Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 116н "Об утверждении профессионального стандарта Руководитель образовательной организации высшего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2021 N 63071)"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 марта 2021 г. N 116н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Руководитель образовательной организации высшего образования".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 марта 2021 г. N 116н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1427 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Управление образовательной организацией высшего образования |
01.010 |
|
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение эффективной деятельности и развития образовательной организации высшего образования |
Группа занятий:
1120 |
Руководители учреждений, организаций и предприятий |
- |
- |
(код ОКЗ <1>) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.1 |
Образование общее |
85.2 |
Образование профессиональное |
85.3 |
Обучение профессиональное |
85.4 |
Образование дополнительное |
(код ОКВЭД <2>) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Стратегическое и операционное управление образовательной организацией высшего образования |
9 |
Реализация стратегических целей и задач, программ развития образовательной организации высшего образования |
A/01.9 |
9 |
Операционное руководство образовательной деятельностью образовательной организации высшего образования |
A/02.9 |
9 |
|||
Руководство научной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической, научно-производственной, опытно-конструкторской, творческой, инновационной видами деятельности образовательной организации высшего образования |
A/03.9 |
9 |
|||
Реализация кадровой политики и управление трудовыми ресурсами образовательной организации высшего образования |
A/04.9 |
9 |
|||
Руководство организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью образовательной организации высшего образования, развитие ее имущественного комплекса |
A/05.9 |
9 |
|||
Развитие международного сотрудничества, представление образовательной организации высшего образования в отношениях с зарубежными и международными организациями |
A/06.9 |
9 |
|||
Руководство воспитательной работой и формирование уважения к ценностям и традициям образовательной организации высшего образования |
A/07.9 |
9 |
|||
Обеспечение соблюдения законности и правопорядка в деятельности образовательной организации высшего образования, эффективная реализация антикоррупционной и антитеррористической политики |
A/08.9 |
9 |
|||
Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями, профессиональными сообществами |
A/09.9 |
9 |
|||
B |
Координация деятельности по формированию и реализации стратегии развития образовательной организации высшего образования |
9 |
Общее руководство формированием программ развития образовательной организации высшего образования |
B/01.9 |
9 |
Совершенствование деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования |
B/02.9 |
9 |
|||
Представление образовательной организации высшего образования в отношениях с учредителем, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями |
B/03.9 |
9 |
|||
C |
Научное руководство исследовательской деятельностью образовательной организации высшего образования |
9 |
Формирование приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований образовательной организации высшего образования |
C/01.9 |
9 |
Обеспечение формирования и реализации программы развития образовательной организации высшего образования в части, касающейся научной деятельности |
C/02.9 |
9 |
|||
Руководство деятельностью по продвижению и внедрению научных достижений образовательной организации высшего образования на международном и национальном уровнях |
C/03.9 |
9 |
|||
Обеспечение интеграции деятельности образовательной организации высшего образования с ведущими мировыми и российскими научными, исследовательскими центрами и организациями |
C/04.9 |
9 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Стратегическое и операционное управление образовательной организацией высшего образования |
Код |
A |
Уровень квалификации |
9 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Ректор Начальник Директор |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет, магистратура |
Требования к опыту практической работы |
Не менее пяти лет стажа работы на руководящих должностях в образовательных организациях высшего образования или не менее десяти лет суммарного стажа работы на руководящих должностях и не менее пяти лет стажа научной или научно-педагогической деятельности |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования <3> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) <4> Прохождение аттестации <5> Соответствие требованиям к возрастным ограничениям - должности руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами или решениями Президента Российской Федерации, срок пребывания руководителя государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования в своей должности по достижении семидесяти лет может быть продлен <6> |
Другие характеристики |
Рекомендуется освоение программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки или наличие послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре или в форме ассистентуры-стажировки. Наличие ученой степени или ученого звания и (или) - в отношении образовательных организаций в области искусств, физической культуры и спорта, теологического и религиозного образования - наличие почетной степени и (или) почетного звания <7> Должности, указанные в строке "Возможные наименования должностей, профессий", являются должностями руководителя образовательной организации высшего образования. Конкретное наименование должности руководителя образовательной организации высшего образования устанавливается в зависимости от наименования и ведомственной принадлежности образовательной организации высшего образования В настоящем профессиональном стандарте работой на руководящих должностях признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, руководителя структурного подразделения юридического лица, в том числе обособленного подразделения, замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
1120 |
