Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ ФАС России от 09.04.2014 N 238/14 "Об утверждении Порядка организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы (Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2014 N 34279)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2014 г. N 238/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159, ст. 6150; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; N 51 (часть III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (часть IV), ст. 6954, N 53 (часть I), ст. 7620, N 53 (часть I), ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441), а также совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Федеральной антимонопольной службе приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы.

2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 29.10.2010 N 607 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в Федеральной антимонопольной службе" (зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2010 г., регистрационный N 19101).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Утвержден

приказом ФАС России

от 09.04.2014 N 238/14

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и устанавливает порядок проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФАС России (далее - гражданские служащие).

1.2. Служебная проверка проводится:

- по решению представителя нанимателя;

- по письменному заявлению гражданского служащего.

1.2.1. По решению руководителя ФАС России служебная проверка проводится в отношении гражданских служащих центрального аппарата ФАС России, руководителей территориальных органов ФАС России, заместителей руководителей территориальных органов ФАС России, заместителей руководителей - начальников отделов территориальных органов ФАС России.

1.2.2. По решению руководителя территориального органа ФАС России служебная проверка проводится в отношении гражданских служащих территориального органа, для которых он является представителем нанимателя.

1.3. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:

1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее - Служебная записка);

2) письменное обращение, поступившее в ФАС России в установленном порядке, содержащее информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;

3) письменное заявление гражданского служащего.

1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

II. Организация и проведение служебной проверки

2.1. Решение о проведении служебной проверки принимается в день, когда представителю нанимателя стало известно о дисциплинарном проступке гражданского служащего или о заявлении гражданского служащего о проведении служебной проверки.

2.2. Непосредственный руководитель гражданского служащего с момента, когда ему стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, обязан направить Служебную записку о дисциплинарном проступке руководителю ФАС России (руководителю территориального органа ФАС России).

2.3. В Служебной записке указываются:

1) признаки совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) ссылки на положения нормативных правовых актов, нарушенных гражданским служащим в связи с совершением дисциплинарного проступка.

2.4. Решение о проведении служебной проверки принимается руководителем ФАС России (руководителем территориального органа ФАС России) в виде резолюции на письменном заявлении гражданского служащего; на письменном обращении, поступившем в ФАС России (территориальный орган ФАС России) в установленном порядке и содержащем информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей, либо на Служебной записке, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, и оформляется:

1) в центральном аппарате ФАС России - приказом ФАС России, проект которого готовится Управлением государственной службы ФАС России;

2) в территориальном органе ФАС России - приказом руководителя территориального органа ФАС России, проект которого готовится кадровым подразделением либо должностным лицом, ответственным за кадровую работу.

2.5. В приказе ФАС России (территориального органа ФАС России) о проведении служебной проверки указывается:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

3) состав (фамилии, имена и отчества, должности членов) комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);

4) в случае необходимости указывается также решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы;

5) требование к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, о предоставлении письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка;

6) срок представления заключения по результатам служебной проверки.

2.6. Гражданский служащий, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные и письменные объяснения по проведению служебной проверки;

2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки;

4) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам.

2.8. Для проведения служебной проверки в ФАС России формируется Комиссия, в состав которой включаются представители Управления государственной службы ФАС России, Правового управления ФАС России, выборного профсоюзного органа ФАС России (при его наличии и по его решению).

В территориальном органе ФАС России в состав Комиссии включаются гражданские служащие структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров, либо должностное лицо, ответственное за кадровую работу, гражданские служащие правового (юридического) подразделения либо должностное лицо, ответственное за правовую (юридическую) работу, представитель выборного профсоюзного органа территориального органа ФАС России (при его наличии и по его решению).

2.9. Состав Комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2.10. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.11. Комиссия состоит из председателя и других членов (не менее трех гражданских служащих).

