Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Роспотребнадзора от 24.04.2020 N 02/7865-2020-24 "Об организации предварительных и периодических медицинских осмотров работников"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 24 апреля 2020 г. N 02/7865-2020-24

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ

ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступают обращения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству и реализации пищевой продукции и продовольственного сырья, по вопросу отказа медицинскими организациями в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров отдельных категорий работников, указанных в приложении N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).

Основаниями для отказа, по информации медицинских организаций, являются распорядительные документы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" (далее - Приказ Минздрава России N 198н), согласно которым медицинскими организациями и их структурными подразделениями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, приостанавливается проведение профилактических медицинских осмотров.

Указанные в приказе Минздрава России N 198н профилактические медицинские осмотры проводятся в порядке, утвержденном приказом Минздрава России от 13.03.2019 N 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" и не включают в себя предварительные и периодические медицинские осмотры отдельных категорий работников в целях определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, а также предупреждения возникновения и распространения заболеваний, урегулированные положениями статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации и приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), допуск работников, относящихся к декретированному контингенту, к работам, связанным с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевой продукции и продовольственного сырья, без прохождения медицинских осмотров, в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, может привести как к возникновению вспышечной заболеваемости острыми кишечными инфекциями среди работников предприятий, так и к контаминации самой пищевой продукции и продовольственного сырья, что, в свою очередь, может создать угрозу здоровью населения при употреблении такой продукции и дополнительно осложнить эпидемиологическую ситуацию.

Кроме того, к декретированным контингентам относятся также работники водопроводных сооружений, медицинских организаций, организаций, предоставляющих социальные услуги, образовательных организаций, коммунально-бытового обслуживания и т.д.

На основании изложенного, в целях недопущения осложнения эпидемиологической ситуации просим не допускать приостановления проведения предварительных и периодических медицинских осмотров отдельных категорий работников, указанных в приложении N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

Одновременно информируем, что Роспотребнадзор обратился в Минздрав России с просьбой направить в адрес медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, соответствующие разъяснения.

Руководитель

А.Ю.ПОПОВА