Руководители учреждений организаций, предприятий |
ЕКС <8> |
- |
Руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования |
ОКПДТР <9> |
26069 |
Ректор |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Реализация стратегических целей и задач, программ развития образовательной организации высшего образования |
Код |
A/01.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Работа по определению стратегических направлений развития образовательной организации высшего образования в соответствии с полномочиями, установленными уставом образовательной организации высшего образования |
Управление рисками в деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Организация планирования развития образовательной организации высшего образования на основании стратегических документов по всем направлениям деятельности организации и установленными учредителем целевыми показателями деятельности |
|
Формирование допустимых форм управления образовательной организацией высшего образования с учетом сочетания принципов коллегиальности и единоначалия |
|
Необходимые умения |
Определять приоритетные направления развития деятельности образовательной организации высшего образования и готовить программные документы |
Определять качественные и количественные плановые показатели по направлениям деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Использовать эффективные переговорные техники |
|
Использовать информационные технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", для разработки текущих и перспективных планов работы организации |
|
Формировать систему целевых показателей деятельности образовательной организации высшего образования и ее работников в соответствии со стратегическими и операционными задачами организации, государственным (муниципальным) заданием на предоставление государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), поручениями вышестоящих организаций |
|
Использовать технологии проектирования и прогнозирования в разработке текущих и перспективных планов работы образовательной организации высшего образования |
|
Вырабатывать варианты решений поставленных задач и оценивать риски, связанные с их реализацией |
|
Учитывать требования законодательства Российской Федерации и отраслевых стандартов при организации процесса управления рисками |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования, стратегического планирования и проектного управления |
Особенности стратегического операционного и проектного менеджмента в системе высшего образования |
|
Методы и технологии оценки рисков и управления ими |
|
Основы формирования и функционирования фонда целевого капитала организации |
|
Эффективные переговорные техники |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Операционное руководство образовательной деятельностью образовательной организации высшего образования |
Код |
A/02.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Управление образовательной деятельностью образовательной организации высшего образования |
Контроль качества и эффективности образовательной деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Оптимизация образовательного процесса с учетом социальных приоритетов и потребности в профессиональных кадрах (на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) |
|
Организация внедрения (использования) эффективных и инновационных (в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ)) образовательных технологий для повышения эффективности образовательного процесса с учетом приоритетных направлений экономического развития и соответствующих профессий |
|
Контроль участия образовательной организации высшего образования в рейтинговых исследованиях и мероприятиях для повышения рейтинговой оценки позиции образовательной организации высшего образования |
|
Управление качеством образовательной деятельности |
|
Организация деятельности по формированию позитивного имиджа, корпоративной культуры образовательной организации высшего образования |
|
Необходимые умения |
Организовывать систему контроля и оценивания результатов достижений обучающихся |
Внедрять инновационные образовательные технологии и планы управления изменениями |
|
Организовывать внедрение цифровых технологий в образовательный процесс |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования |
Проектное управление деятельностью образовательной организации высшего образования |
|
Концептуальное планирование, деловое администрирование, управление качеством |
|
Технологии регулирования и коррекции образовательного процесса |
|
Теория и методы управления образовательными системами |
|
Новейшие достижения и передовой опыт зарубежных и российских образовательных организаций высшего образования |
|
Методы организации образовательного процесса в образовательной организации высшего образования, в том числе с использованием цифровых технологий |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Руководство научной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической, научно-производственной, опытно-конструкторской, творческой, инновационной видами деятельности образовательной организации высшего образования |
Код |
A/03.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Общее управление научной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической, научно-производственной, опытно-конструкторской, творческой, инновационной видами деятельности |
Оптимизация научного, научно-исследовательского, экспертно-аналитического, научно-производственного, опытно-конструкторского, творческого, инновационного процессов с учетом социальных приоритетов и потребности в профессиональных кадрах в экономике страны (региона) |
|
Определение структуры и порядка организации научных, научно-исследовательских, экспертно-аналитических, научно-производственных, опытно-конструкторских, творческих, инновационных структур образовательной организации высшего образования, осуществление их интеграции с инновационно-технологическими кластерами |
|
Внедрение (апробирование) новейшего опыта стратегически важных научных исследований с учетом приоритетных направлений развития экономики |
|
