Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30.10.2017 N 187 (ред. от 30.07.2019) "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2017 г. N 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУДЕБНОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И УПРАВЛЕНИЙ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Председателям кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов, использовать Инструкцию в качестве примерной, на основании которой разработать и утвердить соответствующие инструкции.

3. Начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации осуществить организационное обеспечение разработки и утверждения инструкций в районных судах и гарнизонных военных судах.

4. Заместителям Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечить исполнение Инструкции.

5. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 161 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор

А.В.ГУСЕВ

Утверждена

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 30 октября 2017 г. N 187

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУДЕБНОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И УПРАВЛЕНИЙ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Инструкция об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон) и определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

2. Основанием для проведения служебной проверки являются:

решение представителя нанимателя;

письменное заявление гражданского служащего.

3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация и проведение служебной проверки

4. Руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим дисциплинарного проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о дисциплинарном проступке:

в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Генеральный директор Судебного департамента);

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

5. Решение о проведении служебной проверки принимается:

Генеральным директором Судебного департамента в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Судебном департаменте, гражданских служащих, замещающих должности начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и их заместителей;

начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, в том числе в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы администраторов районных судов, гарнизонных военных судов.

6. Проведение служебной проверки поручается:

в Судебном департаменте - Управлению государственной службы и кадрового обеспечения с участием представителей Юридического отдела и выборного профсоюзного органа;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - кадровому подразделению с участием представителя юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа.

7. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

8. О проведении служебной проверки издается приказ (распоряжение) Судебного департамента или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, который(ое) подписывает должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящей Инструкции.

9. Проект приказа (распоряжения) о проведении служебной проверки разрабатывается:

в Судебном департаменте - Управлением государственной службы и кадрового обеспечения;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - кадровым подразделением.

10. В приказе (распоряжении) Судебного департамента или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации о проведении служебной проверки:

указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

утверждается председатель и состав комиссии (фамилии, имена и отчества, должности членов комиссии) по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);

определяется срок проведения служебной проверки.

11. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Днем принятия решения о проведении служебной проверки является дата издания соответствующего приказа (распоряжения).

12. При необходимости в соответствии с решением представителя нанимателя проверочные мероприятия могут проводиться с выездом на место совершения дисциплинарного проступка.

III. Состав Комиссии и ее полномочия

13. Служебная проверка проводится Комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.

14. В состав Комиссии включаются:

в Судебном департаменте - один из заместителей начальника Управления государственной службы и кадрового обеспечения (председатель комиссии), представители Управления государственной службы и кадрового обеспечения (секретарь комиссии), Юридического отдела, профсоюзного комитета Судебного департамента, при необходимости заместитель Генерального директора Судебного департамента, гражданские служащие других структурных подразделений;

в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - заместитель начальника управления, представители кадрового, юридического (правового) подразделений, профсоюзного комитета (при наличии), а также по мере необходимости другие гражданские служащие.

15. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

16. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и контролирует соблюдение сроков проведения служебной проверки, а также:

1) реализует полномочия представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, а также знакомит его с приказом (распоряжением) о создании Комиссии;

2) координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

3) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

4) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

5) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящей Инструкции.

17. Член Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки;

в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения дисциплинарного проступка.

18. Член Комиссии обязан:

изучить нормативные правовые акты Российской Федерации и Судебного департамента по вопросам, относящимся к служебной проверке;

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

в случае обнаружения признаков состава преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии или должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

в пределах своей компетенции по направлению деятельности дать письменное заключение по рассматриваемым вопросам, которое приобщается к материалам служебной проверки;

обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

19. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения на имя представителя нанимателя, принявшего решение о проведении служебной проверки либо председателя комиссии, пишутся собственноручно по установленной форме (приложение N 1);

представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки:

по окончании служебной проверки ознакомиться под роспись с заключением по результатам проведения служебной проверки, а также с другими материалами, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

20. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение N 2).

21. По решению председателя Комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера аудио- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

22. Согласно части 7 статьи 59 Закона гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится должностным лицом, назначившим служебную проверку, и оформляется приказом Судебного департамента (начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации).

IV. Оформление результатов служебной проверки

23. Результаты служебной проверки оформляются заключением по результатам проведения служебной проверки (далее - Заключение).

В период работы Комиссии проводятся ее заседания, на которых рассматриваются собранные материалы, обсуждается и формируется проект Заключения.

