Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Росавиации от 21.03.2019 N Исх-8435/04 "Об утверждении методических рекомендаций о подготовке и аттестации водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома (вместе с Методическими рекомендациями Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома, утв. Росавиацией 20.03.2019)"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 21 марта 2019 г. N Исх-8435/04

На основании поступивших от операторов аэродромов обращений по вопросам подготовки и аттестации водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам Федеральным агентством воздушного транспорта актуализированы методические рекомендации "Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома" (прилагаются), разработанные в соответствии с требованиями пунктов 49, 54, 55, 56 Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил" утвержденных приказом Минтранса России от 25.10.2015 N 286.

Прошу данные методические рекомендации довести до операторов аэродромов расположенных на подконтрольной Управлению территории.

Письмо Росавиации от 05.06.2017 N Исх-12438/04 признать утратившим силу.

Начальник Управления

аэропортовой деятельности

А.А.ПЧЕЛИН

Приложение

Утверждаю

Заместитель руководителя Росавиации

А.В.БЕЛЯКОВ

20.03.2019

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

"ПОДГОТОВКА И АТТЕСТАЦИЯ ВОДИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПОДЪЕЗДОМ (ОТЪЕЗДОМ) СПЕЦМАШИН К ВОЗДУШНЫМ СУДАМ

И СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦМАШИН

НА ПЕРРОНЕ АЭРОДРОМА"

1. Общие положения.

1.1. Настоящие методические рекомендации "Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 286 (зарегистрированы в Минюсте России 26 октября 2015 г. регистрационный N 39451) и устанавливают порядок подготовки водителей спецтранспорта и средств механизации (далее - спецмашины) для работы на различных типах спецмашин, и руководителей подъездом (отъездом) спецмашинами к воздушным судам (далее - ВС) при работе в контролируемой зоне аэродрома.

1.2. Выполнение требований настоящих Правил является обязательным для всех служб оператора аэродрома и операторов по наземному обслуживанию, в том числе для сторонних организаций.

1.3. К сторонним организациям относятся юридические лица, временно осуществляющие строительные (ремонтные, наладочные и иные) работы в аэропорту (на аэродроме) в интересах оператора аэродрома по согласованию с ним, а также организации, которым оператором аэродрома разрешен периодический въезд в контролируемую зону аэродрома, в том числе с правом подъезда к воздушным судам (фельдъегерская связь, перевозка специальных и опасных грузов, подразделения Минобороны России, МВД России, МЧС России, других организаций).

2. Подготовка водителей для работы в контролируемой зоне аэродрома.

2.1. Подготовка водителей всех операторов в аэропорту для работы в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в рамках аэродромного обеспечения инженером (группой) по организации безопасного движения службы спецавтотранспорта, либо аэродромной службы оператора аэродрома (далее - инженер по БД).

2.2. Подготовка водителей включает в себя следующие процедуры:

теоретическая подготовка;

практическая стажировка;

проверка знаний и принятие зачетов;

допуск водителей к самостоятельной работе.

2.3. Водители готовятся трех категорий:

с правом подъезда к ВС;

без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома;

с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома.

Перед началом подготовки на каждого водителя оформляются листы стажировки на каждый тип (марку) спецмашины на которых предполагается его дальнейшая работа. Исключением являются водители, подготавливаемые к работе на аэродроме без права подъезда к ВС, на которых стажировочные листы оформляются в соответствии с категориями на транспортные средства, разрешенные водительским удостоверением.

В процессе теоретической подготовки и практической стажировки листы стажировки должны находиться у водителя.

Образцы листов стажировки представлены в приложениях к настоящим Правилам:

для водителей спецмашин (с правом подъезда к ВС) в приложении N 1;

для водителей спецмашин (без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении N 2;

для водителей спецмашин (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении N 3.

2.4. При теоретической подготовке с водителями изучаются:

конструкция спецмашины, для работы на которой он подготавливается;

технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

требования по охране труда при эксплуатации и ремонте спецмашин;

правила движения спецмашин на перронах, МС и РД аэродрома;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;

правила (инструкция) по эксплуатации радиостанций внутриаэропортовой связи и фразеологии радиообмена;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;

меры по обеспечению авиационной безопасности.

2.5. Практическая стажировка проводится под руководством опытных водителей-наставников, назначаемых приказом оператора аэродрома и (или) операторов по наземному обслуживанию (каждый для своего юридического лица).

Водители-наставники имеют право стажировать водителей только на тех типах (марках) спецмашин на которых они сами допущены к работе и о чем имеется соответствующая запись в их талонах на право вождения спецмашин по аэродрому.

