Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 19.07.2006 N 3736-РХ "О некоторых вопросах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июля 2006 г. N 3736-РХ

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и сообщает.

По вопросу затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина.

Дополнительная диспансеризация в 2006 году проводится в отношении граждан в возрасте 35 - 55 лет, прежде всего за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с тарифами территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленными в каждом субъекте Российской Федерации и, кроме того, за счет средств, направляемых из фонда софинансирования в виде субсидий, которые предоставляются ежемесячно Федеральным фондом обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования, исходя из численности работающих граждан, в отношении которых проводится дополнительная диспансеризация, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина.

По мере прохождения дополнительной диспансеризации на каждое посещение к врачам-специалистам заводится "Талон амбулаторного пациента" (учетная форма N 025-12/у с отметками литерами "ДД", утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004), посещения учитываются в дневнике учета врачебных посещений в установленном порядке и представляются к оплате в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Кроме того, по факту законченного случая дополнительной диспансеризации, по мере представления учреждением здравоохранения счетов, в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, производится оплата в размере норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации, установленного Приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта, N 7614) "О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях".

Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

По вопросу заключения договора между учреждением здравоохранения, не имеющим лицензии на осуществление работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи.

При отсутствии у учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение дополнительной диспансеризации, лицензии на осуществление работ и услуг по оказанию медицинской помощи по отдельным специальностям, вопрос может быть урегулирован путем заключения гражданско-правового договора между данным учреждением здравоохранения, с одной стороны, и учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности о возмещении расходов, понесенных ею в связи с проведением диспансеризации, за счет средств, перечисленных территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

По вопросу включения федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения в перечень лечебно-профилактических учреждений, оказывающих дополнительную медицинскую помощь в рамках государственного задания.

С целью решения вопроса о включении федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения в перечень учреждений, реализующих приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральные законы "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" и "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".

Данным проектом предусматривается возможность участия ведомственных медицинских организаций в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, в случае отсутствия на территории муниципального образования (городского округа) муниципальных учреждений здравоохранения либо учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации, при условии размещения в указанных ведомственных учреждениях здравоохранения в установленном законодательством порядке муниципального заказа.

При этом проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральные законы "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" и "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" предусматривается распространение его действия на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

В настоящее время проект Федерального закона находится на согласовании в Минфине России и Минэкономразвития России.

По вопросу учета денежных выплат медицинским работникам при расчетах среднего заработка и источниках финансирования дополнительных расходов, связанных с увеличением размера среднего заработка работника, сообщаем.

Информационным письмом Минздравсоцразвития России от 13.06.2006 N 187-МЗ разъяснило, что Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" предусмотрено финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2006 год на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и их медицинскими сестрами по тарифам, утверждаемым Фондом, которое является расходным обязательством Российской Федерации на 2006 год.

Указанные выплаты (надбавки стимулирующего характера) осуществляются в рамках трудовых отношений за выполнение дополнительных обязанностей в пределах установленной работнику законодательством продолжительности рабочего времени, следовательно, являются частью заработной платы работника.

В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации их необходимо учитывать при исчислении средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (отпуска, командировки, повышение квалификации и т.д.) в порядке, установленном законодательством.

Финансирование дополнительных расходов учреждения, связанных с увеличением размера среднего заработка работника, должно осуществляться за счет средств, формирующих фонд оплаты труда, в том числе средств соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.

По вопросу осуществления денежных выплат работникам скорой медицинской помощи.

Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи" предусмотрены денежные выплаты врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих скорую медицинскую помощь.

Таким образом, в перечень медицинских работников на получение указанных денежных выплат включены средние медицинские работники, в том числе и занимающие должности фельдшера или медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам.

Денежные выплаты другим категориям работников скорой медицинской помощи, в том числе главному врачу, его заместителям, главной медицинской сестре (фельдшеру), санитарам, медицинскому статистику, медицинскому регистратору стола справок, медицинскому дезинфектору, сестре-хозяйке, фармацевтическому персоналу, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, указанным Постановлением не предусмотрены.

Вместе с тем в рамках реализации указанного Постановления субъект Российской Федерации в установленном порядке должен установить размеры, условия и порядок осуществления денежных выплат.

В этой связи органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют возможность из средств местных бюджетов субъекта Российской Федерации включить в перечень на получение денежных выплат и других работников скорой медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнении в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым определено их право по повышению заработной платы работникам учреждений здравоохранения, включая порядок установления и применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат.

Р.А.ХАЛЬФИН