Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

Письмо Минтруда России от 31.07.2013 N 18-3/10/2-4297 "Об организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ и Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 июля 2013 г. N 18-3/10/2-4297

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ И ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. N 185-ФЗ

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) Минтруд России, осуществляя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 г. N 284 "О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих" организационно-методическую координацию дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года:

из видов дополнительного профессионального образования исключается стажировка;

государственная аккредитация образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, к которым относятся программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, не осуществляется.

Следует отметить, что в соответствии с частью 8 статьи 108 Федерального закона N 273-ФЗ свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими с 1 сентября 2013 года. В этой связи образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, с 1 сентября 2013 года не вправе выдавать лицам, успешно освоившим соответствующие дополнительные программы, документы государственного образца.

Таким образом, в ходе размещения федеральными государственными органами заказов на оказание образовательных услуг для гражданских служащих, обучение которых будет осуществляться с 1 сентября 2013 года, к участникам размещения соответствующего заказа следует в том числе устанавливать следующие требования:

наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, полученной в установленном порядке;

выдача гражданским служащим, успешно прошедшим аттестационные испытания, документа о дополнительном профессиональном образовании, предусмотренного законодательством Российской Федерации об образовании, - удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке.

Обращаем внимание, что с 1 сентября 2013 года также вступает в силу Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), которым предусмотрено внесение изменений в ряд федеральных законов, в том числе в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

Так, в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ упраздняется форма дополнительного профессионального образования с частичным отрывом от государственной гражданской службы.

Согласно части 5 статьи 111 Федерального закона N 273-ФЗ со дня вступления в силу указанного Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону N 273-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В этой связи до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующие правоотношения в сфере дополнительного профессионального образования гражданских служащих, Минтруд России рекомендует:

при формировании структуры дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих учитывать положения федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих, утвержденных приказом Минобрнауки России от 29 марта 2012 г. N 239;

объем дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих определять в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362.

Т.В.БЛИНОВА