проекту региональной программы);

план (проект плана) реализации мероприятий региональной программы (проекта региональной программы) по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к Методике, которая может быть дополнена субъектом Российской Федерации;

дополнительная информация о планируемом расходовании субъектом Российской Федерации субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

Приложение N 1

к методике разработки и реализации

региональной программы по формированию

системы комплексной реабилитации

и абилитации инвалидов, в том числе

детей-инвалидов (типовая программа

субъекта Российской Федерации),

утвержденной приказом Министерства труда

и социальной защиты Российской Федерации

от 26 декабря 2017 г. N 875

Форма

Региональная программа по формированию

системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов,

в том числе детей-инвалидов <1>

Паспорт

региональной программы

___________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

на ___________________ годы

Наименование региональной программы

Основания разработки региональной программы

Ответственный исполнитель региональной программы

Соисполнители региональной программы

Цель региональной программы

Задачи региональной программы:

первоочередные

дополнительные

Целевые показатели (индикаторы) региональной программы

Срок реализации региональной программы

Объемы и источники финансирования региональной программы

Общий объем финансирования составляет ___________________________ тыс. рублей, из них:

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз), составляет ___________________________ тыс. рублей, из них:

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей.

Объем средств бюджета субъекта Российской Федерации составляет ___________________________ тыс. рублей, из них:

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей.

Объем средств бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации составляет ___________________________ тыс. рублей, из них:

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников составляет ___________________________ тыс. рублей, из них:

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей;

в ____ году - _____________________ тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

--------------------------------

<1> Далее - региональная программа.

Описательная часть региональной программы

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

решения ее программными методами

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)

региональной программы

III. Срок реализации региональной программы

IV. Перечень программных мероприятий

V. Ресурсное обеспечение региональной программы

VI. Управление и контроль реализации региональной программы

VII. Оценка эффективности реализации региональной программы

Приложение N 1

к форме региональной программы

Сведения о целевых показателях (индикаторах)

региональной программы

Задачи региональной программы

Целевые показатели (индикаторы) региональной программы

Единица измерения целевого показателя (индикатора) региональной программы

Фактическое значение целевого показателя (индикатора) региональной программы в текущем году (____ год)

Изменение значения целевого показателя (индикатора) региональной программы по годам

очередной год (____ год)

первый год планового периода (____ год)

второй год планового периода (____ год)

1

2

3

4

5

6

7

I. Первоочередные задачи региональной программы:

1.1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в субъекте Российской Федерации

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации

1.2.1.

1.2.2.

1.2.3.

1.3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания в субъекте Российской Федерации

1.4.1.

1.4.2.

1.4.3.

II. Дополнительные задачи региональной программы:

2.1.

2.1.1.

2.1.2.

2.1.3.

2.2.

2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.

Приложение N 2

к форме региональной программы

Перечень мероприятий региональной программы

Наименование мероприятия

Сроки реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

Ожидаемый результат реализации мероприятия

Объем расходов на выполнение мероприятий (тыс. рублей)

Номер целевого показателя (индикатора) региональной программы <1>, на достижение которого направлены мероприятия

всего

средства федерального бюджета

средства бюджета субъекта Российской Федерации

средства бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации

средства из внебюджетных источников

Мероприятия, направленные на выполнение первоочередных задач региональной программы

1. Мероприятия по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в субъекте Российской Федерации

1.1. Мероприятия по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах

Мероприятие 1.1.1.

Мероприятие 1.1.2.

Мероприятие 1.1.3.

Мероприятие ...

1.2. Мероприятия по определению потребности в услугах ранней помощи

Мероприятие 1.2.1.

Мероприятие 1.2.2.

Мероприятие 1.2.3.

Мероприятие ...

1.3. Мероприятия по определению потребности в получении услуг в рамках сопровождаемого проживания

Мероприятие 1.3.1

Мероприятие 1.3.2.

Мероприятие 1.3.3.

Мероприятие ...

2. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации

2.1. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Мероприятие 2.1.1.

Мероприятие 2.1.2.

Мероприятие 2.1.3.

Мероприятие ...

2.2. Мероприятия по формированию условий для повышения уровня занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Мероприятие 2.2.1.

Мероприятие 2.2.2.

Мероприятие 2.2.3.

Мероприятие ...

3. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации

3.1. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Мероприятие 3.1.1.

Мероприятие 3.1.2.

Мероприятие 3.1.3.

Мероприятие ...

