Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минобрнауки России от 09.07.2019 N МН-3.6/3890 "Об организации приема на целевое обучение"

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 июля 2019 г. N МН-3.6/3890

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА НА ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Департамент) информирует, что прием на целевое обучение осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 302 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076" (далее - Постановление).

Квота приема на целевое обучение устанавливается по специальностям, направлениям подготовки высшего образования, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в пределах контрольных цифр приема на обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной год, в котором осуществляется прием на целевое обучение, посредством определения доли мест для приема на целевое обучение в общем количестве бюджетных мест (процентов).

Согласно пункту 47 Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденного Постановлением (далее - Положение о целевом обучении) в случае, если квота приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования установлена Правительством Российской Федерации с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении, то место осуществления трудовой деятельности определяется на территории субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, что должно быть отражено в договоре о приеме на целевое обучение.

Квота приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год установлена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 г. N 979-р.

В соответствии с Постановлением федеральный государственный орган на основе квоты приема на целевое обучение, установленной Правительством Российской Федерации, вправе распределить общее количество мест по специальности, направлению подготовки, предусмотренных в рамках квоты приема на целевое обучение подведомственным организациям, по специальности, направлению подготовки с установлением количества мест для приема на целевое обучение в конкретные подведомственные организации.

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в рамках реализации полномочий, предоставленных Постановлением, осуществлено распределение количества мест по специальностям, направлениям подготовки для приема на целевое обучение в конкретные подведомственные организации.

Информация о распределении количества мест по специальностям, направлениям подготовки для приема на целевое обучение в конкретные подведомственные организации доведена до образовательных организаций высшего образования письмом от 31 мая 2019 г. N МН-3/859.

При этом количество мест для приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в осуществляющих образовательную деятельность организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по специальностям, направлениям подготовки, не указанным в письме от 31 мая 2019 года N МН-3/859, на 2019 год определяется данными организациями в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 г. N 979-р.

При выделении количества мест для приема на целевое обучение в соответствии с количеством мест для приема на целевое обучение, распределенных учредителем, либо квотой приема на целевое обучение, установленной Правительством Российской Федерации, образовательная организация при необходимости самостоятельно распределяет места между образовательными программами, выделяемыми в рамках специальностей, направлений подготовки, по которым установлена квота приема на целевое обучение.

В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. N 1147 (далее - Порядок приема), по каждой совокупности условий поступления образовательная организация проводит отдельный конкурс. В рамках контрольных цифр проводится отдельный конкурс на места в пределах целевой квоты.

Прием на целевое обучение осуществляется при наличии договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - заказчик целевого обучения) (далее - Федеральный закон), в соответствии с Положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, утвержденными Постановлением.

Заказчиками целевого обучения могут выступать:

а) федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

б) государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;

в) государственные корпорации;

г) государственные компании;

д) организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";

е) хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

ж) акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;

з) дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 части 1 статьи 71.1 Федерального закона;

и) организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

При этом, в соответствии с пунктом 46 Положения о целевом обучении, договор о целевом обучении с гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе в пределах квоты приема на целевое обучение, должен предусматривать условие поступления гражданина на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучение. В ином случае гражданин может поступать на обучение только на общих основаниях.

Таким образом, допуск поступающего к участию в конкурсе на места в пределах целевой квоты осуществляется на основании договора о приеме на целевое обучение.

В соответствии с пунктом 5 Постановления несовершеннолетний гражданин заключает договор о целевом обучении с оформленного в письменной форме согласия его законного представителя - родителя, усыновителя или попечителя. Указанное согласие является неотъемлемой частью договора о целевом обучении. Согласие не требуется в случаях, когда гражданин приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации (по достижении гражданином 18 лет).

Поступающий при подаче заявления о приеме представляет копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком, или незаверенную копию договора о целевом обучении с предъявлением его оригинала.

При приеме документов граждан, желающих поступать на обучение в рамках квоты приема на целевое обучение, образовательным организациям следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации ("Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с Федеральным законом существенными условиями договора о целевом обучении являются:

1) обязательства заказчика целевого обучения:

а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;

б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;

2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);

б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.

Таким образом, при отсутствии в представленном поступающем договоре вышеуказанных существенных условий данный договор считается не заключенным, а следовательно, не может являться основанием участия поступающего в конкурсе на места в пределах целевой квоты.

Договором о приеме на целевое обучение также устанавливается период времени, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после отчисления гражданина в связи с получением образования (завершением обучения) из организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 14 Положения о целевом обучении).

Форма (формы) обучения, наименование организации (организаций), осуществляющей образовательную деятельность, в которой (в одной из которых) гражданин должен освоить образовательную программу, уровень общего образования, на базе которого должно осуществляться освоение образовательной программы среднего профессионального образования и направленность (профиль) образовательной программы (образовательных программ) указываются по решению заказчика (пункт 6 Положения о целевом обучении).

В соответствии с Порядком приема образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов, а следовательно, и несет ответственность за достоверность соответствующих документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

Кроме того, организация, осуществляющая образовательную деятельность, в месячный срок после зачисления гражданина на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучение обязана направить заказчику уведомление в письменной форме о приеме гражданина на целевое обучение (пункт 46 Положения о целевом обучении).

После завершения Приемной кампании Департаментом будет проведен мониторинг приема на целевое обучение, в рамках которого будут рассмотрены и вопросы наличия в представленных договорах обязательств заказчика по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы.

Директор Департамента

государственной политики

в сфере высшего образования

Е.Г.БАБЕЛЮК