Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.05.2006 N 390 "Об утверждении Правил финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2006 N 7981)"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2006 г. N 390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2006 ГОДУ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ

МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ

НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. N 225 "О финансировании в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17, ст. 1879) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Министр

М.Ю.ЗУРАБОВ

Утверждены

Приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 26.05.2006 N 390

ПРАВИЛА

ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2006 ГОДУ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО

ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ

И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры).

2. Финансированию в 2006 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) подлежат расходы на:

а) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам;

б) проведение аккредитованной организацией аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

в) проведение запланированных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда работ по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

г) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

3. Финансирование предупредительных мер осуществляется страхователем соответственно суммам страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в 2006 году (в период с 1 января по 31 декабря 2006 года).

Размер средств, направляемых страхователем на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за 2005 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в 2005 году.

4. Страхователь обращается с заявлением о финансировании предупредительных мер в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа 2006 года.

К заявлению прилагаются:

план финансирования в 2006 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее - план финансирования) с указанием суммы финансирования по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводимых в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

Дополнительно к указанным документам страхователем представляются:

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте а) пункта 2 настоящих Правил, - документы, подтверждающие необходимость приобретения сертифицированных средств индивидуальной защиты страхователями для застрахованных, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте б) пункта 2 настоящих Правил, - документы, подтверждающие проведение работ аккредитованным органом (организацией) по аттестации рабочих мест по условиям труда или сертификации работ по охране труда;

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте в) пункта 2 настоящих Правил, - документы, подтверждающие проведение измерений уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах страхователя до разработки мероприятий по их приведению в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в случае включения в план финансирования мероприятий, предусмотренных в подпункте г) пункта 2 настоящих Правил, - документы, подтверждающие санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на территории Российской Федерации, списки застрахованных, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций заключительного акта медицинской комиссии по результатам периодических медицинских осмотров, а также копия лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение.

5. Решение о финансировании предупредительных мер, размере финансирования или об отказе в финансировании принимается исполнительным органом Фонда в 20-дневный срок со дня подачи страхователем заявления и соответствующих документов.

Исполнительный орган Фонда принимает решение об отказе в финансировании предупредительных мер, если у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов, представлен неполный перечень документов или представленные им документы содержат недостоверную информацию.

Решение исполнительного органа Фонда в 5-дневный срок с даты его принятия направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансировании - с обоснованием причин отказа).

6. Решение исполнительного органа Фонда может быть обжаловано страхователем в вышестоящий орган Фонда или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в исполнительный орган Фонда отчет об их использовании по утвержденной Фондом форме.

После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет соответствующие документы, подтверждающие произведенные расходы.

8. Расходы, произведенные страхователем с нарушением требований настоящих Правил, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не засчитываются в счет уплаты страховых взносов.

Приложение

к Правилам финансирования в 2006 году

предупредительных мер по сокращению

производственного травматизма

и профессиональных заболеваний работников

и санаторно-курортного лечения работников,

занятых на работах с вредными

и (или) опасными производственными

факторами, утвержденным Приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 26 мая 2006 г. N 390

                              План
        финансирования в 2006 году предупредительных мер
           по сокращению производственного травматизма
                  и профессиональных заболеваний

           ___________________________________________
                   (наименование страхователя)

┌────┬──────────────┬───────────────┬──────────┬──────┬──────┬─────────────────────────┐
│ N  │Наименование  │Основание для  │   Срок   │Коли- │Стои- │Планируемые расходы, руб.│
│п/п │предупреди-   │проведения пре-│выполнения│чество│мость ├──────┬──────────────────┤
│    │тельных мер   │дупредительных │          │      │(руб.)│ всего│  в том числе по  │
│    │              │мер (приказ    │          │      │      │      │    кварталам     │
│    │              │страхователя,  │          │      │      │      ├───┬─────┬────┬───┤
│    │              │коллективный   │          │      │      │      │ I │ II  │III │IV │
│    │              │договор, план  │          │      │      │      │   │     │    │   │
│    │              │мероприятий по │          │      │      │      │   │     │    │   │
│    │              │улучшению усло-│          │      │      │      │   │     │    │   │
│    │              │вий и охраны   │          │      │      │      │   │     │    │   │
│    │              │труда и т.п.)  │          │      │      │      │   │     │    │   │
├────┼──────────────┼───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼───┼─────┼────┼───┤
│ 1  │      2       │       3       │    4     │  5   │  6   │  7   │ 8 │  9  │ 10 │11 │
├────┼──────────────┼───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼───┼─────┼────┼───┤
│    │              │               │          │      │      │      │   │     │    │   │
└────┴──────────────┴───────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┴───┴─────┴────┴───┘

Руководитель                                   Главный бухгалтер

________________________                       ___________________
 (подпись)    (Ф.И.О.)                         (подпись)  (Ф.И.О.)


"__" ________ 2006 год

Согласовано
Руководитель
___________________________________________    ___________________
(наименование исполнительного органа Фонда)    (подпись)  (Ф.И.О.)
"__" ________ 2006 год

М.П.