Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 842н (ред. от 11.02.2019) "Об утверждении профессионального стандарта Специалист по визуализации в анимационном кино (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53471)"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2018 г. N 842н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ В АНИМАЦИОННОМ КИНО"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по визуализации в анимационном кино".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 842н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ В АНИМАЦИОННОМ КИНО
1237 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Компьютерная визуализация в анимационном кино |
04.007 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Получение последовательностей графических файлов посредством визуализации (рендеринга) компьютерных моделей |
Группа занятий:
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
- |
- |
(код ОКЗ <1>) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
62.09 |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
90.03 |
Деятельность в области художественного творчества |
(код ОКВЭД <2>) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
5 |
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино на основе мастер-сцен |
A/01.5 |
5 |
Организация и контроль качества работ по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
A/02.5 |
5 |
|||
B |
Визуализация трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
6 |
Организация и контроль качества работ по поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
B/01.5 |
5 |
Разработка методов, алгоритмов и создание подпрограмм для повышения качества, скорости и стабильности поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
B/02.6 |
6 |
|||
C |
Компоновка и финальная постобработка результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
6 |
Выполнение компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на основе мастер-сцен |
C/01.5 |
5 |
Организация и контроль качества работ по компоновке и финальной постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
C/02.6 |
6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
Код |
A |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Художник по свету Специалист по освещению Руководитель отдела освещения |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в области настройки освещения трехмерных компьютерных сцен на производстве анимационного кино при профильном образовании Не менее двух лет в области настройки освещения трехмерных компьютерных сцен на производстве анимационного кино при непрофильном образовании |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС <3> |
- |
Художник-аниматор |
ОКПДТР <4> |
27438 |
Художник компьютерной графики |
27454 |
Художник-мультипликатор |
|
ОКСО <5> |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Настройка освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино на основе мастер-сцен |
Код |
A/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Создание, размещение и настройка параметров источников света в трехмерной компьютерной сцене анимационного кино |
Разделение визуализируемого рабочего материала на рендер-слои |
|
Задание проходов визуализации для каждого рендер-слоя |
|
Настройка и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных сцен анимационного кино |
|
Настройка параметров визуализации в соответствии с требованиями технологического процесса |
|
Визуализация, предварительная компоновка и цветокоррекция отдельных ключевых кадров трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Отправка трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер |
|
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, корректировке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Использовать компьютерные программы для композитинга с целью осуществления деятельности, связанной с настройкой освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Использовать цветовые экспликации и мастер-сцены для настройки освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Использовать фото- и кинематографические методы и приемы для постановки света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для трехмерной визуализации |
|
Программное обеспечение для композитинга |
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Теория цвета |
|
Психологическое воздействие цвета |
|
Основные схемы освещения |
|
Физика распространения света, оптика |
|
Методы и алгоритмы визуализации трехмерных сцен |
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль качества работ по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
Код |
A/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Настройка освещения в эталонных сценах (мастер-сценах) в соответствии с художественным эскизом (экспликацией) |
Создание и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных сцен |
|
Осуществление технологического контроля рабочих материалов и файлов, поступающих для настройки освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Настройка параметров визуализации в соответствии с требованиями технологического процесса |
|
Отправка трехмерных сцен на поточную визуализацию на рендер-сервер |
|
Взаимодействие с художественным отделом по вопросам реализации художественных эскизов освещения и цветовых экспликаций в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов |
|
Составление рабочей документации производственного процесса по настройке освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Распределение задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино внутри отдела освещения |
|
Контроль соблюдения цветовой экспликации и ее технической реализации персоналом отдела освещения |
|
Организация процесса утверждения задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино внутри отдела освещения |
|
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и корректировке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Использовать компьютерные программы для композитинга с целью осуществления деятельности, связанной с настройкой освещения в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им |
|
Использовать фото- и кинематографические методы и приемы для постановки света в трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Организовывать и контролировать процесс распределения, выполнения и утверждения задач по постановке света в трехмерных компьютерных сценах внутри отдела освещения |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для трехмерной визуализации |
|
Программное обеспечение для композитинга |
|
Программное обеспечение для компьютерного рисования |
|
Программное обеспечение для организации производства и управления им |
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Теория цвета |
|
Психологическое воздействие цвета |
|
Основные схемы освещения |
|
Физика распространения света, оптика |
|
Методы и алгоритмы визуализации трехмерных сцен |