Установление и поддержка партнерских связей с научными и производственными (творческими, культурными, спортивными) организациями для реализации целей уставной деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Контроль оценки, учета и внедрения результатов научной, научно-производственной и инновационной деятельности |
|
Организация разработки проектов (в том числе инвестиционных) интеграции образовательной организации с современными инновационно-технологическими кластерами |
|
Необходимые умения |
Использовать в управлении технологии проектного менеджмента |
Использовать в управлении наукометрические системы и базы данных |
|
Оценивать проекты создания инфраструктурных связей на базе образовательной организации |
|
Оценивать потенциал исследований и разработок, их эффективность |
|
Организовывать систему отчетности по распоряжению результатами инновационной, научно-исследовательской, опытно-конструкторской деятельности |
|
Оценивать коммерческий потенциал результатов интеллектуальной деятельности и охраноспособность результатов интеллектуальной деятельности |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области научной, научно-производственной, инновационной деятельности, охраны интеллектуальной собственности и коммерциализации результатов научной и инновационной деятельности |
Организационное проектирование |
|
Управление организационными изменениями, проектное управление, управление инновациями |
|
Технологии проектного менеджмента |
|
Наукометрические системы и базы данных |
|
Основы охраны интеллектуальной собственности и управления интеллектуальной собственностью |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Реализация кадровой политики и управление трудовыми ресурсами образовательной организации высшего образования |
Код |
A/04.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение и утверждение организационной структуры образовательной организации высшего образования и штатного расписания |
Распределение полномочий между работниками образовательной организации высшего образования |
|
Осуществление прав и обязанностей работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации |
|
Применение мер, направленных на соблюдение трудовой дисциплины, поощрение инициативы и активности работников образовательной организации высшего образования |
|
Представление образовательной организации высшего образования со стороны работодателя в социальном партнерстве |
|
Контроль соблюдения требований, касающихся конкурса и аттестации работников образовательной организации высшего образования |
|
Обеспечение системы отслеживания и привлечения лиц с выдающимися когнитивными талантами и интеллектуальными способностями по профилям деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Необходимые умения |
Определять количество и иерархию системы структурных подразделений образовательной организации высшего образования |
Внедрять эффективные формы управления и организации труда в образовательной организации высшего образования |
|
Внедрять эффективные методы мотивации персонала для повышения уникальности и конкурентоспособности деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Использовать справочно-правовые системы |
|
Необходимые знания |
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном обеспечении, трудоустройстве и занятости |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования |
|
Методы мотивации (материальные и нематериальные), обучения и развития персонала |
|
Особенности регулирования труда педагогических работников, ограничения права на занятие педагогической деятельностью |
|
Особенности регулирования труда научных работников образовательных организаций высшего образования, особенности регулирования труда работников образовательных организаций высшего образования |
|
Специфика подбора персонала (рекрутинга) в организациях высшего образования |
|
Технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии, тайм-менеджмента и стресс-менеджмента |
|
Особенности проведения конкурсов и аттестации научно-педагогических работников |
|
Основания для прохождения и порядок направления на прохождение независимой оценки квалификации |
|
Справочно-правовые системы |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование |
Руководство организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью образовательной организации высшего образования, развитие ее имущественного комплекса |
Код |
A/05.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Представление интересов образовательной организации высшего образования в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в отношениях с учредителем, с организациями |
Распределение ресурсов (финансовых, материальных), необходимых для осуществления деятельности образовательной организации высшего образования и достижения запланированных результатов |
|
Распоряжение имуществом и средствами образовательной организации высшего образования |
|
Обеспечение защиты прав и законных интересов образовательной организации высшего образования |
|
Обеспечение развития уровня материально-технической базы образовательной организации высшего образования |
|
Контроль выполнения образовательной организацией высшего образования обязательств перед федеральным (региональным) бюджетом, государственными внебюджетными фондами, кредиторами |
|
Контроль нормы расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов образовательной организации высшего образования |
|
Обеспечение целевого использования финансовых средств и запланированных финансовых результатов образовательной организацией высшего образования, ее межведомственными структурами и структурными подразделениями |
|
Обеспечение экономически эффективного распоряжения материальными объектами на балансе образовательной организации высшего образования (в том числе недвижимым имуществом) |
|
Планирование и контроль денежных, материальных и нематериальных активов образовательной организации высшего образования, управление ими |
|
Планирование и контроль распоряжения движимым и недвижимым имуществом образовательной организации высшего образования, управление им |
|
Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения и объектов инфраструктуры образовательной организации |
|
Подготовка предложений к государственному заданию по основным видам деятельности, осуществляемой за счет субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания |
|
Управление информатизацией организации |
