Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2007 N 216 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.05.2007 N 9402)"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2007 г. N 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ

МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ

НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2007 г. N 187 "О финансировании в 2007 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (Российская газета от 30 марта 2007 г. N 66) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила финансирования в 2007 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Министр

М.Ю.ЗУРАБОВ

Приложение

ПРАВИЛА

ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ

МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ

НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия финансирования в 2007 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры).

2. Финансированию в 2007 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) подлежат расходы на:

а) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

б) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами;

в) проведение аккредитованной организацией аттестации рабочих мест по условиям труда;

г) проведение запланированных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Финансирование предупредительных мер осуществляется в пределах ассигнований, доведенных на эти цели Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) до региональных отделений Фонда.

3. Финансирование предупредительных мер осуществляется страхователем соответственно суммам страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в 2007 году.

Размер средств, направляемых страхователем на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за 2006 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в 2006 году.

4. Страхователь обращается с заявлением о финансировании предупредительных мер в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа 2007 г.

К заявлению прилагаются:

план финансирования в 2007 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее - план финансирования) с указанием суммы финансирования по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводимых в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

Дополнительно к указанным документам страхователем представляются:

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - документы, подтверждающие санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на территории Российской Федерации, списки застрахованных, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций заключительного акта медицинской комиссии по результатам периодических медицинских осмотров, а также копия лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение;

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - документы, подтверждающие необходимость приобретения страхователями сертифицированных средств индивидуальной защиты для застрахованных, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - документы, подтверждающие проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда аккредитованным органом (организацией);

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил, - документы, подтверждающие необходимость проведения мероприятий по снижению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах, копии документов, подтверждающих приобретение, оснащение организаций соответствующим оборудованием, проведение работ с целью приведения уровней запыленности и загазованности в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, протокол результатов повторных измерений запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах, проведенных аккредитованными лабораториями.

5. Решение о финансировании предупредительных мер, размере финансирования или об отказе в финансировании принимается исполнительным органом Фонда в 20-дневный срок со дня принятия заявления и соответствующих документов от страхователя.

Исполнительный орган Фонда принимает решение об отказе в финансировании предупредительных мер, если у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов, представлен неполный перечень документов или представленные им документы содержат недостоверную информацию.

Решение исполнительного органа Фонда в 5-дневный срок с даты его принятия направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансировании - с обоснованием причин отказа).

6. Решение исполнительного органа Фонда может быть обжаловано страхователем в вышестоящий орган Фонда или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в исполнительный орган Фонда отчет об их использовании по утвержденной Фондом форме.

После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет соответствующие документы, подтверждающие произведенные расходы.

8. Расходы, произведенные страхователем с нарушением требований настоящих Правил, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не засчитываются в счет уплаты страховых взносов.

Приложение

к Правилам

                               ПЛАН
         финансирования в 2007 году предупредительных мер
           по сокращению производственного травматизма
                  и профессиональных заболеваний

         ________________________________________________
                   (наименование страхователя)

┌───┬────────────┬─────────────────┬──────┬──────┬──────┬─────────────────────┐
│ N │Наименование│ Обоснование для │Срок  │Коли- │Стои- │Планируемые расходы, │
│п/п│предупреди- │    проведения   │испол-│чество│мость │         руб.        │
│   │тельных мер │предупредительных│нения │      │(руб.)│                     │
│   │            │   мер (приказ   │      │      │      ├─────┬───────────────┤
│   │            │  страхователя,  │      │      │      │всего│в том числе по │
│   │            │   коллективный  │      │      │      │     │   кварталам   │
│   │            │  договор, план  │      │      │      │     │               │
│   │            │  мероприятий по │      │      │      │     ├───┬───┬───┬───┤
│   │            │улучшению условий│      │      │      │     │ I │II │III│ IV│
│   │            │  и охраны труда │      │      │      │     │   │   │   │   │
│   │            │     и т.п.)     │      │      │      │     │   │   │   │   │
├───┼────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───┼───┼───┼───┤
│ 1 │     2      │        3        │  4   │   5  │  6   │  7  │ 8 │ 9 │10 │11 │
├───┼────────────┼─────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼───┼───┼───┼───┤
│   │            │                 │      │      │      │     │   │   │   │   │
└───┴────────────┴─────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴───┴───┴───┴───┘

Руководитель                          Главный бухгалтер
_____________________                 ____________________________
 (подпись)  (Ф.И.О.)                     (подпись)     (Ф.И.О.)

"__" ________ 2007 г.

Согласовано
Руководитель
_____________________________         ____________________________
(наименование исполнительного            (подпись)     (Ф.И.О.)
        органа Фонда)

"__" ________ 2007 г.

М.П.