2.6. Стажировка водителей спецмашин проводится водителями-наставниками и на спецмашинах служб спецтранспорта и аэродромной службы оператора аэродрома.

При отсутствии в указанных службах оператора аэродрома необходимых типов (марок) спецмашин и соответствующих водителей-наставников, стажировка водителей может проводиться водителями-наставниками на спецмашинах операторов по наземному обслуживанию.

2.7. В случае поступления на оснащение оператора аэродрома (оператора по наземному обслуживанию) нового типа (марки) спецмашины, ранее не эксплуатировавшейся в аэропорту и отсутствия на нее подготовленного водителя-наставника водители операторов аэродрома могут быть подготовлены для работы на аэродроме, либо специалистом (водителем) завода-поставщика спецмашины, либо в другом аэропорту, где данный тип спецмашин эксплуатируется.

2.8. Стажировка проводится:

2.8.1. Водителей спецмашин с правом подъезда к ВС - в объеме не менее восьми рабочих смен, из них две смены ночью, с выполнением всего цикла технологических операций при обеспечении обслуживания ВС на каждом типе (марке) спецмашин. Предварительно, отработка навыков подъезда (отъезда) спецмашин к ВС проводится на специальных площадках, на которых изображены контуры конструкций ВС, наиболее подверженных повреждениям.

Практическая стажировка водителей организовывается к имеющимся на аэродроме в период стажировки типам ВС. Для остальных типов ВС, включенных в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома, проводится теоретическое изучение мест расположения точек обслуживания ВС и их особенностей.

При наличии в аэропорту большого количества спецмашин разных марок (моделей) с аналогичными органами управления и принципами работы (движения) внутренним актом предприятия допускается объединение их в определенные группы по типам (спецмашины для противообледенительной обработки ВС, установки воздушного запуска и пр.). В листе стажировки при этом указывать группу спецмашин по типам с проведением соответствующей стажировки, при возможности. Перечень групп спецмашин прилагается (приложение N 11).

2.8.2. Водителей аэродромных спецмашин, с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома (летная полоса, РД, перроны, МС) - в объеме не менее восьми рабочих смен, из них две смены ночью, с выполнением всего цикла технологических операций по эксплуатационному содержанию аэродрома на каждом типе (марке) машин. Группирование спецмашин при подготовке водителей аэродромных спецмашин, с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома не допускается.

2.8.3. Водителей спецмашин без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома - в объеме не менее трех рабочих смен, из них одна смена ночью, с движением во всех зонах аэродрома, за исключением пересечения летной полосы и движения по рулежным дорожкам, на спецмашинах в соответствии с категориями на транспортные средства, разрешенных водительским удостоверением.

2.9. Сведения о прохождении водителем теоретической подготовки и практической стажировки заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены, лицами их проводившими, с удостоверением соответствующими подписями.

По окончании практической стажировки листы стажировки водителем сдаются инженеру по БД оператора аэродрома.

2.10. Проверка знаний и принятие зачетов у водителей по итогам проведенных теоретической подготовке и практической стажировке осуществляется квалификационной комиссией, определяемой приказом оператора аэродрома.

В состав квалификационной комиссии включаются инженер БД, представитель инспекции по безопасности полетов аэропорта, должностные лица служб (подразделений) оператора аэродрома, операторов по наземному обслуживанию, эксплуатирующих спецтранспорт, в интересах которых подготавливаются водители, а также другие должностные лица (при необходимости) по решению оператора аэродрома.

Комиссию возглавляет заместитель руководителя оператора аэродрома, курирующий наземные службы аэропорта или другое должностное лицо, определенное оператором аэродрома.

Результаты проверки знаний водителей оформляются протоколами. Образец протокола проверки знаний представлен в приложении N 4.

2.11. Допуск водителей к самостоятельной работе на аэродроме оформляется приказом оператора аэродрома по итогам проверки знаний водителей.

На основании приказа в зависимости от предназначения спецтехники водителям выдаются талоны на право вождения спецмашин по аэродрому (далее - талон), образцы которых представлены в приложениях к настоящим Правилам:

на право вождения спецмашин по аэродрому и обеспечения обслуживания воздушных судов (с правом подъезда к ВС) в приложении N 5;

на право вождения спецмашин по аэродрому (без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении N 6;

на право вождения спецмашин по аэродрому (с правом выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома) в приложении N 7.

Талон оформляется и выдается инженером по БД оператора аэродрома.

