Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Спецстроя России от 10.09.2014 N 269 "О внесении изменений в Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Федеральном агентстве специального строительства, утвержденное приказом Спецстроя России от 9 августа 2013 г. N 278 (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34583)"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ

от 10 сентября 2014 г. N 269

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК

В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ СПЕЦСТРОЯ

РОССИИ ОТ 9 АВГУСТА 2013 Г. N 278

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3540; 2005, N 36, ст. 3667; 2006, N 20, ст. 2163; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 48, ст. 6877; 2012, N 16, ст. 1839, N 46, ст. 6314; 2014, N 27, ст. 3754), приказываю:

Внести в Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Федеральном агентстве специального строительства, утвержденное приказом Спецстроя России от 9 августа 2013 г. N 278 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 сентября 2013 г., регистрационный N 30037), следующие изменения:

1. Дополнить пункт 3 абзацем следующего содержания:

"Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:

1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее - служебная записка);

2) письменное обращение, поступившее в Спецстрой России в установленном порядке, содержащее информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;

3) письменное заявление гражданского служащего.".

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Решение о проведении служебной проверки принимается директором Спецстроя России в виде резолюции: на письменном заявлении гражданского служащего; на письменном обращении, поступившем в Спецстрой России в установленном порядке и содержащем информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей, либо на служебной записке, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и оформляется приказом Спецстроя России.

Организация проведения служебной проверки возлагается на Управление государственной службы и кадров Спецстроя России.".

3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки осуществляется Управлением государственной службы и кадров Спецстроя России.

Подготовленный в установленном порядке проект приказа не позднее трех дней после принятия решения, указанного в пункте 5 настоящего Положения, представляется директору Спецстроя России.".

4. Дополнить пункт 10 подпунктом г) следующего содержания:

"г) в случае принятия решения о временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого принято решение о проведении служебной проверки, от замещаемой должности гражданской службы, указывается: основание временного отстранения в соответствии с абзацем вторым пункта 17 настоящего Положения, дата, с которой гражданский служащий отстранен от замещаемой должности гражданской службы, а также срок, на который гражданский служащий отстранен от замещаемой должности гражданской службы.".

5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех дней с момента, когда представителю нанимателя стало известно о дисциплинарном проступке гражданского служащего или о заявлении гражданского служащего о проведении служебной проверки.".

6. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

"11.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего с момента, когда ему стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, обязан направить служебную записку о дисциплинарном проступке директору Спецстроя России.".

7. В пункте 20 после слова "проверки" добавить слова "не позднее пяти дней до окончания срока проведения служебной проверки".

8. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Письменное заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержит:

основания проведения служебной проверки;

состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);

фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения.

Резолютивная часть содержит:

вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;

предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;

предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;

рекомендации предупредительно-профилактического характера.

Заключение подписывают начальник Управления государственной службы и кадров Спецстроя России, председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке.

Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Спецстроя России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.".

9. В пункте 23:

после слова "комиссии" дополнить словами "не позднее трех дней со дня утверждения заключения по результатам проведения служебной проверки";

слова "по результатам проведения служебной проверки" исключить;

после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.".

Директор Спецстроя России

А.ВОЛОСОВ