Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 844н (ред. от 11.02.2019) "Об утверждении профессионального стандарта Художник-аниматор (Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2019 N 53354)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2018 г. N 844н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

"ХУДОЖНИК-АНИМАТОР"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Художник-аниматор".

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 25 декабря 2018 г. N 844н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ХУДОЖНИК-АНИМАТОР

1238

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Визуализация движения персонажа в анимационном произведении

04.008

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа

Группа занятий:

2651

Художники

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

59.11

Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.12

Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

90.03

Деятельность в области художественного творчества

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков

A/01.5

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели

A/02.5

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки

A/03.5

5

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов

A/04.5

5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа

Код

A

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Художник-аниматор

Художник-мультипликатор

3d-аниматор

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2651

Художники

ЕКС <3>

-

Художник-аниматор

ОКПДТР <4>

27454

Художник-мультипликатор

ОКСО <5>

8.55.02.02

Анимация (по видам)

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа

Заполнение экспозиционных листов

Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

Профессионально рисовать

Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации

Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации

Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации

Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения

Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене

Требования к заполнению экспозиционных листов

Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели

Код

A/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа

Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости

Использовать инструменты управления анимационным персонажем

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике

Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики

Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики

Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения

Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры

Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

-

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки

Код

A/03.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа

Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки

Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены

Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации

Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки

Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения

Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене

Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

-

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов

Код

A/04.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене

Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу

Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами

Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом

Детальная проработка движений анимационного персонажа

Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания

Необходимые умения

Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены

Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете

Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации

Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации

Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации

Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания

Необходимые знания

Основы рисунка

Основы компьютерной графики

Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации

Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации

Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации

Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации

Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов

Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения

Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики

Другие характеристики

-

IV. Сведения об организациях - разработчиках

профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва

Исполнительный директор

Мастусова Ирина Геннадьевна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1

ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва

2

ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва

3

ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва

--------------------------------

<1> Общероссийский классификатор занятий.

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.