2.12. Талоны выдаются на бессрочный период, как водителям оператора аэродрома, так и водителям операторов по наземному обслуживанию, кроме сторонних организаций на весь период работы водителя в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

2.13. Учет выданных талонов осуществляется инженером по БД оператора аэродрома в специальном журнале с указанием в нем: фамилии, имени и отчества водителя; наименования юридического лица в котором работает водитель; номер и дата приказа о допуске к работе на аэродроме; номер талона; на каких типах спецмашин допущен к работе; к каким типам ВС имеет право подъезда.

2.14. При нарушении водителями правил движения по аэродрому в талонах делаются отметки о допущенных нарушениях.

2.15. Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, инспектирующими работу оператора аэродрома, руководителем оператора аэродрома и его заместителями, курирующими деятельность наземных служб, руководителями операторов по наземному обслуживанию (в части подчиненных им водителей), сотрудниками инспекции по безопасности полетов аэропорта, другими должностными лицами, в компетенцию которых входят вопросы по контролю за организацией движения спецмашин на аэродроме.

2.16. У водителей, имеющих в талонах три отметки о допущенных нарушениях, указанные талоны изымаются.

Данные водители допускаются к работе после повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией знаний по правилам движения по аэродрому спецмашин, а также оформления приказа оператора аэродрома о допуске к самостоятельной работе на аэродроме с выдачей нового талона.

2.17. В случае необходимости подготовки водителя для работы на другом типе (марке) спецмашин, за исключением водителей, допущенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС, процедура его подготовки осуществляется в порядке, определенном в пунктах 2.4 - 2.11 настоящих Правил, после чего в талон вносится тип (марка) техники на котором водитель дополнительно подготовлен.

При отсутствии в талоне места для дополнительных записей допускается оформление вкладыша к ранее выданному талону с регистрацией его в журнале выдачи талонов.

2.18. В случае утраты талона на право вождения спецмашины по аэродрому взамен его оригинала на основании приказа оператора аэродрома может быть оформлен дубликат талона после проведения служебного расследования обстоятельств утраты талона.

2.19. Оператору аэродрома запрещается навязывать услугу по повторной подготовке водителей операторов по наземному обслуживанию через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы) за исключением случаев, указанных в пунктах 2.16 и 2.17 настоящих Правил.

3. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам

3.1. Организация подготовки руководителей подъездом (отъездом) осуществляется в рамках аэродромного обеспечения инженером по БД оператора аэродрома.

3.2. Подготовка руководителей подъездом (отъездом) включает в себя процедуры, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил.

3.3. Перед началом подготовки руководителей подъездом (отъездом) для каждого руководителя оформляется лист стажировки, который в процессе теоретической подготовки и практической стажировки находится у него.

Образец листа стажировки представлен в приложении N 8.

3.4. При теоретической подготовке с руководителями подъездом (отъездом) изучаются:

правила движения спецмашин на перронах и МС аэродрома;

схема расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;

схемы подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС;

сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС;

требования по охране труда при руководстве подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС;

правила подъезда (отъезда) спецмашин к (от) ВС;

меры по обеспечению авиационной безопасности.

3.5. Практическая стажировка руководителей подъездом (отъездом), проводится под руководством опытных наставников служб оператора аэродрома или операторов по наземному обслуживанию, которые сами допущены к руководству подъездом (отъездом) и имеют соответствующие удостоверения.

Стажировка руководителей подъездом (отъездом) должна составлять не менее трех рабочих смен, из них одна смена в темное время суток.

3.6. Сведения о стажировке заносятся в лист стажировки после окончания каждой рабочей смены, проводившими ее лицами с соответствующей подписью в листе стажировке.

3.7. Проверка знаний и принятие зачетов у руководителей подъездом (отъездом) по итогам проведенных теоретической подготовке и практической стажировке осуществляется квалификационной комиссией, созданной приказом оператора аэродрома.

В состав квалификационной комиссии включаются инженер БД, представитель инспекции по безопасности полетов аэропорта, должностные лица служб (подразделений) оператора аэродрома, операторов по наземному обслуживанию, эксплуатирующих спецтранспорт, в интересах которых подготавливаются руководители подъездом (отъездом), а также другие должностные лица (при необходимости) по решению оператора аэродрома.

3.8. Допуск руководителей подъездом (отъездом) к самостоятельной работе осуществляется по итогам проверки их знаний и оформления приказом оператора аэродрома.

На основании приказа руководителю подъездом (отъездом) выдается удостоверение на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (далее - удостоверение), образец которого представлен в приложении N 9.

3.9. Удостоверения выдаются на бессрочный период, на весь период работы руководителя подъездом (отъездом) в данном аэропорту независимо от смены им места работы (в другой службе, другом юридическом лице).

3.10. При освоении руководителем подъездом (отъездом) правил руководства новыми типами спецмашин осуществляется его теоретическая подготовка и практическая стажировка со сдачей зачетов.