|
Необходимые умения |
Оценивать назначение и распределение ресурсов |
Контролировать планирование и установление расходных нормативов |
|
Организовывать переговорную и претензионную аргументацию, оценку и выработку позиций с учетом квалифицированного экспертного мнения |
|
Планировать доходы и расходы образовательной организации высшего образования при осуществлении деятельности, направленной на извлечение прибыли |
|
Работать с финансовой и материальной отчетностью |
|
Работать в системе электронного документооборота |
|
Выявлять приоритетные направления автоматизации в деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Контролировать определение статей расходов и норм распределения полученной прибыли |
|
Контролировать определение допустимых видов коммерческой эксплуатации активов на балансе образовательной организации |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области финансовой и административно-хозяйственной деятельности, в области управления имущественными комплексами |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования |
|
Способы нормирования расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов |
|
Способы выявления и пресечения нарушений в области целевого использования бюджетных средств |
|
Принципы организации ревизионной деятельности |
|
Бизнес-планирование и распределение прибыли, покрытие убытков |
|
Бюджетное планирование по направлениям деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Оптимизация (снижение) издержек на содержание активов на балансе образовательной организации |
|
Современные системы автоматизации, информатизации и электронного документооборота |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.6. Трудовая функция
Наименование |
Развитие международного сотрудничества, представление образовательной организации высшего образования в отношениях с зарубежными и международными организациями |
Код |
A/06.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Организация связей с зарубежными и международными образовательными организациями в области образовательного процесса, расширение международного сотрудничества в рамках уставных видов деятельности образовательной организации высшего образования |
Представление интересов образовательной организации в отношениях с зарубежными и международными организациями |
|
Расширение международного сотрудничества в области внедрения и использования результатов интеллектуальной деятельности |
|
Организация международного сотрудничества в области изучения и внедрения эффективных образовательных технологий |
|
Необходимые умения |
Обеспечивать участие представителей образовательной организации высшего образования в международных мероприятиях, в том числе симпозиумах, конференциях |
Организовывать и проводить переговоры с представителями зарубежных и международных организаций |
|
Оценивать потенциал образовательной организации в различных направлениях международного сотрудничества |
|
Определять потенциал интернационализации реализуемых образовательных программ |
|
Необходимые знания |
Общепризнанные принципы и нормы международного права, международно-правовые акты, законодательство Российской Федерации в сфере образования |
Законодательство Российской Федерации в области защиты научно-технической и экономической информации, организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта Российской Федерации |
|
Порядок заключения и исполнения международных договоров |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.7. Трудовая функция
Наименование |
Руководство воспитательной работой и формирование уважения к ценностям и традициям образовательной организации высшего образования |
Код |
A/07.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Организация воспитания обучающихся |
Определение стратегии и основных направлений воспитательного процесса |
|
Определение основных принципов функционирования воспитательной системы в образовательной организации высшего образования |
|
Содействие развитию организационной культуры, в том числе посредством принятия кодексов этики |
|
Координация взаимодействия администрации, структурных подразделений образовательной организации высшего образования в области воспитательной деятельности |
|
Определение структуры управления воспитательным процессом |
|
Контроль качества и эффективности воспитательной работы образовательной организации высшего образования |
|
Координация работы по развитию и поддержанию уважения к ценностям и традициям образовательной организации высшего образования |
|
Формирование условий для интенсивного развития спорта и реализации программ спортивной подготовки в образовательной организации высшего образования |
|
Содействие развитию межкультурных и межнациональных коммуникаций |
|
Формирование условий для здорового образа жизни и реализации профилактических программ и программ поддержки общественного здоровья в образовательной организации высшего образования |
|
Разрабатывать структуру управления воспитательным процессом |
|
Необходимые умения |
Оценивать качество воспитательной работы |
Создавать и развивать благоприятную организационную культуру |
|
Выбирать соответствующие организационной культуре средства управления |
|
Обеспечивать реализацию и защиту прав обучающихся в процессе образования |
|
Создавать и развивать благоприятную среду для поддержания здорового образа жизни |
|
Необходимые знания |
Общепризнанные принципы и нормы международного права и российского права в области защиты прав детей, человека |
Законодательство Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью, охраны здоровья граждан |
|
Приоритеты развития воспитания, отраженные в законодательстве Российской Федерации |
|
Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования |
|
Основные принципы организации развивающей и комфортной образовательной среды |
|
Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся |
|
Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры |
|
Методические основы воспитания экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности |
|
Основы организации спортивного воспитания |
|
Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности |
|
Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.8. Трудовая функция
Наименование |
