Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.02.2007 N 85 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы по установлению причинной связи заболеваний граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, с функционированием этих объектов (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2007 N 9241)"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 февраля 2007 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ

ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО

ИЛИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В ЗОНАХ

ЗАЩИТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЪЕКТОВ ПО ХРАНЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО

ОРУЖИЯ И ОБЪЕКТОВ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО

ОРУЖИЯ, С ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 128 "О реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1301) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы по установлению причинной связи заболеваний граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, с функционированием этих объектов.

2. Установить, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГУП НИИГТП) (г. Волгоград) и Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гигиены, профпатологии и экологии человека Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГУП НИИГПЭЧ) (г. Санкт-Петербург) являются организациями, которым предоставляется право давать экспертные заключения, подтверждающие причинную связь заболеваний у граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, с функционированием этих объектов.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.

Министр

М.Ю.ЗУРАБОВ

Утвержден

Приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 2 февраля 2007 г. N 85

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ

ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО

ИЛИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В ЗОНАХ

ЗАЩИТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЪЕКТОВ ПО ХРАНЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО

ОРУЖИЯ И ОБЪЕКТОВ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО

ОРУЖИЯ, С ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ

1. Настоящий Порядок определяет условия проведения экспертизы по установлению причинной связи заболеваний граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия (далее - зоны защитных мероприятий), с функционированием этих объектов.

2. Экспертиза по установлению причинной связи заболеваний граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов (далее - граждан), с функционированием объектов проводится в два этапа:

- начальный этап экспертизы проводится в поликлиническом консультативно-диагностическом центре, а в случаях, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, - в стационаре учреждения здравоохранения по месту проживания или в специализированной медико-санитарной части Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России), осуществляющей медицинское обеспечение в зоне защитных мероприятий;

- заключительный (завершающий) этап экспертизы проводится в специализированных организациях: ФГУП НИИГТП (г. Волгоград) или ФГУП НИИГПЭЧ (г. Санкт-Петербург).

3. При проведении расследования и учета причинной связи заболеваний граждан с функционированием объектов следует руководствоваться Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ч. II, ст. 5149) и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 27 июля 2001 г. N 2828).

4. Диагноз острого отравления в связи с загрязнением окружающей среды токсичными веществами объектов устанавливается экспертной комиссией стационара учреждения здравоохранения по месту проживания или специализированной медико-санитарной части ФМБА России, в работе которых принимают участие специалисты поликлинического консультативно-диагностического центра.

При необходимости к установлению диагноза острого отравления в связи с загрязнением окружающей среды токсическими веществами привлекаются специалисты Центра по лечению острых отравлений химической этиологии ФГУЗ "Клиническая больница N 123" ФМБА России и специалисты центров профессиональной патологии ФМБА России.

5. При подозрении на хроническое воздействие отравляющих веществ на гражданина и для установления причинно-следственной связи заболеваний граждан с функционированием объектов после обследования в поликлиническом консультативно-диагностическом центре и оформления соответствующей документации граждане направляются в ФГУП НИИГТП (г. Волгоград) или ФГУП НИИГПЭЧ (г. Санкт-Петербург) для принятия экспертного решения.

Для проведения начального этапа экспертизы по установлению причинной связи заболевания с функционированием объектов в поликлинический консультативно-диагностический центр гражданами представляются следующие документы:

- справка с места жительства, подтверждающая проживание гражданина в зоне защитных мероприятий;

- выписка из медицинской документации (указывается время появления симптомов заболевания, динамика заболевания; перечень заболеваний, зарегистрированных в течение 3 лет до включения в Регистр здоровья граждан, проживающих и работающих в зоне защитных мероприятий объектов по хранению и уничтожению химического оружия, и за время наблюдения; вредные привычки; данные о наблюдении в диспансерах; сведения об использовании химических препаратов в быту, на садово-огородных участках и т.д.);

- санитарно-гигиеническая характеристика условий труда (для граждан, работающих в зоне защитных мероприятий) с учетом наличия вредных производственных факторов и санитарно-гигиеническая характеристика места проживания гражданина в зоне защитных мероприятий с учетом фактов загрязнения окружающей среды, подтвержденная аналитическими методами или обоснованными расчетами;

- выписка из акта расследования аварийной ситуации на объекте (в случае если аварийная ситуация имела место).