При освоении руководителем подъездом (отъездом) новых типов ВС проводится его теоретическая подготовка со сдачей зачетов.

В удостоверении делаются соответствующие отметки. В случае отсутствия в удостоверении места для отметок, допускается выдача к нему вкладыша.

3.11. Учет выданных удостоверений осуществляется инженером по БД оператора аэродрома в специальном журнале.

3.12. При нарушении руководителями подъездом (отъездом) положений настоящих Правил, в удостоверениях делаются отметки о допущенных нарушениях.

Отметки о нарушениях могут быть сделаны лицами, указанными в пункте 2.15 настоящих Правил.

3.13. Руководители подъездом (отъездом), имеющие в удостоверениях три отметки о допущенных нарушениях, допускаются к работе после повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией знаний по правилам руководства подъезда (отъезда) спецмашин к ВС.

3.14. В случае утраты удостоверения взамен его оригинала после проведения служебного расследования обстоятельств на основании приказа оператора аэродрома оформляется дубликат удостоверения.

3.15. Оператору аэродрома запрещается осуществлять повторную подготовку руководителей подъезда (отъезда) через какой-либо временной период (через полгода, год, при подготовке предприятий к весенне-летнему (осенне-зимнему) периодам работы), за исключением случаев, указанных в пункте 2.19 настоящих Правил.

3.16. Руководители подъездом (отъездом) проходят предсменный и послесменный медицинский осмотр в установленном порядке.

4. Допуск на аэродром сторонних организаций, работа техники сторонних организаций на аэродроме.

4.1. Проезд на территорию аэропорта техники сторонних организаций осуществляется в соответствии с установленным в аэропорту порядком с разрешения оператора аэродрома.

Порядок допуска техники сторонних организаций в контролируемую зону аэродрома определяется инструкцией утверждаемой оператором аэродрома.

4.2. Для каждой сторонней строительной организации в каждом конкретном случае, разрабатывается схема движения техники к местам проведения работ.

Схема разрабатывается службой оператора аэродрома или оператора по наземному обеспечению, в интересах которых планируется работа сторонней строительной организации, и утверждается оператором аэродрома.

Копии схемы, для контроля за работой (передвижением) техники сторонней строительной организации по аэродрому, передается инженеру по БД и начальнику службы авиационной безопасности оператора аэродрома.

4.3. Схема движения техники сторонних организаций должна быть разработана таким образом, чтобы максимально исключить маршруты движения техники по ВПП, РД их пересечение, пересечение маршрутов руления ВС, а также движение по перронам и МС.

На схему наносятся:

места стоянки (базирования) техники сторонней строительной организации (при разрешенном ее базировании на территории аэропорта);

места проведения работ;

маршруты движения техники от места ее стоянки (базирования), либо въезда на аэродром в зону проведения работ и обратно;

места сосредоточения техники при экстренном освобождении ВПП, РД, перрона, МС (в случае проведения на них работ) при поступлении команды от соответствующего должностного лица оператора аэродрома.

4.4. Движение техники сторонних строительных организаций в контролируемой зоне аэродрома осуществляется в сопровождении должностного лица службы оператора аэродрома, оператора по наземному обслуживанию, в интересах которых проводятся работы.

Контроль за работой сторонней строительной организации на аэродроме осуществляет также должностное лицо аэродромной службы оператора аэродрома, как ответственное лицо за эксплуатационное содержание аэродрома.

4.5. Другие сторонние организации (кроме строительных) осуществляют движение по аэродрому (перрону, МС) по разработанной на каждом аэродроме схеме руления ВС, движения спецавтотранспорта и средств механизации.

4.6. Для водителей сторонних организаций, регулярно работающих на аэродроме, по решению оператора аэродрома может быть проведено их обучение по программе подготовки водителей без права подъезда к ВС и без права выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного аэродрома в порядке, установленном в пунктах 2.4 - 2.11 настоящих Правил.

В необходимых (исключительных) случаях, по решению оператора аэродрома, водители сторонних организаций могут быть подготовлены для работы на аэродроме с правом подъезда к ВС.

4.7. После проведенной подготовки водителям сторонних организаций выдается талон на право вождения спецавтотранспорта (механизма) по аэродрому (без права подъезда к ВС, с правом подъезда к ВС) сроком на 6 месяцев, по истечении которого проводится повторная проверка знаний водителей и принятие у них зачетов по правилам работы на аэродроме в соответствии положениями пункта 2.10 настоящих Правил и делается отметка о продлении срока действия талона сроком на следующие 6 месяцев.

Просроченный талон считается недействительным.