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных компьютерных сцен |
|
Нормы этики делового общения |
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино |
|
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Визуализация трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
B |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по трехмерной визуализации Специалист по рендерингу Руководитель отдела рендеринга (визуализации) |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена или Высшее образование - бакалавриат |
Требования к опыту практической работы |
Не менее трех лет в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при непрофильном среднем профессиональном образовании Не менее двух лет в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при профильном среднем профессиональном образовании Не менее года в области визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино при наличии высшего образования |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
ОКПДТР |
27438 |
Художник компьютерной графики |
27454 |
Художник-мультипликатор |
|
ОКСО |
2.09.02.03 |
Программирование в компьютерных системах |
2.09.03.03 |
Прикладная информатика |
|
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль качества работ по поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
B/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Отправка трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер |
Технологический контроль поступающих с рендер-сервера результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Тестирование и оптимизация технических параметров шейдеров, источников света и других компонентов трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Создание и корректировка шейдеров, определяющих оптические свойства объектов трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Выявление и исправление системных и случайных ошибок визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино, бракованных рабочих материалов и файлов |
|
Осуществление контроля непрерывности и оптимальности загрузки рендер-сервера |
|
Осуществление программно-технической поддержки и обеспечение необходимой функциональности подпрограмм отправки трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на поточную визуализацию на рендер-сервер |
|
Взаимодействие с художественным отделом по вопросам соответствия результатов визуализации художественным стандартам производственного процесса |
|
Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов, используемых в процессе поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и настройке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Использовать компьютерные программы для композитинга |
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им |
|
Находить оптимальный баланс качества и скорости визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Выявлять несоответствия технологическим требованиям и брак в поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для трехмерной визуализации |
|
Программное обеспечение для композитинга |
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Программное обеспечение для организации производства анимационного кино и управления им |
|
Теория цвета |
|
Основные схемы освещения |
|
Физика распространения света, оптика |
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий визуализации |
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен анимационного кино |
|
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями |
|
Форматы графических файлов и их основные параметры |
|
Нормы этики делового общения |
|
Технический английский язык в области производства компьютерной графики |
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Разработка методов, алгоритмов и создание подпрограмм для повышения качества, скорости и стабильности поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Разработка методов и реализация процесса непрерывной передачи данных из других производственных отделов в отдел визуализации в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса |
Разработка методов и реализация процесса непрерывной передачи данных из отдела визуализации в отдел композитинга в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса |
|
Написание, отладка и внедрение специализированных подпрограмм для оптимизации производственного процесса поточной визуализации компьютерных сцен анимационного кино |
|
Технологический контроль оптимизации рабочих материалов и файлов, поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Решение нестандартных производственных задач, связанных с визуализацией трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Взаимодействие с техническими специалистами по вопросам разработки методов оптимизации производства и технологических схем производственного процесса |
|
Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса поточной визуализации трехмерных компьютерных сцен и оптимизацией производства анимационного кино |
|
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по настройке освещения, созданию и корректировке шейдеров и визуализации трехмерных компьютерных сцен |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по прикладному программированию в компьютерной графике |
|
Использовать компьютерные программы для композитинга |
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им |
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Выявлять несоответствия технологическим требованиям и брак в поступающих на визуализацию трехмерных компьютерных сценах анимационного кино |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для трехмерной визуализации |
|
Программное обеспечение для композитинга |
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Программное обеспечение для организации производства и управления им |
|
Языки программирования и способы их практического применения для оптимизации производственного процесса создания анимационного кино |
|
Теория цвета |
|
Цифровой цветовой круг |
|
Физика распространения света, оптика |
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен |
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе технологии визуализации |
|
Практические способы и приемы оптимизации процесса поточной визуализации |
|
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями |
|
Форматы графических файлов и их основные параметры |
|
Виды цветовых пространств и особенности работы в них |
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе технологий наложения и смешивания графических файлов |
|
Нормы этики делового общения |
|
Технический английский язык в области производства компьютерной графики |
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино |
|
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Компоновка и финальная постобработка результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
