Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Положение о Департаменте информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "(ред. от 16.08.2021)"

Утверждено

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 марта 2021 г. N 127

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, Департамент) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - федеральная служба), Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды), организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Определения, используемые в целях настоящего Положения:

цифровая трансформация - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых Министерством, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, подведомственными организациями в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных, создания условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации; повышения уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств; обеспечения уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; устранения избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельно;

консолидированная ведомственная программа цифровой трансформации Министерства - документ, содержащий мероприятия в совокупности направленные на поэтапную реализацию цифровой трансформации Министерства, государственных внебюджетных фондов, федеральной службы, цели и соответствующие им показатели (включая их значения) результативности и эффективности системы государственного управления, которые планируется достигнуть Министерством, государственными внебюджетными фондами, федеральной службой посредством цифровой трансформации в очередном финансовом году и в плановом периоде, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, включая сведения об источниках и объемах необходимого для этого финансового обеспечения;

проект цифровой трансформации - мероприятие, входящее в состав консолидированной ведомственной программы цифровой трансформации Министерства.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. Повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде; снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством; снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы.

5.2. Обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры Министерства.

5.3. Обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

5.4. Разработка, согласование и внесение изменений в консолидированную ведомственную программу цифровой трансформации Министерства и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации.

5.5. Обеспечение оптимизации процессов деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций для реализации задач цифровой трансформации.

5.6. Создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.

5.7. Обеспечение доступности данных для предоставления государственных услуг в цифровом виде и принятия решений на основе данных.

5.8. Обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.

5.9. Обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

5.10. Информационно-технологическое обеспечение деятельности Министерства.

5.11. Внедрение и развитие применения информационных технологий Министерством при осуществлении им установленных законодательством Российской Федерации функций и полномочий.

5.12. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы, подведомственных организаций, а также по координации деятельности государственных внебюджетных фондов в части вопросов, отнесенных к ведению Департамента.

5.13. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, в том числе обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения функций Министерства по реализации ведомственных проектов.

III. Функции Департамента

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает реализацию следующих функций:

6.1. Разрабатывает, координирует, управляет и отвечает за выполнение консолидированной ведомственной программы цифровой трансформации Министерства, в том числе:

6.1.1. Участвует в разработке, координации и контроле реализации консолидированной ведомственной программы цифровой трансформации Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций.

6.1.2. Участвует в согласовании стратегических документов Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации.

6.1.3. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций в части проектов цифровой трансформации, взаимодействия по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями, обеспечения интеграции инициатив и организацию инициирования проектов в сфере цифровой трансформации.

6.1.4. Участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов и подведомственных организаций.

6.1.5. Осуществляет координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации, участие в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных нормативных актов Министерства, относящихся к сфере цифровой трансформации, а также участвует в разработке совместно со структурными подразделениями Министерства проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

6.1.6. Участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций.

6.2. Координирует разработку с учетом консолидированной ведомственной программы цифровой трансформации Министерства:

6.2.1. Предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

6.2.2. Предложений по формированию и актуализации плана деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.

6.2.3. Подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним.

6.2.4. Предложений по формированию единого информационного пространства Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций.

6.2.5. Предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции.

6.3. Внедрение методов и инструментов проектного и продуктового подходов, а также участие в разработке единых ценностных ориентиров государственных гражданских служащих в целях оптимизации внутренних процессов деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций в обеспечение задач цифровой трансформации.

6.4. Обеспечение реализации единой технической политики, в том числе:

6.4.1. Координация формирования технической политики Министерства на основе единой технической политики реализации программ цифровой трансформации.

6.4.2. Обеспечение управления архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов.

6.4.3. Разработка рекомендаций по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, государственные внебюджетные фонда, подведомственные организации, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций.

6.4.4. Координация развития информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, включая:

6.4.4.1. Согласование технической документации, с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем.

6.4.4.2. Развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис".

6.4.5. Координация выработки комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности.

6.5. Координация комплекса мер по обеспечению доступности данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных.

6.6. Координация разработки и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки.

6.7. Координация разработки и реализации комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Министерством, федеральной службой, подведомственными организациями, государственными внебюджетными фондами, в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры с учетом методов, и инструментов обеспечения безопасности данных.