Обеспечение соблюдения законности и правопорядка в деятельности образовательной организации высшего образования, эффективная реализация антикоррупционной и антитеррористической политики |
Код |
A/08.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе о противодействии коррупции, работниками и обучающимися образовательной организации высшего образования |
Организация системы формирования у обучающихся и работников образовательной организации высшего образования уважения к закону и правопорядку, осуществление мероприятий по профилактике правового нигилизма |
|
Обеспечение реализации антикоррупционной политики образовательной организации высшего образования, профилактики конфликтов интересов, соблюдения процедур внутреннего контроля и этических требований |
|
Обеспечение реализации антитеррористической политики образовательной организации высшего образования |
|
Обеспечение охраны труда, здоровья и экологической безопасности университета, обеспечение безопасной деятельности организации |
|
Обеспечение выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности |
|
Обеспечение защиты конфиденциальной и служебной информации ограниченного распространения, персональных данных |
|
Необходимые умения |
Координировать деятельность по профилактике правонарушений и коррупции, а также по борьбе с ними |
Определять меры по предотвращению правонарушений и коррупции |
|
Выявлять коррупционные составляющие в действиях работников и обучающих образовательной организации высшего образования |
|
Использовать справочно-правовые информационные системы |
|
Необходимые знания |
Основные международно-правовые акты, определяющие обязательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции |
Законодательство Российской Федерации, регламентирующее образовательную деятельность, охрану труда, безопасность жизнедеятельности, трудовое законодательство Российской Федерации |
|
Законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции и антитеррористической деятельности |
|
Основания для привлечения и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
|
Требования к оформлению, реквизитам, порядку разработки и утверждения локальных нормативных актов |
|
Требования охраны труда, охраны здоровья, пожарной и экологической безопасности |
|
Справочно-правовые системы |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.9. Трудовая функция
Наименование |
Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями, профессиональными сообществами |
Код |
A/09.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Организация взаимодействия образовательной организации высшего образования с работодателями и их объединениями |
Представление интересов образовательной организации высшего образования в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в отношениях с организациями |
|
Обеспечение развития государственно-частного партнерства в деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Представление образовательной организации высшего образования на международных мероприятиях по вопросам, связанным с развитием высшего образования и науки |
|
Содействие привлечению работодателей и их объединений к различным формам участия в образовательной, научной, проектной, инновационной деятельности образовательной организации (в том числе на основе договоров о сотрудничестве) |
|
Обеспечение вовлеченности работодателей в разработку и реализацию образовательных программ |
|
Обеспечение коммуникаций образовательной организации высшего образования с профессиональными сообществами |
|
Развитие механизмов профессионально-общественной (профессиональной) и общественной аккредитации образовательной организации высшего образования и образовательных программ, а также публичного оценивания образовательной организации высшего образования |
|
Необходимые умения |
Заинтересовывать работодателей в участии в образовательном процессе |
Вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета |
|
Выбирать оптимальные формы сотрудничества с работодателями, их объединениями и профессиональными сообществами |
|
Использовать законные способы защиты интересов образовательной организации в органах государственной власти и органах местного самоуправления |
|
Организовывать использование информационных технологий и методов для обеспечения информационной открытости образовательной организации высшего образования |
|
Публично выступать по вопросам развития образовательной деятельности, повышения престижа образования |
|
Организовывать подготовку презентационных и информационно-аналитических материалов, отчетов, статей, справок о деятельности образовательной организации высшего образования, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации |
|
Осуществлять анализ и оценку адаптации и развития карьеры выпускников на основании информации от работодателей |
|
Организовывать систему содействия в трудоустройстве выпускников образовательной организации высшего образования |
|
Необходимые знания |
Структура, компетенция органов государственной власти и местного самоуправления, порядок межведомственного взаимодействия |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования |
|
Основы делового этикета, правила делового общения, в том числе сетевого, включая коммуникацию посредством ИКТ, соответствующего программного обеспечения |
|
Основы функционирования государственных информационных систем |
|
Основы правового регулирования государственно-частного партнерства |
|
Порядок работы со служебной информацией |
|
Правовые основы деятельности общественных организаций |
|
Эффективные формы коммуникации |
|
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Координация деятельности по формированию и реализации стратегии развития образовательной организации высшего образования |
Код |
B |
Уровень квалификации |
9 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Президент |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет, магистратура |
Требования к опыту практической работы |
Не менее десяти лет работы на руководящих должностях в образовательных организациях высшего образования и не менее десяти лет научно-педагогической работы |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) |
Другие характеристики |
