Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 843н (ред. от 11.02.2019) "Об утверждении профессионального стандарта Специалист по подготовке к производству анимационного кино (Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2019 N 53355)"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 843н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОИЗВОДСТВУ
АНИМАЦИОННОГО КИНО"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по подготовке к производству анимационного кино".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 843н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОИЗВОДСТВУ АНИМАЦИОННОГО КИНО
1236 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Подготовка к производству анимационного кино |
04.006 |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Создание готовых к анимации и визуализации трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Группа занятий:
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
- |
- |
(код ОКЗ <1>) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
62.09 |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
90.03 |
Деятельность в области художественного творчества |
(код ОКВЭД <2>) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
A/01.5 |
5 |
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино |
A/02.5 |
5 |
|||
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
A/03.5 |
5 |
|||
B |
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
5 |
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
B/01.5 |
5 |
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
B/02.5 |
5 |
|||
C |
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
C/01.5 |
5 |
Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
C/02.5 |
5 |
|||
D |
Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах |
5 |
Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
D/01.5 |
5 |
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета |
D/02.5 |
5 |
|||
Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
D/03.5 |
5 |
|||
Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования |
D/04.5 |
5 |
|||
E |
Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
5 |
Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову |
E/01.5 |
5 |
Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
E/02.5 |
5 |
|||
Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах |
E/03.5 |
5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Создание трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Код |
A |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Моделер Моделер лейаута Моделер персонажей |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС <3> |
- |
Художник-аниматор |
- |
Художник-скульптор |
|
ОКПДТР <4> |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
ОКСО <5> |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание промежуточной высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Код |
A/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Детализация готовых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Разработка дизайна персонажей анимационных фильмов в трехмерном пространстве |
|
Создание трехмерных компьютерных скульптур для последующей печати на трехмерном принтере |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для выполнения задач цифровой лепки |
Использовать приемы и методы цифровой лепки |
|
Использовать методы и приемы полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Использовать графический планшет для выполнения задач цифровой лепки |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для проектирования и цифровой лепки трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Методы и приемы цифровой лепки |
|
Основы пластической анатомии человека и животных |
|
Методы и приемы нанесения детализации на трехмерную компьютерную модель анимационного кино |
|
Методы и приемы построения стилизованных анимационных персонажей для анимационных фильмов |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Создание финальной трехмерной компьютерной модели средней детализации для анимационного кино |
Код |
A/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Построение полигональной сетки трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Создание внутренней структуры файлов для обработки и хранения трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для полигонального проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать приемы и методы полигонального и сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для проектирования трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Методы и приемы создания трехмерной компьютерной модели средней детализации на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Методы и приемы полигонального проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Методы и приемы сплайнового проектирования трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Правила построения полигональной сетки трехмерных компьютерных персонажей и предметов для анимации |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Создание текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Код |
A/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение необходимого количества и места расположения текстурных швов у трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Разделение единых трехмерных компьютерных моделей анимационного кино на части |
|
Создание текстурных координат автоматическими методами для каждой части трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Выполнение ручной корректировки текстурных координат трехмерных компьютерных моделей анимационных фильмов |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Использовать приемы и методы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Методы и приемы создания текстурных координат трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Принцип нанесения текстурных карт на поверхность трехмерных компьютерных моделей для анимационных фильмов |
|
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Создание текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
B |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Художник по текстурам |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
- |
Художник-скульптор |
|
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
B/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Подбор цветовой палитры для текстурной карты для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Нанесение базового цвета на текстурную карту для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Детализация текстурной карты с помощью процедурных текстур для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Детализация текстурной карты с помощью цифровых фотографий для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение при создании текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать графический планшет для решения задач создания текстурных карт цвета |
|
Различать и выбирать цвета и оттенки из спектра цветов для решения задач создания текстурных карт моделей анимационного кино |
|
Использовать фотоколлаж при создании текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Методы и приемы создания процедурных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Программное обеспечение для создания текстурных карт |
|
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Создание технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
B/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание текстурных карт и масок для рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Создание текстурных карт и масок для настройки отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Создание текстурных карт и масок для настройки распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для генерации вспомогательных текстурных карт на основе высокодетализированной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Использовать программное обеспечение при создании технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Использовать графический планшет для создания технических текстурных карт и масок |
|
Использовать фотоколлаж для создания технических текстурных карт и масок |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Принципы применения вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Виды вспомогательных текстурных карт для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Приемы и методы создания фотоколлажей с применением специальных эффектов |
|
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Настройка виртуальных оптических свойств и физических свойств поверхностей трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Код |
C |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по шейдингу |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
- |
Художник-скульптор |
|
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание шейдеров, отвечающих за оптические свойства и физические свойства поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
C/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание базового шейдера для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Настройка распространения света внутри трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок |
|
Настройка отражающих и преломляющих способностей трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок |
|
Настройка рельефа поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с помощью изменения параметров базового шейдера и применения технических карт и масок |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать методы и приемы создания основных и составных шейдеров для компьютерных моделей анимационного кино |
|
Применять для настройки шейдеров технические карты и маски |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Приемы и методы применения технических текстурных карт и масок для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Приемы и методы применения текстурных карт цвета для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Свойства и параметры основных типов шейдеров |
|