6.8. Координация службы технического заказчика проектов цифровой трансформации.

6.9. Участие в реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в части, относящейся к компетенции Департамента.

6.10. Участие в работе Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

6.11. Подготовка и реализация проектов цифровой трансформации, в рамках консолидированной ведомственной программы цифровой трансформации Министерства, направленных на создание и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.

6.12. Создание, развитие и внедрение информационных систем, оператором которых является Министерство.

6.13. Обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.

6.14. Осуществление взаимодействия с федеральной службой, подведомственными организациями, государственными внебюджетными фондами в рамках создания, развития и внедрения информационных систем, операторами которых они являются.

6.15. Мониторинг функционирования информационных систем, операторами которых являются федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды.

6.16. Организация взаимодействия государственных информационных систем, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды, с иными информационными системами.

6.17. Развитие возможностей формирования аналитической информации и отчетности для решения задач, возложенных на Министерство, на основании данных, обрабатываемых в информационных системах, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды.

6.18. Разработка рекомендаций в части унификации технологических, функциональных и эстетических требований к информационным системам, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды.

6.19. В рамках полномочий, возложенных на Министерство, участие в работе межведомственных комиссий по приемке результатов создания, развития информационных систем, операторами которых является федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды, в целях координации и контроля выполнения положений нормативных правовых актов.

6.20. Планирование и обоснование проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации Министерства и подведомственных организаций.

6.21. Организация работы по вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, средств связи Министерства.

6.22. Организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации по защите информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в информационных системах Министерства.

6.23. Участие в организации и проведении закупок товаров, работ и услуг для создания, развития и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.

6.24. Разработка технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях создания, развития и обеспечения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства, а также для реализации проектов по цифровой трансформации.

6.25. Организация приемки результатов выполнения работ по созданию, развитию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и оказания услуг по их эксплуатации.

6.26. Организация приемки товаров, закупаемых для обеспечения функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.

6.27. Организация материального учета, хранения и выдачи материальных ценностей для обеспечения функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства.

6.28. Обеспечение учета создаваемых и приобретаемых Министерством информационных систем в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

6.29. Ведение фонда алгоритмов и программ.

6.30. Разработка в установленном порядке проектов соглашений, регламентов, протоколов по информационному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

6.31. Координация деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации", и федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "Соцтех")" в рамках своей компетенции.

6.32. Согласование проектов документов в части реализации Министерством функций учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" и ФКУ "Соцтех" в рамках своей компетенции, в том числе экспертиза проектов нормативных и иных актов и документов, издаваемых ФКУ "Соцтех".

6.33. Организация мероприятий по цифровому развитию (трансформации) ключевых проектов в сфере демографии, условий и оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, направленные на повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством, снижение издержек государственного управления и социальной сферы.

6.34. Организация обеспечения методического сопровождения проектной деятельности в Министерстве и подведомственных организациях при реализации ведомственных проектов.

6.35. Организация обеспечения ведения портфеля ведомственных проектов и представления отчетов о ходе их реализации.

6.36. Обеспечение деятельности проектного комитета Министерства при реализации ведомственных проектов.

6.37. Осуществление текущего мониторинга и анализа рисков ведомственных проектов.

6.38. Участие в разработке и согласовании паспортов и иных документов для реализации ведомственных проектов.

6.39. Обеспечение формирования, согласования и представления отчетности Министерства по ведомственным проектам.

6.40. Организация ведения делопроизводства в Департаменте.

6.41. Обеспечение в установленном порядке комплектования, хранения, учета, а также использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

6.42. Участие в мобилизационной подготовке Министерства.

6.43. Осуществление иных функций в соответствии с решениями руководства Министерства.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр). Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

8.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

8.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями.

8.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции.

8.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов, иных документов, подготовку заключений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

8.6. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, подписывает ответы на них.

8.7. Распределяет обязанности между своими заместителями и контролирует их исполнение.

8.8. Представляет Министру в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, об установлении надбавок гражданским служащим Департамента и наложении на них взысканий.

8.9. Участвует в совещаниях Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, касающихся компетенции Департамента.

8.10. Участвует в работе рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящихся к компетенции Департамента.

8.11. По поручению Министра и его заместителей представляет Министерство в государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

8.12. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с должностными регламентами.

10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в должностных регламентах.