Рекомендуется освоение программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки или наличие послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре или в форме ассистентуры-стажировки Наличие ученой степени или ученого звания и (или) - в отношении образовательных организаций в области искусств, физической культуры и спорта, теологического и религиозного образования - наличие почетной степени и (или) почетного звания При отсутствии в образовательной организации высшего образования должности президента обобщенную трудовую функцию B осуществляет ректор (начальник, директор) |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
1120 |
Руководители учреждений организаций, предприятий |
ЕКС |
- |
Руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования |
- |
Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения |
|
ОКПДТР |
25793 |
Президент академии (наук, художеств) |
26069 |
Ректор |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Общее руководство формированием программ развития образовательной организации высшего образования |
Код |
B/01.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Работа по определению программы развития образовательной организации высшего образования в соответствии с полномочиями, установленными уставом образовательной организации высшего образования |
Руководство формированием программ развития образовательной организации высшего образования |
|
Организация разработки концепции развития образовательной организации высшего образования |
|
Согласование вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Необходимые умения |
Определять приоритетные направления развития деятельности организации и готовить программные документы |
Определять качественные и количественные плановые показатели по направлениям деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Подготавливать и (или) рассматривать инвестиционные предложения |
|
Использовать эффективные переговорные техники |
|
Определять потенциальных спонсоров и направления деятельности образовательной организации высшего образования, для которых необходимо дополнительное финансирование или материальное обеспечение, привлечение волонтеров |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования, стратегического планирования и проектного управления |
Приоритетные направления и стратегические цели развития образовательной системы Российской Федерации |
|
Основы формирования и функционирования фонда целевого капитала организации |
|
Стратегический, операционный и проектный менеджмент |
|
Основы экономики инвестиций и правового регулирования инвестиционной деятельности |
|
Основы организации благотворительности, волонтерства и добровольчества |
|
Новейшие достижения и передовой опыт зарубежных образовательных организаций высшего образования в области развития |
|
Эффективные переговорные техники, деловой этикет |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Совершенствование деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования |
Код |
B/02.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Организация и проведение общего собрания (конференции) образовательной организации высшего образования, ученого совета |
Руководство работой ученого совета образовательной организации высшего образования на основании соответствующего решения ученого совета |
|
Работа по организации деятельности коллегиальных органов управления образовательной организации высшего образования, в том числе наблюдательного совета в образовательных организациях высшего образования, являющихся автономными учреждениями |
|
Внесение на рассмотрение общего собрания (конференции), ученого совета, ректората предложений по совершенствованию организации уставных видов деятельности образовательной организации, выдача рекомендаций по указанным вопросам |
|
Необходимые умения |
Вести деловые переговоры, устанавливать деловые отношения с партнерами |
Организовывать благотворительные акции в интересах образовательной организации высшего образования |
|
Модерировать коллегиальную деятельность органов управления |
|
Разрешать конфликты, в том числе конфликты интересов, в деятельности коллегиальных органов управления |
|
Обеспечивать баланс эффективности и демократических процедур в деятельности коллегиальных органов управления |
|
Использовать ИКТ в профессиональной деятельности |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации, регламентирующее производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций |
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации |
|
Основы конфликтологии |
|
Основные принципы организации и модерации групповой работы |
|
Основные типы организационных культур и характерные для них управленческие модели |
|
Основные стадии развития организации |
|
Средства ИКТ для использования в профессиональной деятельности |
|
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Представление образовательной организации высшего образования в отношениях с учредителем, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями |
Код |
B/03.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Представление интересов образовательной организации высшего образования в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в отношениях с учредителем, с организациями |
Обеспечение развития государственно-частного партнерства в деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Представление образовательной организации высшего образования на международных мероприятиях по вопросам, связанным с развитием высшего образования и науки |
|
Необходимые умения |
Использовать эффективные переговорные техники |
Организовывать участие представителей образовательной организации высшего образования в мероприятиях |
|
Организовывать и проводить переговоры с представителями организаций |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации о системе и структуре федеральных органов власти, порядке межведомственного взаимодействия |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования |
|
Основы налогового, экономического и экологического законодательства Российской Федерации |
|
Основы правового регулирования государственно-частного партнерства |
|
Эффективные переговорные техники |
|
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Научное руководство исследовательской деятельностью образовательной организации высшего образования |