Методы и приемы создания основных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Методы и приемы создания составных шейдеров для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Предварительная визуализация трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Код |
C/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света |
Назначение настроенных шейдеров на трехмерные компьютерные модели анимационного кино |
|
Получение изображений трехмерных моделей анимационного кино с целью определения характера реакции шейдера на различные способы освещения |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать приемы и методы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Методы и приемы имитации различного вида освещения трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Другие характеристики |
- |
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Подготовка трехмерных компьютерных моделей к анимации в анимационных фильмах |
Код |
D |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Риггер трехмерных компьютерных моделей |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
- |
Художник-скульптор |
|
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание компьютерной системы движений и деформаций для трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
D/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Расположение и ориентация элементов компьютерной системы движений и деформаций в виртуальном трехмерном пространстве в соответствии с особенностями строения и функциональными требованиями к движению и деформациям конкретной трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Настройка каждого элемента компьютерной системы движений в соответствии с анатомическими и техническими особенностями трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Настройка взаимодействия элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Создание элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Использовать методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций в готовом программном обеспечении |
|
Использовать методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией в готовом программном обеспечении |
|
Анализировать принципы работы техники и предметов, представленных в виде трехмерных компьютерных моделей, для выявления и устранения движений и деформаций, не соответствующих функциональным требованиям |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Основы анатомии живых существ |
|
Основы механики движения скелета и мышц живых существ |
|
Методы и приемы создания элементов управления движением и деформацией трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Методы и приемы создания элементов компьютерной системы движения и деформаций трехмерной компьютерной модели анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Основы анимации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино в готовом программном обеспечении |
|
Другие характеристики |
- |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование |
Определение связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и частями виртуального скелета |
Код |
D/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение области влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
Проверка соответствия характера движения поверхности трехмерной компьютерной модели задачам анимационного кино |
|
Настройка баланса влияния элементов компьютерной системы движения и деформаций на поверхность трехмерной компьютерной модели анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Использовать методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Основы механики движения скелета и мышц живых существ |
|
Основы анатомии живых существ |
|
Методы и приемы создания связей между участками поверхности трехмерной компьютерной модели анимационного кино и элементами компьютерной системы движения и деформаций |
|
Другие характеристики |
- |
3.4.3. Трудовая функция
Наименование |
Создание системы коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
D/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение путем анализа форм и объемов мест на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино, требующих коррекции вследствие движения виртуального скелета |
Создание корректирующего элемента деформации поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Настройка взаимосвязей нового элемента деформации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с другими элементами и с виртуальным скелетом |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Использовать методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Основы механики движения скелета и мышц живых существ |
|
Основы анатомии живых существ |
|
Методы и приемы создания коррекции деформаций поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Другие характеристики |
- |
3.4.4. Трудовая функция
Наименование |
Создание инструментов автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации с помощью скриптовых языков программирования |
Код |
D/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка алгоритма автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Реализация и оптимизация сценария с использованием специализированных программных средств скриптовых языков программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Компиляция, интерпретация и тестирование сценариев, написанных на скриптовых языках программирования для автоматизации процессов подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
Применять скриптовые языки программирования для написания сценариев |
|
Использовать возможности архитектуры программного обеспечения для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Основы программирования |
|
Универсальные скриптовые языки программирования |
|
Скриптовые языки программирования, встроенные в программы для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Программное обеспечение для подготовки трехмерных компьютерных моделей к анимации |
|
Другие характеристики |
- |
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Создание виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей для анимационного кино |
Код |
E |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по созданию и настройке виртуального волосяного покрова |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения работником навыков, приобретенного опыта и сложности выполняемой работы по данной профессии |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
- |
Художник-скульптор |
|
ОКПДТР |
27440 |
Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.5.1. Трудовая функция
Наименование |
Создание направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей, используемых в анимационных фильмах, для придания формы виртуальному волосяному покрову |
Код |
E/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение областей роста виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Выбор необходимого числа направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино для определения формы виртуального волосяного покрова |
|
Придание направляющим линиям нужной длины и формы для определения внешнего вида виртуального волосяного покрова |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Создавать любые типы и формы виртуальных причесок на волосах различной длины |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Методы и приемы создания направляющих линий на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Основы моделирования и композиции причесок |
|
Приемы художественного моделирования причесок |
|
Типы, виды и формы волос и шерсти |
|
Другие характеристики |
- |
3.5.2. Трудовая функция
Наименование |
Создание вспомогательных текстурных карт, предназначенных для управления поведением и характеристиками виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Код |
E/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Рисование текстурных карт, отвечающих за количество виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Рисование текстурных карт, отвечающих за цвет виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Рисование текстурных карт, отвечающих за форму и длину виртуального волосяного покрова на поверхности трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Использовать программное обеспечение для создания текстурных карт |
|
Выполнять настройку параметров виртуального волосяного покрова посредством текстурных карт |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Параметры и свойства виртуального волосяного покрова в выбранном программном обеспечении для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Другие характеристики |
- |
3.5.3. Трудовая функция
Наименование |
Настройка виртуального волосяного покрова для визуализации в анимационных фильмах |
Код |
E/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Настройка цвета виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей |
Настройка прозрачности виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей |
|
Получение изображений трехмерных компьютерных моделей анимационного кино с виртуальным волосяным покровом для определения характера реакции виртуального материала волосяного покрова на различные способы освещения |
|
Создание виртуальной трехмерной сцены с источниками света |
|
Необходимые умения |
Использовать программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
Применять вспомогательные текстурные карты для настройки визуализации виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей |
|
Использовать программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для создания виртуального волосяного покрова трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Законы колористики |
|
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных моделей анимационного кино |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
|
Исполнительный директор |
Мастусова Ирина Геннадьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
ООО "ВИЗАРТ АНИМЭЙШН", город Воронеж |
2 |
ФГБУ "ВНИИ труда Минтруда России", город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.