3.2. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации ранней помощи в субъекте Российской Федерации

Мероприятие 3.2.1.

Мероприятие 3.2.2.

Мероприятие 3.2.3.

Мероприятие ...

3.3. Мероприятия по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации

Мероприятие 3.3.1.

Мероприятие 3.3.2.

Мероприятие 3.3.3.

Мероприятие ...

4. Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в субъекте Российской Федерации

4.1. Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Мероприятие 4.1.1.

Мероприятие 4.1.2.

Мероприятие 4.1.3.

Мероприятие ...

4.2. Мероприятия по формированию условий для развития ранней помощи

Мероприятие 4.2.1.

Мероприятие 4.2.2.

Мероприятие 4.2.3.

Мероприятие ...

4.3. Мероприятия по подготовке кадров системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи, а также сопровождаемого проживания инвалидов

Мероприятие 4.3.1.

Мероприятие 4.3.2.

Мероприятие 4.2.3.

Мероприятие ...

4.4. Мероприятия по формированию условий для развития сопровождаемого проживания инвалидов

Мероприятие 4.4.1.

Мероприятие 4.4.2.

Мероприятие 4.4.3.

Мероприятие ...

Мероприятия, направленные на выполнение дополнительных задач региональной программы

5 ...

5.1.

Мероприятие 5.1.1.

Мероприятие 5.1.2.

Мероприятие 5.1.3.

Мероприятие ...

Общий объем расходов на выполнение мероприятий региональной программы

X

--------------------------------

<1> Номер целевого показателя (индикатора) региональной программы указывается согласно приложению N 1 к форме региональной программы.

Приложение N 3

к форме региональной программы

Объем

ресурсного обеспечения региональной программы

тыс. руб.

Источники финансирования и направления расходов

Объем финансирования на очередной год и плановый период

(____ - ____ годы)

В том числе

очередной год

(____ год)

первый год планового периода

(____ год)

второй год планового периода

(____ год)

1

2

3

4

5

Всего

в том числе:

федеральный бюджет (прогноз) мероприятия в сфере деятельности Минтруда России

бюджет субъекта Российской Федерации

бюджеты муниципальных образований субъекта Российской Федерации

внебюджетные источники

Приложение N 4

к форме региональной программы

Сведения

о планируемом распределении бюджетных ассигнований

региональной программы

N п/п

Наименование направления деятельности (сферы)

Объем финансового обеспечения мероприятий региональной программы, тыс. руб.

Объем финансового обеспечения мероприятий региональной программы, процент (построчное значение графы 5 / итого графы 5 x 100)

Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий в других государственных программах субъекта Российской Федерации, комплексах мер, национальных проектах, тыс. руб.

Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий с учетом всех источников, тыс. руб. (графа 5 + графа 7)

Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий с учетом всех источников, процент (построчное значение графы 8 / итого графы 8 x 100)

Примечания

из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

из федерального бюджета

всего, тыс. руб. (графа 3 + графа 4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО:

Примечания:

1. В графах 1 - 6 указывается планируемое распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий региональной программы.

2. Графы 7 - 10 заполняются в случае несоблюдения пропорций сбалансированности финансирования (от 10 процентов до 20 процентов) на одно направление деятельности (сферу) от общего объема финансирования региональной программы с целью соблюдения необходимой пропорциональности соответствующего финансирования.

3. В графе 10 указывается наименование государственных программ субъекта Российской Федерации, комплексов мер, национальных проектов, направленных на формирование и развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в субъекте Российской Федерации, финансовое обеспечение которых отражается в графе 7.

Приложение N 2

к методике разработки и реализации

региональной программы по формированию

системы комплексной реабилитации

и абилитации инвалидов, в том

числе детей-инвалидов (типовая программа

субъекта Российской Федерации),

утвержденной приказом Министерства труда

и социальной защиты Российской Федерации

от 26 декабря 2017 г. N 875

Форма

План реализации мероприятий

________________________________________________________

(название региональной программы по формированию

системы комплексной

__________________________________________________________

реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе

детей-инвалидов)

______________________________________________________

____________________________________________________

на ________ - ________ годы

N п/п

Номер и наименование мероприятия (согласно перечню мероприятий региональной программы), а также мероприятий в рамках его реализации (при наличии)

Ответственные исполнители мероприятия

Срок реализации мероприятия/дата наступления контрольного события

Проблема, на решение которой направлена реализация мероприятия (краткое обоснование необходимости реализации мероприятия)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия/наступления контрольного события

1

2

3

4

5

6