Образец талона на право вождения спецавтотранспорта (механизма) сторонней организации по аэродрому представлен в приложении N 10.

4.8. Перед началом работ, с представителями сторонних организаций (руководителями работ, водителями спецавтотранспорта (механизмов), допущенных для работы в контролируемой зоне аэродрома, инженером по БД оператора аэродрома проводится их инструктаж под расписку в специальном журнале, с предупреждением об ответственности за нарушение правил движения по аэродрому.

Заместитель начальника

Управления аэропортовой деятельности

В.В.РОЙ

Приложение N 1

(п. 2.3)

Образец

                                   ЛИСТ
                      стажировки водителя спецмашины
                         (с правом подъезда к ВС)

    Водитель ______________________________________________________________
              (Ф.И.О., служба оператора аэродрома (оператора по наземному
                                     обслуживанию)
в 20__ г. прошел курс теоретического  обучения  и  практической  стажировки
на спецмашине _______________________________ с правом подъезда к ВС для их
               (тип (марка)/группа спецмашин)
обслуживания на территории аэропорта (аэродрома) __________________________
                                                    (название аэропорта
                                                        (аэродрома)
Начало обучения:    "__" ____________ 20__ г.
Окончание обучения: "__" ____________ 20__ г.
Ответственный за проведение практической стажировки _______________________
___________________________________________________________________________
   (Ф.И.О. водителя-наставника; служба оператора аэродрома (организации)
                          от которой он назначен)

                        1. Теоретическая подготовка

Тема занятий

Дата проведения занятия

Ф.И.О., должность проводившего занятия

Подпись лица, проводившего занятия

Подпись водителя-стажера

Примечание

1

2

3

4

5

6

1. Изучение конструкции спецмашины;

2. Изучение технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

3. Изучение требований по охране труда при эксплуатации и ремонте спецмашины.

                                                 Продолжение Приложения N 1

                                                        (оборотная сторона)

1

2

3

4

5

6

4. Изучение правил движения спецмашин на перронах, МС и РД;

5. Изучение схемы расстановки и организации движения ВС, спецмашин и средств механизации по аэродрому.

6. Изучение правил (инструкций) по эксплуатации радиостанций и фразеологии радиообмена.

7. Изучение правил подъезда (отъезда) к ВС;

8. Изучение мер по обеспечению авиационной безопасности.

                        2. Практическая стажировка

Типы ВС, на которых отрабатывались правила подъезда (отъезда) при их обслуживании

Дата стажировки, (днем, ночью)

Ф.И.О., подпись водителя, проводившего стажировку

Примечание

Приложение N 2

(п. 2.3)

Образец

                                   ЛИСТ
                      стажировки водителя спецмашины
       (без права подъезда к воздушным судам и без права выполнения
       работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома)

Водитель __________________________________________________________________
(Ф.И.О.,  служба оператора аэродрома  (оператор по наземному обслуживанию),
наименование сторонней организации)
в 20__ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки  на
транспортных средствах в соответствии с категорией ___________, разрешенной
водительским  удостоверением  без  права  подъезда  к  ВС   и   без   права
выполнения работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома  на
территории аэропорта ______________________________________________________
                                      (название аэропорта)
Начало обучения: "__" _____________ 20__ г.
Окончание обучения: "__" ___________ 20__ г.
Ответственный за проведение практической стажировки _______________________
                                                            (Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
  водителя-наставника; служба оператора аэродрома (оператор по наземному
                   обслуживанию) от которой он назначен)

                        1. Теоретическая подготовка

Тема занятий

Дата проведения занятия

Ф.И.О., должность проводившего занятия

Подпись лица, проводившего занятия

Подпись водителя-стажера

Примечание

1

2

3

4

5

6

1. Изучение конструкции спецмашины.

2. Изучение технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты.

3. Изучение требований по охране труда при эксплуатации и ремонте спецмашин.

                                                 Продолжение Приложения N 2

                                                        (оборотная сторона)

1

2

3

4

5

6

4. Изучение правил движения спецмашин на перронах, МС и РД.

5. Изучение схемы расстановки и организации движения ВС, спецмашин и средств механизации по аэродрому.

6. Изучение правил (инструкций) по эксплуатации радиостанций и фразеологии радиообмена.

7. Изучение мер по обеспечению авиационной безопасности.

