Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Постановление Минтруда РФ от 11.11.1996 N 6 "О внесении изменений и дополнений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 56"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 1996 г. N 6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56

В связи с уточнением характера выполняемых работ по отдельным профессиям рабочих Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

Внести в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 56, раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен", утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82 и применяемый в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России, изменения и дополнения согласно Приложению.

Первый заместитель Министра

труда и социального развития

Российской Федерации

Е.КАТУЛЬСКИЙ

Приложение

к Постановлению Министерства

труда и социального развития

Российской Федерации

от 11 ноября 1996 г. N 6

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ

И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56, РАЗДЕЛ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ТРАНСПОРТ И МЕТРОПОЛИТЕН", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ГОСКОМТРУДА СССР И СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС ОТ 6 ДЕКАБРЯ

1983 Г. N 283/24-82 И ПРИМЕНЯЕМЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 12 МАЯ 1992 Г.

N 15А НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

1. Изложить тарифно-квалификационную характеристику профессии "Машинист автомотрисы" (§ 10) в следующей редакции:

§ 10. Машинист автомотрисы

Характеристика работ. Управление автомотрисой, предназначенной для перевозки людей, проведение эксплуатационных и аварийно-восстановительных работ на железных дорогах, в том числе ремонта и осмотра устройств контактной сети. Техническое обслуживание автомотрисы. Содержание в исправном состоянии двигателя, электрического и гидравлического оборудования, тормозной системы, систем питания и смазки, ходовых частей автомотрисы и ее подъемного оборудования. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. Смазка трущихся частей механизмов. Участие в планово-предупредительном ремонте.

Должен знать: устройство автомотрисы, ее оборудования и правила ее вождения; причины неисправностей в работе механизмов автомотрисы, способы предупреждения и устранения их; виды и качество применяемого топлива и смазочных материалов, нормы их расхода; назначение и устройство контрольно-измерительных приборов; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар автомотрисы и ее кранового оборудования; правила перевозки людей и выполнения погрузочно-разгрузочных работ; основы электротехники, радиотехники, гидравлики и механики.

При управлении и обслуживании автомотрисы с бензиновым двигателем - 5-й разряд;

при управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателем мощностью до 220 кВт - 6-й разряд;

при управлении и обслуживании автомотрисы с дизельным двигателем мощностью свыше 220 кВт - 7-й разряд.

2. Внести изменения в тарифно-квалификационную характеристику профессии "Машинист железнодорожного водоснабжения" (§ 11), изложив ее в следующей редакции:

§ 11. Машинист железнодорожного водоснабжения

Характеристика работ. Обслуживание насосно-силового оборудования, двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов и другого оборудования насосных станций: пуск, регулировка режима работы и остановка двигателей и насосов, переключения в системе трубопроводов насосной станции. Наблюдение за контрольно-измерительными приборами. Текущий ремонт оборудования насосной станции. Управление работой хлораторной установки. Приготовление реагентов для хлорирования воды. Проведение анализов воды на остаточный хлор. Ведение технической отчетности о работе насосной станции. Обслуживание и содержание в исправном состоянии устройств водоснабжения железнодорожной станции: напорно-разводящих водопроводных сетей с арматурой, водоразборных кранов и сооружений. Наблюдение за уровнем воды в источнике, за состоянием и работой гидротехнических сооружений. Содержание санитарных зон в надлежащем состоянии. Подготовка устройств водоснабжения железнодорожной станции к зимней работе. Бесперебойное обеспечение водой поездов и других технических и хозяйственно-бытовых потребностей железнодорожной станции.

Должен знать: устройство, принцип действия и правила эксплуатации насосов, а также двигателей, приводящих их в действие, резервного энергооборудования, приборов автоматического управления агрегатами насосной станции; схему всасывающих, напорных и разводящих трубопроводов, конструкцию и принцип действия арматуры на трубопроводах; устройство остальных элементов водоснабжения железнодорожной станции, артезианских скважин, гидротехнических и водонапорных сооружений, водоразборных колонок и кранов для заправки вагонов пассажирских поездов, людских эшелонов, водопоя перевозимой живности и обмывки подвижного состава.

При обслуживании насосной станции с подачей воды до 500 куб. м в сутки - 2-й разряд;

при обслуживании насосной станции с подачей воды от 500 до 1000 куб. м в сутки - 3-й разряд;

при обслуживании насосной станции с подачей воды от 1000 до 2000 куб. м в сутки - 4-й разряд;

при обслуживании насосной станции с подачей воды от 2000 до 2500 куб. м в сутки - 5-й разряд;

при обслуживании насосной станции с подачей воды свыше 2500 куб. м в сутки - 6-й разряд.

Примечание. Старший машинист железнодорожного водоснабжения тарифицируется на один разряд выше машиниста высшей квалификации, работающего под его руководством.

3. Исключить тарифно-квалификационную характеристику профессии "Станционный рабочий" 1-го разряда (§ 89).

4. Внести изменения и дополнения в тарифно-квалификационную характеристику профессии "Станционный рабочий" 2-го разряда (§ 90), изложив ее в следующей редакции:

§ 90. Станционный рабочий

2-й разряд

Характеристика работ. Уборка станционных путей, пристанционных территорий, грузовых дворов и складов, вокзалов, перронов, пассажирских и грузовых платформ, станционных служебно-технических зданий. Отопление станционных производственных и бытовых помещений. Содержание в чистоте и исправном состоянии закрепленного инвентаря. Установка и перестановка путевых знаков на станциях, очистка водоотводных сооружений на станциях.

Должен знать: расположение обслуживаемых станционных путей, служебных помещений, платформ и других рабочих мест; применяемый инструмент и приспособления; правила техники безопасности, в том числе на железнодорожных путях; путевые знаки и установленные сигналы.

5. Дополнить профессию "Станционный рабочий" тарифно-квалификационной характеристикой 3-го разряда (§ 90а), изложив ее в следующей редакции:

§ 90а. Станционный рабочий

3-й разряд

Характеристика работ. Перегрузка груза при его смещении, обрывах пломбы и закрутки, крепление и устранение выхода груза за габарит подвижного состава. Погрузка, выгрузка грузов и багажа, перевозимых мелкими отправками, транспортировка грузов и багажа на склады станции. Содержание в исправном состоянии применяемого инструмента и средств простейшей механизации. Прием и отправление поездных документов по пневматической почте на приемо-отправочных пунктах. Очистка стрелочных переводов от снега, мусора и грязи, их обслуживание и технический уход. Подтягивание промежуточных и стыковых элементов скреплений (болтов, шурупов), одиночная смена скреплений, добивка костылей, противоугонов, производимые на станциях; установка и обслуживание путевых знаков.

Должен знать: общие требования крепления грузов на открытом подвижном составе; порядок выполнения работ при коммерческих неисправностях и погрузке, выгрузке и перемещении грузов и багажа на станциях; устройство и порядок пользования применяемым инструментом и средствами простейшей механизации; порядок обслуживания пневматической почты; правила техники безопасности, в том числе на железнодорожных путях; расположение обслуживаемых стрелочных переводов; правила ограждения мест производства работ установленными сигналами.