Код |
C |
Уровень квалификации |
9 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Научный руководитель |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет, магистратура |
Требования к опыту практической работы |
Не менее десяти лет на руководящей должности в научной или образовательной организации высшего образования |
Особые условия допуска к работе |
Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) |
Другие характеристики |
Рекомендуется освоение программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки или наличие послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре или в форме ассистентуры-стажировки Ученая степень доктора наук или ученая степень доктора философии, полученная в иностранном государстве и признанная в Российской Федерации При отсутствии в образовательной организации высшего образования должности научного руководителя обобщенную трудовую функцию C осуществляет ректор (начальник, директор) |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
1120 |
Руководители учреждений организаций, предприятий |
ЕКС |
- |
Руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования |
- |
Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения |
|
ОКПДТР |
26069 |
Ректор |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Формирование приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований образовательной организации высшего образования |
Код |
C/01.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Представление образовательной организации высшего образования в научных организациях |
Обеспечение формирования приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований в образовательной организации высшего образования |
|
Работа по определению направлений программы развития образовательной организации высшего образования в части, касающейся научной деятельности |
|
Формирование совместно с руководителем и ученым советом образовательной организации высшего образования основных направлений научной деятельности образовательной организации высшего образования в соответствии с тенденциями развития мировой науки, научно-технического прогресса и профильных для организации научных областей |
|
Содействие в организации и осуществлении работ по привлечению и эффективной реализации научных грантов, научно-технических программ, контрактов и договоров в целях повышения научного потенциала и совершенствования финансового положения образовательной организации высшего образования |
|
Инициирование проведения образовательной организацией высшего образования крупных научных и научно-практических мероприятий, в том числе международных |
|
Представление руководителю и ученому совету образовательной организации высшего образования доклада об основных результатах и о стратегии дальнейшего развития научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Необходимые умения |
Выявлять ключевые и приоритетные достижения в науке и технике в соответствующих областях |
Планировать научную, научно-производственную, инновационную деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Производить оценку, учет результатов научной, научно-производственной и инновационной деятельности |
|
Организовывать разработку проектов (в том числе инвестиционных) интеграции образовательной организации с соответствующими инновационно-технологическими кластерами |
|
Организовывать систему отчетности по распоряжению результатами инновационной деятельности |
|
Использовать наукометрические системы и базы данных |
|
Оценивать коммерческий потенциал результатов интеллектуальной деятельности и охраноспособность результатов интеллектуальной деятельности |
|
Устанавливать контакты и поддерживать рабочую коммуникацию в области научного обмена и сотрудничества (в том числе международного) |
|
Организовывать систему информационного обмена для исследовательских команд (внутренний и внешний контуры) |
|
Отбирать и привлекать к сотрудничеству с образовательной организацией перспективных исследователей и научные коллективы (по приоритетным направлениям научно-исследовательской деятельности) |
|
Содействовать установлению и неукоснительному соблюдению норм научной этики |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации о научной деятельности, охране интеллектуальной собственности и коммерциализации результатов научной и инновационной деятельности |
Наукометрические ресурсы - системы и базы данных |
|
Структурное проектирование, управление структурными изменениями, проектное управление |
|
Основы охраны интеллектуальной собственности и управления интеллектуальной собственностью |
|
Основные перспективные направления и новейшие достижения науки в приоритетных для организации направлениях научной деятельности |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Обеспечение формирования и реализации программы развития образовательной организации высшего образования в части, касающейся научной деятельности |
Код |
C/02.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Обеспечение оптимизации научного и научно-производственного процесса в образовательной организации высшего образования |
Определение структуры и порядка организации научно-образовательных и научно-производственных структур образовательной организации высшего образования, интеграции с инновационно-технологическими кластерами |
|
Организация внедрения (апробации) новейшего отечественного и зарубежного опыта стратегически важных научных исследований с учетом приоритетных отраслей экономики |
|
Содействие администрации образовательной организации высшего образования в проведении кадровой политики по подготовке и привлечению к научной деятельности молодых ученых и специалистов, становлению и сохранению научных школ |
|
Координация научного направления по профилю своей деятельности |
|
Работа в составе ученого совета |
|
Вынесение на рассмотрение ученого совета образовательной организации высшего образования предложений по корректировке основных направлений научной деятельности и совершенствованию структуры образовательной организации высшего образования, в том числе по созданию, при необходимости, новых и (или) ликвидации неэффективно действующих научных структурных подразделений |
|