                        2. Практическая стажировка

Марка транспортных средств, на которых стажировался водитель

Дата стажировки

Ф.И.О., подпись водителя проводившего стажировку

Примечание

Приложение N 3

(п. 2.3)

Образец

                                   ЛИСТ
                      стажировки водителя спецмашины
              (с правом выполнения работ по эксплуатационному
                    содержанию летного поля аэродрома)

Водитель
___________________________________________________________________________
                    Ф.И.О., служба оператора аэродрома
в 20__ г. прошел курс теоретического обучения и практической стажировки  на
спецмашине ____________________________________с правом выполнения работ по
                       тип (марка)
эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома на территории аэропорта
____________________________
    (название аэропорта)
Начало обучения: "__" _____________ 20__ г.
Окончание обучения: "__" __________ 20__ г.
Ответственный за проведение практической стажировки _______________________
                                                            (Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
  водителя-наставника; служба оператора аэродрома от которой он назначен)

                        1. Теоретическая подготовка

Тема занятий

Дата проведения занятия

Ф.И.О., должность проводившего занятия

Подпись лица, проводившего занятия

Подпись водителя-стажера

Примечание

1

2

3

4

5

6

1. Изучение конструкции спецмашины;

2. Изучение технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

3. Изучение требований по охране труда при эксплуатации и ремонте спецмашин.

                                                 Продолжение Приложения N 3

                                                        (оборотная сторона)

1

2

3

4

5

6

4. Изучение правил движения спецмашин на ВПП, РД, перронах и МС.

5. Изучение схемы расстановки и организации движения ВС, спецмашин и средств механизации по аэродрому.

5. Изучение правил (инструкций) по эксплуатации радиостанций и фразеологии радиообмена.

6. Изучение технологии подготовки элементов аэродрома в зимний и летний периоды.

7. Изучение мер по обеспечению авиационной безопасности.

                        2. Практическая стажировка

Тип (марка) спецмашины на которых стажировался водитель

Дата стажировки, (днем, ночью)

Ф.И.О., подпись водителя проводившего стажировку

Примечание

Приложение N 4

(п. 2.10)

Образец

                                 ПРОТОКОЛ
        проверки знаний водителей, руководителей подъезда (отъезда)
                        спецмашин к воздушным судам

N п.п

Ф.И.О. проверяемых

Проверяемые дисциплины <*>

Конструкция спецмашин

Технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты

Схема расстановки и организации движения по аэродрому

Эксплуатация радиостанций и фразеология

Охрана труда

Технология подготовки аэродрома в ОЗП (ВЛП)

Меры по обеспечению авиационной безопасности

1.

Иванов Иван Иванович

4

4

5

3

4

5

5

2.

Петров Петр Петрович

3

3

4

3

5

4

5

3.

Сидоров Сидор Иванович

4

4

5

4

4

4

3

..............

    --------------------------------
    <*> Согласно листу стажировки.

    Председатель комиссии:
    Заместитель генерального директора
    ОАО "Аэропорт Петровский"                                   А.А. Панков

    Члены комиссии:

    "__" _____________ 20__ года

Приложение N 5

(п. 2.11)

Образец

                               ТАЛОН N ____
          на право вождения спецмашин по аэродрому и обеспечения
           обслуживания воздушных судов (с правом подъезда к ВС)

                     ________________________________
                           (название аэропорта)

    Водитель ______________________________________________________________
              (Ф.И.О., служба оператора аэродрома (оператора по наземному
                                     обслуживанию)
изучил правила движения спецмашин по  аэродрому,  освоил  подъезд  (отъезд)
спецмашин к воздушных судам  при  обеспечении  их  обслуживания, требования
безопасности  труда  при  работе  на  спецмашинах  и  прошел  обучение   по
авиационной безопасности.

    Приказом ______________________________________________________________
                 (должность и наименование юридического лица оператора
                                       аэродрома)
от "__" ___________  20__ г. N ____  допущен  к   вождению   по   аэродрому
спецмашин: ________________________________________________________________
                               (типы (марки) спецмашин)
___________________________________________________________________________
и обеспечению указанными спецмашинами обслуживания воздушных судов типа:
___________________________________________________________________________
(типы воздушных судов, к которым разрешен подъезд водителю для обеспечения
                             их обслуживания)
___________________________________________________________________________

Заместитель руководителя
оператора аэродрома   _____________________________________________________
                      (наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)

"  " ___________ 20__ г.

     М.П.

                                                 Продолжение Приложения N 5

                                                        (оборотная сторона)

                           Отметки о нарушениях

N N п.п.

Дата (число, месяц, год)

Вид нарушения

Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание

1

2

3

4

1.

2.

3.

Приложение N 6

(п. 2.11)

Образец

                               ТАЛОН N ____
                 на право вождения спецмашин по аэродрому
           (без права подъезда к ВС и без права выполнении работ
          по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома)

                 ________________________________________
                           (название аэропорта)

    Водитель ______________________________________________________________
                   (Ф.И.О., служба оператора аэродрома (организации)
изучил правила движения спецмашин по аэродрому, требования по охране труда
при работе на спецмашинах и прошел обучение по авиационной безопасности.