В день подписания Заключения руководителем кадрового подразделения и всеми членами Комиссии служебная проверка считается завершенной.

В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких гражданских служащих, Заключения оформляются в соответствующем количестве экземпляров.

24. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки объективных данных и состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержит:

состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);

фамилию, имя и отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка;

основания проведения служебной проверки.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 настоящей Инструкции.

Резолютивная часть содержит:

вывод о наличии вины гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;

предложение о применении (неприменении) дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему, совершившему дисциплинарный проступок.

Подготовка заключения возлагается на секретаря комиссии и члена комиссии представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки.

25. Заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем кадрового подразделения, председателем и членами Комиссии.

26. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к Заключению.

27. Результаты служебной проверки в трехдневный срок после подписания Заключения докладываются представителю нанимателя в форме докладной записки с приложением письменного Заключения.

28. Председатель Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) не позднее 5 дней со дня подписания Заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с Заключением служебной проверки под роспись на Заключении с проставлением даты ознакомления.

29. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с Заключением либо от подписи в Заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (приложение N 2) и приобщает его к материалам служебной проверки.

30. Заключение по результатам проведения служебной проверки, а также копии приказов (распоряжений) Судебного департамента (управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.

31. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:

документ (докладная записка, заявление и т.п.), послуживший основанием для назначения служебной проверки;

копия приказа (распоряжения) о назначении служебной проверки;

письменное объяснение гражданского служащего, в отношении (по письменному заявлению) которого проводилась служебная проверка;

письменные объяснения гражданских служащих и иных лиц, имеющих отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;

копия заключения по результатам служебной проверки с отметкой об ознакомлении с ним гражданского служащего, в отношении (по письменному заявлению) которого проводилась служебная проверка, либо акт об отказе от ознакомления или проставления подписи об ознакомлении;

иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.

32. Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в Управлении государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента (в кадровом подразделении управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации).

33. Подготовка проекта приказа Судебного департамента (управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в пределах компетенции Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента (кадровым подразделением управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации).

Приложение N 1

к Инструкции об организации

и проведении служебных проверок

в отношении федеральных

государственных гражданских

служащих Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

и управлений Судебного

департамента в субъектах

Российской Федерации

Рекомендуемый образец

                                                 __________________________
                                                 (наименование должности,
                                                 __________________________
                                                 фамилия и инициалы
                                                 __________________________
                                                 должностного лица,
                                                 __________________________
                                                 принявшего решение о
                                                 __________________________
                                                 проведении служебной
                                                 проверки)

                                ОБЪЯСНЕНИЕ

"__" __________ 20__ г.                              г. _____________

Я, _______________________________________________________________________,
        (фамилия, имя, отчество лица, у которого получено объяснение)
_______________________________________________________________________
            Должность, место службы (работы), номер служебного
                  (рабочего, личного (по желанию) телефона)
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
     (содержание заданных вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)

___________________________________________________________________________
    (подпись лица, у которого (инициалы и фамилия) получено объяснение)

___________________________________________________________________________
  (должность лица, получившего объяснение) (подпись) (инициалы и фамилия)

Приложение N 2

к Инструкции об организации

и проведении служебных проверок

в отношении федеральных

государственных гражданских

служащих Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

и управлений Судебного

департамента в субъектах

Российской Федерации

Рекомендуемый образец

                                                 __________________________
                                                 (наименование должности,
                                                 __________________________
                                                 фамилия и инициалы
                                                 __________________________
                                                 должностного лица,
                                                 __________________________
                                                 принявшего решение о
                                                 __________________________
                                                 проведении служебной
                                                 проверки)

                                   АКТ

    Мы,  нижеподписавшиеся,  составили настоящий акт о том, что федеральный
государственный гражданский служащий ______________________________________
                                       (должность, фамилия, имя, отчество)
отказался  от  объяснений,  ознакомления с заключением, удостоверения своей
подписью  факта  ознакомления  с  заключением  по  результатам   проведения
служебной проверки и т.п., мотивировав свой отказ
___________________________________________________________________________
              (указываются мотивы отказа либо делается запись:
                     "ничем свой отказ не мотивировав")

Член комиссии, не получивший объяснения (проводивший ознакомление):

      (должность)                (подпись)          (инициалы и фамилия)

Члены комиссии:

      (должность)                (подпись)          (инициалы и фамилия)

      (должность)                (подпись)          (инициалы и фамилия)

"__" _____________ 20__ г.