Предложение мер по совершенствованию научной, организационной и управленческой деятельности в образовательной организации высшего образования |
|
Осуществление руководства программами, поддерживающими фундаментальные научные исследования, направленные на решение стратегических задач развития образовательной организации высшего образования |
|
Осуществление разработки, организации выполнения и оценки результатов реализации планов фундаментальных научных исследований |
|
Необходимые умения |
Определять приоритетные направления развития деятельности организации и подготовки программных документов в части, касающейся научной деятельности образовательной организации высшего образования |
Определять качественные и количественные плановые показатели по научной деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Подготавливать и (или) рассматривать инвестиционные предложения |
|
Использовать эффективные переговорные техники |
|
Использовать справочно-правовые системы и информационные технологии |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в сфере образования, стратегического планирования и проектного управления |
Приоритетные направления развития науки и образования в Российской Федерации |
|
Научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных учреждений в области высшего образования, научной деятельности и исследований |
|
Эффективные переговорные техники |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование |
Руководство деятельностью по продвижению и внедрению научных достижений образовательной организации высшего образования на международном и национальном уровнях |
Код |
C/03.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Внедрение (использование) инновационных технологий (в том числе ИКТ) для повышения эффективности научно-исследовательских процессов с учетом приоритетных направлений экономического развития и соответствующих профессий |
Осуществление разработки, организации выполнения и оценки результатов реализации планов фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, научно-исследовательских работ, а также подготовки отчетов о результатах научной деятельности образовательной организации высшего образования |
|
Представление интересов образовательной организации на региональном, федеральном и международном уровнях по вопросам научной деятельности |
|
Работа по организации и проведению образовательной организацией высшего образования научных, научно-организационных и научно-практических мероприятий |
|
Необходимые умения |
Организовывать разработку проектов (в том числе инвестиционных) интеграции образовательной организации с соответствующими инновационно-технологическими кластерами |
Оценивать проекты (в том числе проекты государственно-частного партнерства) создания инфраструктурных связей на базе образовательной организации |
|
Оценивать потенциал исследований и разработок, их затратность и эффективность |
|
Организовывать систему отчетности по распоряжению результатами инновационной деятельности |
|
Оценивать коммерческий потенциал результатов интеллектуальной деятельности и охраноспособность результатов интеллектуальной деятельности |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации о научной деятельности, охране интеллектуальной собственности и коммерциализации результатов научной и инвестиционной деятельности |
Способы моделирования инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства |
|
Структурное проектирование, управление структурными изменениями, проектное управление |
|
Основы охраны интеллектуальной собственности и управления интеллектуальной собственностью |
|
Другие характеристики |
- |
3.3.4. Трудовая функция
Наименование |
Обеспечение интеграции деятельности образовательной организации высшего образования с ведущими мировыми и российскими научными, исследовательскими центрами и организациями |
Код |
C/04.9 |
Уровень (подуровень) квалификации |
9 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
||
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Организация связей с ведущими мировыми и российскими научными, исследовательскими и центрами для подготовки специалистов, расширение международного сотрудничества в области науки и инноваций |
Представление интересов образовательной организации в отношениях с международными организациями |
|
Организация связей с зарубежными и международными научными организациями по основным направлениям научно-исследовательской, научно-производственной деятельности |
|
Расширение международного сотрудничества в области внедрения использования результатов интеллектуальной деятельности |
|
Необходимые умения |
Организовывать участие представителей образовательной организации высшего образования в международных научных мероприятиях |
Организовывать и проводить переговоры с представителями зарубежных и международных организаций |
|
Использовать наукометрические системы и базы данных |
|
Необходимые знания |
Общепризнанные принципы и нормы международного права |
Законодательство Российской Федерации, регулирующее международные отношения |
|
Порядок заключения и исполнения международных договоров |
|
Наукометрические ресурсы - системы и базы данных |
|
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования, город Москва |
|
Председатель |
Духанина Любовь Николаевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва |
2 |
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", город Москва |
3 |
ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4363).
<4> Статья 69 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 48, ст. 6165); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4356); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 50, ст. 8074); приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2021, регистрационный N 62277); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.2020 N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2021, регистрационный N 62278).
<5> Статья 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 50, ст. 8074).
<6> Статья 332.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2020, N 46, ст. 7206).
<7> Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст. 64; 2018, N 30, ст. 4715).
<8> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<9> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.