    Приказом ______________________________________________________________
             (должность и наименование юридического лица главного оператора
                                       аэропорта)
от "__" _________ 20__ г. N ____ допущен к вождению по аэродрому спецмашин:
___________________________________________________________________________
                         (типы (марки) спецмашин)
___________________________________________________________________________
без права подъезда к воздушным  судам  и  без  права  выполнения  работ  по
эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома.

Заместитель руководителя
оператора аэродрома   _____________________________________________________
                      (наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)

    "  " __________ 20__ г.

    М.П.

                                                 Продолжение Приложения N 6

                                                        (оборотная сторона)

                           Отметки о нарушениях

N N п.п.

Дата (число, месяц, год)

Вид нарушения

Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание

1

2

3

4

1.

2.

3.

Приложение N 7

(п. 2.11)

Образец

                               ТАЛОН N ____
                 на право вождения спецмашин по аэродрому
              (с правом выполнения работ по эксплуатационному
                    содержанию летного поля аэродрома)

                ___________________________________________
                           (название аэропорта)

    Водитель ______________________________________________________________
                   (Ф.И.О., служба оператора аэродрома (организации)
изучил правила  движения  спецмашин  по  аэродрому,  технологию  подготовки
элементов аэродрома в зимний и летний периоды, требования по  охране  труда
при работе на спецмашинах и прошел обучение по авиационной безопасности.

    Приказом ______________________________________________________________
                 (должность и наименование юридического лица оператора
                                       аэродрома)
от "__" _________ 20__ г. N ____ допущен к вождению по аэродрому спецмашин:
___________________________________________________________________________
                            (марки) спецмашин)
___________________________________________________________________________
и выполнению работ по эксплуатационному содержанию летного поля аэродрома

Заместитель руководителя
оператора аэродрома   _____________________________________________________
                      (наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)

"  " _________ 20__ г.

М.П.

                                                 Продолжение Приложения N 7

                                                        (оборотная сторона)

                           Отметки о нарушениях

N N п.п.

Дата

(число, месяц, год)

Вид нарушения

Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание

1

2

3

4

1.

2.

3.

Приложение N 8

(п. 3.3)

Образец

                                   ЛИСТ
               Стажировки руководителя подъездом (отъездом)
                        спецмашин к воздушным судам

___________________________________________________________________________
        Ф.И.О., должность, служба оператора аэродрома (организации)
в 20__ г. прошел курс теоретического  обучения  и  практической  стажировки
по руководству  подъездом  (отъездом)  спецмашин  к  воздушным  судам  типа
___________________________________________________________________________
                          (типы воздушных судов)
___________________________________________________________________________
на территории аэропорта ___________________________________________________
                                       (название аэропорта)
Начало обучения: "__" ____________ 20__ г.
Окончание обучения: "__" ___________ 20__ г.

Ответственный за проведение практической стажировки _______________________
                                                      (должность, Ф.И.О.,
___________________________________________________________________________
служба оператора аэродрома (организации) от которой назначен руководитель)

                        1. Теоретическая подготовка

Тема занятий

Дата проведения занятия

Ф.И.О., должность проводившего занятия

Подпись лица, проводившего занятия

Подпись стажера

Примечание

1

2

3

4

5

6

1. Изучение правил движения спецмашин на перронах и МС аэродрома.

                                                 Продолжение Приложения N 8

                                                        (оборотная сторона)

1

2

3

4

5

6

2. Изучение схем подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС.

3. Изучение схемы расстановки и организации движения ВС, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродроме.

4. Изучение сигналов для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС.

5. Изучение требований по охране труда при руководстве спецмашинами.

6. Изучение мер по обеспечению авиационной безопасности.

                        2. Практическая стажировка

Типы ВС, на которых отрабатывались правила подъезда (отъезда) и обслуживания

Дата стажировки (днем, ночью)

Ф.И.О., подпись лица проводившего стажировку

Примечание

Приложение N 9

(п. 3.8)

Образец

                           УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____
            на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин
                             к воздушным судам

                __________________________________________
                           (название аэропорта)

___________________________________________________________________________
       (Ф.И.О., должность, служба оператора аэродрома (организации)
изучил(а) правила движения спецмашин по аэродрому, схемы подъезда,  отъезда
и маневрирования спецмашин при обслуживании  ВС,  сигналы  для  руководства
подъездом (отъездом) спецмашин к ВС, требования по охране труда при  работе
на спецмашинах и прошел обучение по авиационной безопасности.