C |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Компоузер Специалист по композитингу Руководитель отдела композитинга |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
Не менее двух лет в области компоновки и финальной постобработки результатов визуализации на производстве анимационного кино при непрофильном образовании Не менее года в области компоновки и финальной постобработки результатов визуализации на производстве анимационного кино при профильном образовании |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2166 |
Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС |
- |
Художник-аниматор |
ОКПДТР |
27438 |
Художник компьютерной графики |
27454 |
Художник-мультипликатор |
|
ОКСО |
8.55.02.02 |
Анимация (по видам) |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на основе мастер-сцен |
Код |
C/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Компоновка и цветокоррекция результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино в программе для композитинга в соответствии с художественными эскизами и экспликациями на основе мастер-сцен |
Исправление ошибок визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино средствами программ для композитинга |
|
Добавление анимации и специальных визуальных эффектов к результатам визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Настройка и корректировка стереопараметров результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Создание специальных визуальных эффектов с помощью программ для композитинга и интеграция их в рабочую сцену по компоновке и постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Генерация (рендеринг) финального результата компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино в виде последовательностей графических файлов (или видеофайла) в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса |
|
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач композитинга |
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им |
|
Использовать художественные эскизы и цветовые экспликации для компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Реализовывать и выдерживать цветовые решения, задаваемые в мастер-сценах |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для композитинга |
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Теория цвета |
|
Основы анимации |
|
Основы построения композиции кадра |
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен |
|
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями |
|
Форматы графических файлов и видеофайлов и их основные параметры |
|
Виды цветовых пространств и особенности работы в них |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация и контроль качества работ по компоновке и финальной постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
Код |
C/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль поступающих в отдел компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино на предмет их соответствия технологическим и художественным требованиям производственного процесса |
Настройка параметров компоновки и постобработки результатов визуализации эталонных (мастер-сцен) сцен анимационного кино в соответствии с художественными эскизами и цветовой экспликацией |
|
Контроль получаемых в ходе компоновки и финальной постобработки последовательностей графических файлов на предмет их соответствия технологическим и художественным требованиям производственного процесса |
|
Взаимодействие с художественным отделом по вопросам соответствия результатов компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино художественным стандартам проекта |
|
Взаимодействие с техническими специалистами по вопросам соответствия результатов компоновки и финальной постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино технологическим стандартам проекта |
|
Взаимодействие с технологами и руководителями смежных отделов по вопросам приемки-передачи рабочих материалов и файлов |
|
Составление рабочей документации, связанной с осуществлением процесса компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Сборка мастер-версий проектов из финализированных последовательностей графических файлов в соответствии с монтажом и подготовка материала к финальной цветокоррекции |
|
Разработка методов и отладка подпрограмм для оптимизации производственного процесса компоновки и постобработки результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Распределение задач по компоновке и постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино внутри отдела композитинга |
|
Организация процесса утверждения задач по компоновке и постобработке результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино внутри отдела композитинга |
|
Необходимые умения |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по композитингу |
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по визуализации с целью осуществления деятельности, связанной с компоновкой и финальной постобработкой результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Использовать компьютерные программы для видеомонтажа с целью осуществления деятельности, связанной с компоновкой и постобработкой результатов визуализации трехмерных компьютерных сцен анимационного кино |
|
Использовать компьютерные программы для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Использовать компьютерные программы для выполнения задач по прикладному программированию в композитинге |
|
Использовать компьютерные программы для организации производства анимационного кино и управления им |
|
Организовывать и осуществлять контроль процесса распределения, выполнения и утверждения задач внутри отдела композитинга |
|
Необходимые знания |
Основы компьютерной графики |
Программное обеспечение для композитинга |
|
Программное обеспечение для визуализации трехмерных компьютерных сцен |
|
Программное обеспечение для видеомонтажа |
|
Программное обеспечение для взаимодействия с рендер-сервером |
|
Программное обеспечение для организации производства анимационного кино и управления им |
|
Профессиональная терминология в сфере визуализации трехмерных сцен |
|
Теория цвета |
|
Основы анимации |
|
Основы построения композиции кадра |
|
Принципы работы с многослойными цифровыми изображениями |
|
Форматы графических и видеофайлов и их основные параметры |
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий наложения и смешивания графических файлов |
|
Виды цветовых пространств и особенности работы в них |
|
Технические принципы работы кинокамеры |
|
Методы и математические алгоритмы, лежащие в основе различных технологий визуализации |
|
Нормы этики делового общения |
|
Технический английский язык в области производства компьютерной графики |
|
Особенности и взаимосвязь этапов производства анимационного кино |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
|
Исполнительный директор |
Мастусова Ирина Геннадьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
ООО "Альянс Анимейшн", город Москва |
2 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.