Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтранса России от 16.04.2021 N Д2/9326-ИС "О статусе ТОИ Р-218-34-94"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 апреля 2021 г. N Д2/9326-ИС

Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (далее - Департамент) рассмотрел обращения по вопросу уточнения статуса "ТОИ Р-218-32-94. Типовая инструкция по охране труда для работников лаборатории, работающих на окислительных установках по переработке гудрона в битум", а также "ТОИ Р-218-28-94. Типовая инструкция по охране труда для транспортерщика дробильно-сортировочных установок", утвержденных Федеральным дорожным департаментом Минтранса России 24.03.1994 (далее - Типовые инструкции), и информирует.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации до 01.01.2021 в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ, с 01.01.2021 при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 01.01.2020, а также в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ несоблюдение требований, содержащихся в вышеуказанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 01.01.2020.

Основываясь на положениях частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ, Типовые инструкции носят рекомендательный характер.

В настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации о признании утративших силу Типовых инструкций, в частности они не входят в приказ Минтранса России от 14.08.2020 N 308 "О признании утратившими силу актов Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам охраны труда".

Дополнительно Департамент сообщает, что по состоянию на текущую дату актуализации данные Типовые инструкции не подлежали.

Одновременно стоит отметить, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минтранса России по вопросам применения нормативных правовых актов имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют субъектам дорожно-транспортной деятельности руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в данной области в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента государственной политики

в области дорожного хозяйства

Е.П.НЕФЕДОВ