Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Казначейства России от 07.11.2016 N 23н "О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников Федерального казенного учреждения Центр по обеспечению деятельности Казначейства России и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Федерального казначейства от 6 марта 2015 г. N 6н (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44525)"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 7 ноября 2016 г. N 23н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА, РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ

ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ОТ 6 МАРТА 2015 Г. N 6Н

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1506) и от 22 декабря 2015 г. N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588) приказываю:

Внести в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Федерального казначейства от 6 марта 2015 г. N 6н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36681; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 апреля 2015 г.), следующие изменения:

1) в пункте 4:

слова "за исключением руководителя Федерального казначейства, назначаемого на должность Правительством Российской Федерации" заменить словами "за исключением руководителя Федерального казначейства и заместителей руководителя Федерального казначейства, назначаемых на должность Правительством Российской Федерации";

2) в пункте 16:

подпункт "б" дополнить абзацами следующего содержания:

"заявление гражданского служащего (работника учреждения) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего (работника учреждения) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;";

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Федеральном казначействе, должность руководителя и заместителя руководителя территориального органа Федерального казначейства (далее - гражданин, замещавший должность гражданской службы), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Федеральном казначействе, территориальном органе Федерального казначейства, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.";

3) из пункта 17 четвертое предложение исключить;

4) из пункта 19 второе предложение исключить;

5) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:

"19.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 Положения, рассматривается Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Федерального казначейства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.";

6) дополнить пунктом 19.2 следующего содержания:

"19.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 Положения, должностные лица Отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного управления Федерального казначейства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим (работником учреждения), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Федерального казначейства или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.";

7) подпункт "а" пункта 20 изложить в следующей редакции:

"а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 Положения;";

8) в пункте 21 слова "заявления, указанного в абзаце третьем" заменить словами "заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом";

9) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий (работник учреждения) или гражданин, замещавший должность гражданской службы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Положения.";

10) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

"23.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего (работника учреждения) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего (работника учреждения) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий (работник учреждения) или гражданин, замещавший должность гражданской службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.";

11) подпункт "б" пункта 26 изложить в следующей редакции:

"б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (директором учреждения, заместителями директора учреждения) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства);";

12) подпункт "б" пункта 27 изложить в следующей редакции:

"б) установить, что гражданский служащий (директор учреждения, заместитель директора учреждения) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности либо указать им на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства);";

13) подпункт "в" пункта 29 изложить в следующей редакции:

"в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (директором учреждения, заместителями директора учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства);";

14) из подпункта "б" пункта 30 слова "заместителей руководителя Федерального казначейства и" исключить;

15) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

"30.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к гражданскому служащему (директору учреждения, заместителям директора учреждения) конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства), директору учреждения применить к работнику учреждения, замещающему должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, конкретную меру ответственности.";

16) дополнить пунктом 30.2 следующего содержания:

"30.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником учреждения) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником учреждения) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику учреждения) и (или) руководителю Федерального казначейства (директору учреждения) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий (работник учреждения) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к гражданскому служащему (директору учреждения, заместителям директора учреждения) конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства), директору учреждения применить к работнику учреждения, замещающему должность назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, конкретную меру ответственности.";

17) пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 26 - 30, 30.1, 30.2 и 32 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.";

18) в пункте 39 слова "3-дневный срок" заменить словами "7-дневный срок";

19) пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника учреждения) информация об этом представляется руководителю Федерального казначейства (директору учреждения) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (работнику учреждения) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства).".

Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН

Согласовано

Министр финансов

Российской Федерации

А.Г.СИЛУАНОВ

25.10.2016