Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минприроды России от 18.01.2021 N 25-50/321-ОГ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 января 2021 г. N 25-50/321-ОГ

О РАССМОТРЕНИИ

ОБРАЩЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело обращение по вопросу обязательности применения профессионального стандарта и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Пунктом 2 статьи 15 Закона N 89-ФЗ определено, что ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона N 89-ФЗ, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Дополнительное профессиональное образование проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Кроме того, в 2020 году утверждены приказы Минтруда России, устанавливающие профессиональные стандарты для специалистов в области обращения с отходами:

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 751н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник в области обращения с отходами";

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 749н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по логистике в сфере обращения с отходами потребления";

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 750н "Об утверждении профессионального стандарт "Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов".

Необходимо отметить, что требования профессиональных стандартов не зависят от формы собственности организации или статуса работодателя и являются обязательными для работодателя на основании статей 57, 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ):

- с выполнением работ по должности связано предоставление дополнительных компенсаций и льгот (статья 57 ТК РФ);

- установлены ограничения для занятия должности (статья 57 ТК РФ);

- настоящим ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (ст. 195.3 ТК РФ).

Дополнительно Минприроды России сообщает, что руководителям организаций занимающихся деятельностью в области обращения отходов производства и потребления стоит привести документы организации в соответствие с новыми профессиональными стандартами, что позволит избежать штрафных санкций согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Заместитель

директора Департамента -

начальник Отдела

отраслевого взаимодействия

А.И.ПАНКРАТОВ