    Приказом ______________________________________________________________
                 (должность и наименование юридического лица оператора
                                       аэродрома)
от "__" _________ 20__ г. N ____  допущен(а)   по   руководству   подъездом
(отъездом) спецмашин типа _________________________________________________
                                            (тип (марка)
к воздушным судам типа ____________________________________________________
                                      (типы воздушных судов)

Заместитель руководителя
оператора аэродрома   _____________________________________________________
                      (наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)

"  " _____________ 20__ г.

М.П.

                                                 Продолжение Приложения N 9

                                                        (оборотная сторона)

                           Отметки о нарушениях

N N п.п.

Дата (число, месяц, год)

Вид нарушения

Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание

1

2

3

4

1.

2.

3.

Приложение N 10

(п. 4.7)

Образец

                               ТАЛОН N ____
        на право вождения спецавтотранспорта (механизма) сторонней
        организации по аэродрому (без права подъезда к ВС, с правом
                              подъезда к ВС)

                  _______________________________________
                           (название аэропорта)

    Водитель ______________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество, название юридического лица
                                 сторонней организации)
изучил правила движения спецмашин по аэродрому, требования по охране  труда
при работе на спецмашинах и прошел обучение по авиационной безопасности.

    Приказом ______________________________________________________________
                 (должность и наименование юридического лица оператора
                                       аэродрома)
от "__" _________ 20__ г. N ____ допущен к вождению по аэродрому спецмашин:
___________________________________________________________________________
                (типы (марки) спецавтотранспорта (механизмов)
___________________________________________________________________________
без права подъезда (с правом подъезда) к воздушным судам до "  " __________
20__ г.

Заместитель руководителя
оператора аэродрома   _____________________________________________________
                      (наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)

"  " _____________ 20__ г.

М.П.

                                                Продолжение Приложения N 10

                                                        (оборотная сторона)

                           Отметки о нарушениях

N N п.п.

Дата (число, месяц, год)

Вид нарушения

Должность, Ф.И.О., подпись лица, сделавшего замечание

1

2

3

4

1.

2.

3.

                     Продление срока действия талона:

Срок действия талона продлен до "  " _____________ 20__ г.

Заместитель руководителя
оператора аэродрома   _____________________________________________________
                      (наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)

"  " ___________ 20__ г.

М.П.

Срок действия талона продлен до "  " ___________ 20__ г.

Заместитель руководителя
оператора аэродрома   _____________________________________________________
                      (наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)

"  " ___________ 20__ г.

М.П.

Срок действия талона продлен до "  " ___________ 20__ г.

Заместитель руководителя
оператора аэродрома   _____________________________________________________
                      (наименование должности, подпись, фамилия и инициалы)

"  " ___________ 20__ г.

М.П.

Приложение N 11

(п. 2.8.1)

Образец

Перечень типов спецмашин на аэродроме

Назначение

Типы спецтехники

Спецмашины, предназначенные для буксировки ВС

- тягач водильный (ТВ)

- тягач безводильный (ТБ)

Спецмашины, предназначенные для буксировки средств наземного обслуживания и тележек

- мини-тягач (МТ)

Спецмашины для противообледенительной обработки ВС

- машина для обработки ВС ПОЖ (ПОЖ)

Спецмашины для технического обслуживания ВС

- аэродромный подвижной агрегат (АПА);

- установка воздушного запуска (УВЗ);

- унифицированная газозарядная станция (УГЗС);

- универсальный моторный подогреватель (УМП);

- кондиционер воздуха (АКВ);

- заправщик ВС питьевой водой (МВ);

- заправщик спецжидкостями (ЗСЖ);

- машина для слива воды и туалетных отсеков ВС (АС)

Топливозаправщики

- топливозаправщик (ТЗ)

- топливозаправщик с рабочим оборудованием, расположенным на прицепе/полуприцепе (ТЗ-П);

- топливозаправщик с подъемной платформой (ТСП);

- передвижные заправочные станции (ПЗА);

- топливозаправщики для слива топлива из ВС (ТСЛ)

Маслозаправщики

- маслозаправщики (МЗ)

Спецмашины для коммерческого обслуживания ВС

- трапы с нижним расположением рабочей кабины (СПТ-Н);

- трапы с верхним расположением рабочей кабины (СПТ-В);

- ленточные погрузчики (АТ);

- контейнерные погрузчики (ПК);

- палетотранспортер (ПТ)

- вилочный погрузчик (ВП)

- автомобили с подъемным кузовом (АПК)

- самоходные площадки обслуживания - (СПО)

Спецмашины, предназначенные для перевозки маломобильных пассажиров

- амбулаторные лифты (АЛ)