В случае необходимости экспертной комиссией может быть затребована дополнительная информация от учреждений здравоохранения (например, санитарно-гигиеническая оценка учреждения, расположенного в зоне защитных мероприятий, для лиц, работа которых связана с вредными производственными факторами), а также оригиналы медицинских документов.

6. Экспертное решение о причинной связи заболевания гражданина с функционированием объекта принимается экспертной комиссией по установлению причинной связи заболевания гражданина с функционированием объекта (далее - экспертная комиссия) при поликлиническом консультативно-диагностическом центре в течение 3-х дней с момента завершения обследования гражданина.

Состав экспертной комиссии утверждается органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

В состав экспертной комиссии в обязательном порядке должны входить лечащий врач, заведующий отделением, врачи-специалисты поликлинического консультативно-диагностического центра (врач-терапевт, врач-профпатолог, врач-невролог и другие врачи-специалисты с учетом профиля заболевания), специалисты соответствующего территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) или территориального органа ФМБА России, центров гигиены и эпидемиологии.

При необходимости к работе экспертной комиссии привлекаются специалисты ФГУП НИИГТП (г. Волгоград) и ФГУП НИИГПЭЧ (г. Санкт-Петербург).

7. Заключительный (завершающий) этап экспертизы по установлению причинной связи заболевания гражданина с функционированием объекта проводится клинико-экспертной комиссией ФГУП НИИГТП (г. Волгоград) или клинико-экспертной комиссией ФГУП НИИГПЭЧ (г. Санкт-Петербург).

Положение и состав клинико-экспертных комиссий утверждается ФМБА России.

При направлении граждан на заключительный (завершающий) этап экспертизы в ФГУП НИИГТП (г. Волгоград) или ФГУП НИИГПЭЧ (г. Санкт-Петербург) представляются следующие документы:

- направление с указанием диагноза и цели направления, подписанное главным врачом центральной районной больницы и заведующим поликлиническим клинико-диагностическим центром;

- заключение экспертной комиссии;

- справка с места жительства, подтверждающая проживание гражданина в зоне защитных мероприятий;

- данные динамического наблюдения за состоянием здоровья гражданина (подробная выписка из амбулаторной карты, результаты наблюдения в поликлиническом консультативно-диагностическом центре, результаты стационарного обследования, проведенного в муниципальном учреждении здравоохранения по месту жительства, с отражением времени выявления и динамики заболевания, лабораторные, функциональные и рентгенологические данные);

- санитарно-гигиеническая характеристика условий труда (для граждан, работающих в зоне защитных мероприятий) с учетом наличия вредных производственных факторов и санитарно-гигиеническая характеристика места проживания гражданина в зоне защитных мероприятий с учетом фактов загрязнения окружающей среды, подтвержденная аналитическими методами или обоснованными расчетами, подписанная руководителем территориального органа Роспотребнадзора или территориального органа ФМБА России.

8. Руководители клинических отделов ФГУП НИИГТП (г. Волгоград) и ФГУП НИИГПЭЧ (г. Санкт-Петербург) определяют сроки госпитализации и организуют проведение комплексного клинико-инструментального обследования граждан.

9. По результатам обследования гражданина клинико-экспертная комиссия составляет обоснованное экспертное заключение с указанием диагноза заболевания, его связи с функционированием объекта, функционального состояния организма, прогноза, рекомендаций по лечению, трудоустройству и направлению в бюро медико-социальной экспертизы.

Экспертное заключение составляется в 4-х экземплярах, три из которых в течение 14 дней направляются гражданину, в соответствующий поликлинический консультативно-диагностический центр, территориальный орган Роспотребнадзора, а один экземпляр остается в клинико-экспертной комиссии.

Экспертное заключение является окончательным и действующим на всей территории Российской Федерации.

Несогласие граждан с экспертным заключением может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.