Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ МЧС России от 13.12.2019 N 743 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2020 N 57264)"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2019 г. N 743

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В соответствии с абзацем восемнадцатым подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 8681, приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.

1. Утвердить прилагаемые Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 23.05.2012 N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.07.2012, регистрационный N 24796) и от 28.12.2018 N 651 "О внесении изменений в Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденные приказом МЧС России от 23.05.2019 N 280 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.02.2019, регистрационный N 53654).

Министр

Е.Н.ЗИНИЧЕВ

Утверждены

приказом МЧС России

от 13.12.2019 N 743

ПРАВИЛА

АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Правила) определяют порядок проведения аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. К руководящему составу МЧС России относятся военнослужащие спасательных воинских формирований и сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, осуществляющие функции руководителей (начальников) в отношении иных должностных лиц МЧС России либо выполняющие руководящие функции по направлениям деятельности МЧС России.

3. Аттестация руководящего состава МЧС России (далее - аттестуемые) проводится в целях:

максимально объективной и полной оценки деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения;

определения степени соответствия аттестуемых замещаемым должностям с учетом квалификационных требований, предъявляемых к лицам, замещающим эти должности, и перспектив их профессионального и должностного роста;

создания стимулов для роста профессиональной компетенции аттестуемых;

повышения кадрового потенциала должностных лиц МЧС России.

4. Для проведения аттестации в системе МЧС России создаются аттестационные комиссии:

Центральная аттестационная комиссия МЧС России (далее - ЦАК МЧС России) - приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр);

аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России - приказами руководителей соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.

5. В целях более качественного отбора кандидатов на замещение соответствующих должностей в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и учреждениях МЧС России могут создаваться аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности.

II. Центральная аттестационная комиссия МЧС России

6. ЦАК МЧС России является постоянно действующим органом МЧС России.

7. ЦАК МЧС России:

проводит аттестацию руководящего состава центрального аппарата МЧС России, лиц, замещающих либо представленных к назначению на должности руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России, их заместителей (в том числе первых заместителей), назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром;

рассматривает материалы по присвоению воинских званий офицерам спасательных воинских формирований и специальных званий среднему и старшему начальствующему составу федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы досрочно и на одну ступень выше специального или воинского звания, предусмотренного штатом по замещаемой должности;

рассматривает материалы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации должностных лиц центрального аппарата МЧС России, руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России;

рассматривает материалы о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, проходящих службу в центральном аппарате МЧС России, а также на должностях руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России и их заместителей;

рассматривает кандидатуры на зачисление в кадровый резерв для назначения на должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром;

обеспечивает организационно-методическое руководство деятельностью аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России и аттестационных комиссий по основным направлениям деятельности;

рассматривает результаты оперативно-служебной деятельности должностных лиц центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России;

рассматривает результаты деятельности аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России;

рассматривает другие вопросы по поручению Министра.

8. В состав ЦАК МЧС России входят не менее 10 членов комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь.

9. Положение о ЦАК МЧС России, ее персональный состав утверждаются Министром.

10. Организация работы ЦАК МЧС России возлагается на Департамент кадровой политики МЧС России, а обеспечение деятельности ЦАК МЧС России осуществляет Административный департамент МЧС России.

11. ЦАК МЧС России рассматривает материалы, представленные руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России.

12. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае невозможности присутствия аттестуемого на заседании ЦАК МЧС России по причине отдаленного места прохождения службы или плохих метеоусловий, затрудняющих прибытие на аттестацию, по решению председателя ЦАК МЧС России либо лица, его замещающего, допускается использование технических средств видеосвязи.

13. Председатель ЦАК МЧС России вправе при необходимости проводить выездные заседания ЦАК МЧС России.

14. По указанию Министра ЦАК МЧС России готовит отчеты о своей деятельности.

III. Аттестационные комиссии территориальных органов

и учреждений МЧС России

15. Аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России являются постоянно действующими органами соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России.

16. Аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России:

проводят аттестацию руководящего состава территориальных органов и учреждений МЧС России, за исключением аттестуемых, указанных в пункте 7 Правил;

рассматривают материалы по присвоению воинских званий военнослужащим спасательных воинских формирований и специальных званий начальствующему составу федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы досрочно и на одну ступень выше специального или воинского звания, предусмотренного штатом по замещаемой должности;

рассматривают материалы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами МЧС России должностных лиц территориальных органов и учреждений МЧС России;

рассматривают материалы о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе военнослужащих спасательных воинских формирований и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, за исключением аттестуемых, указанных в пункте 7 Правил;

рассматривают кандидатуры на зачисление в ведомственный кадровый резерв;

рассматривают результаты оперативно-служебной деятельности должностных лиц территориальных органов и учреждений МЧС России;

рассматривают другие вопросы по поручению руководителей территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они созданы.

17. В состав аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России входят не менее 10 членов комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь.

18. Положения об аттестационных комиссиях территориальных органов и учреждений МЧС России, их персональные составы утверждаются руководителями соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.

19. Организация работы аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России возлагается на кадровые подразделения соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.

20. Аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России рассматривают материалы, представленные руководителями структурных подразделений территориальных органов и учреждений МЧС России.

21. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае невозможности присутствия аттестуемого на аттестационной комиссии по причине отдаленного места прохождения службы или плохих метеоусловий, затрудняющих прибытие на аттестацию, по решению председателя аттестационной комиссии территориального органа или учреждения МЧС России, либо лица, его замещающего, допускается использование технических средств видеосвязи.

22. Председатели аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России вправе при необходимости проводить выездные заседания указанных комиссий.

23. Аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России готовят отчеты о своей деятельности руководителям соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они созданы.

IV. Аттестационные комиссии по основным

направлениям деятельности

24. Аттестационные комиссии МЧС России по основным направлениям деятельности создаются в центральном аппарате МЧС России для оценки профессиональной подготовленности аттестуемых перед рассмотрением их на ЦАК МЧС России.

25. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности в территориальных органах и учреждениях МЧС России создаются в территориальных органах МЧС России для оценки профессиональной подготовленности аттестуемых перед рассмотрением их на аттестационных комиссиях территориальных органов и учреждений МЧС России.

26. При оценке профессиональной подготовленности аттестуемого учитываются его профессиональные знания, опыт, повышение квалификации, наличие образования по профилю выполняемой работы.

27. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности территориальных органов и учреждений МЧС России могут создаваться по следующим направлениям:

организация надзорной деятельности;

организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

обеспечение безопасности на водных объектах;

организация управления силами и средствами;

организация деятельности военизированных горноспасательных частей;

организация авиационного обеспечения спасательных операций;

иные направления деятельности по решению Министра, руководителя территориального органа или учреждения МЧС России.

28. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности проводят оценку профессиональной подготовленности аттестуемых к исполнению должностных инструкций (должностных регламентов, должностных обязанностей) по должности, занимаемой аттестуемым, либо по должности, на которую предполагается его назначение.

29. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности определяют необходимость направления и объем предаттестационной подготовки, повышения квалификации, профессионального тестирования или сдачи квалификационных испытаний аттестуемых перед прохождением аттестации. Прохождение профессионального тестирования или сдача квалификационных испытаний дистанционным способом не допускаются.

30. В состав аттестационных комиссий по основным направлениям деятельности входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. При необходимости в состав комиссий могут включаться представители образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России.

31. Положения об аттестационных комиссиях по основным направлениям деятельности, их персональные составы утверждаются:

в центральном аппарате МЧС России - Министром;

в территориальных органах и учреждениях МЧС России - руководителями территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.

32. Организация работы аттестационных комиссий по основным направлениям деятельности возлагается на соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России, в которых они создаются.

33. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности рассматривают материалы, представленные руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России, результаты профессионального тестирования или сдачи квалификационных испытаний.

34. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности вправе определять периодичность рассмотрения результатов оперативно-служебной деятельности аттестуемых по соответствующим направлениям деятельности и внесения предложений по дальнейшему прохождению службы (работы) этими аттестуемыми на рассмотрение ЦАК МЧС России и аттестационных комиссий территориальных органов и учреждений МЧС России.

35. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности дают заключение о профессиональной подготовленности аттестуемого, которое представляется в ЦАК МЧС России и аттестационные комиссии территориальных органов и учреждений МЧС России.

36. Председатели аттестационных комиссий по основным направлениям деятельности вправе проводить выездные заседания указанных комиссий.