2.12. Председатель Комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее проведения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

2.13. Председатель Комиссии:

а) знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, с приказом о назначении служебной проверки;

б) получает от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, письменные и устные объяснения, а также объяснения от других гражданских служащих и иных лиц;

в) в целях служебной проверки дает членам Комиссии обязательные для исполнения поручения, организует координацию работы и взаимодействие членов Комиссии, осуществляет контроль их деятельности;

г) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

д) при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;

е) истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений ФАС России (территориальных органов ФАС России), направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;

ж) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Порядком;

з) в случае обнаружения в ходе служебной проверки (доклада членов Комиссии об обнаружении) признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывает об этом руководителю ФАС России (руководителю территориального органа ФАС России);

и) по письменному обращению гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, знакомит его с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.14. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, имеют право:

а) запрашивать у гражданских служащих и иных лиц (за исключением гражданского служащего, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения на имя председателя Комиссии;

б) при необходимости выезжать с разрешения председателя Комиссии на место совершения дисциплинарного проступка;

в) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;

г) вносить председателю Комиссии предложения о проведении исследования инвентаризации и ревизии;

д) привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

2.15. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:

а) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки; не разглашать сведения о результатах ее проведения;

в) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии;

г) своевременно исполнять поручения, данные председателем Комиссии в целях служебной проверки.

III. Оформление результатов служебной проверки

3.1. Письменное заключение по результатам служебной проверки (далее - Заключение) составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных. В заключении указываются:

1) основания проведения служебной проверки;

2) состав Комиссии с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя и членов Комиссии и информация о том, что члены Комиссии ознакомлены с Порядком организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы и их обязательство по обеспечению конфиденциальности материалов служебной проверки;

3) фамилия, имя и отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого), проводилась служебная проверка;

4) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

5) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;

6) при необходимости предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, и рекомендации предупредительно-профилактического характера.

3.2. Заключение по результатам служебной проверки подписывается: в ФАС России - членами Комиссии, начальником Управления государственной службы ФАС России; в территориальных органах ФАС России - членами Комиссии, руководителем структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров (при наличии).

При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в Заключении, член Комиссии обязан подписать Заключение, сделав при этом в нем соответствующую запись, а также приложить к нему особое мнение в письменной форме.

Заключение в сроки, установленные в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.5 настоящего Порядка, направляется руководителю ФАС России (руководителю территориального органа ФАС России), назначившему служебную проверку, для принятия решения.

3.3. Заключение с соответствующим решением руководителя ФАС России (руководителя территориального органа ФАС России), назначившего служебную проверку, приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношение которого она проводилась.

3.4. По поручению председателя Комиссии материалы служебной проверки нумеруются постранично и формируются в дело в следующем порядке:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) копия приказа ФАС России (территориального органа ФАС России) о проведении служебной проверки;

3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц (при наличии);

4) обращение гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, об ознакомлении с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки (при наличии);

5) акты об отказе гражданского служащего от ознакомления с приказом с проведении служебной проверки, от дачи письменного объяснения, от подписи об ознакомлении с Заключением (при наличии) (рекомендуемый образец прилагается);

6) документы и материалы, полученные в ходе служебной проверки;

7) копия Заключения;

8) копия приказа ФАС России (территориального органа ФАС России) о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания по результатам служебной проверки (при наличии).

3.5. Сформированное дело передается председателем Комиссии:

- в центральном аппарате ФАС России - в отдел по противодействию коррупции Управления государственной службы ФАС России;

- в территориальном органе ФАС России - в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров либо должностному лицу, ответственному за кадровую работу, где хранится в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передается в архив.

Приложение

к Порядку

                                    АКТ

                          (рекомендуемый образец)

    Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
___________________________________________________________________________
     (должность, фамилия, имя, отчество федерального государственного
                          гражданского служащего)
___________________________________________________________________________
  (отказался от ознакомления с приказом о проведении служебной проверки,
___________________________________________________________________________
                      от дачи письменного объяснения,
___________________________________________________________________________
                 от подписи об ознакомлении с Заключением)

Председатель комиссии:
___________________________________________________________________________
                 (должность, подпись, фамилия и инициалы)

Члены комиссии:
___________________________________________________________________________
                 (должность, подпись, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
                 (должность, подпись, фамилия и инициалы)

"__" __________ 20__ г.