Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФСС РФ от 24.05.2006 N 02-18/06-5035 "О порядке и объеме проведения в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (вместе с Письмом Минздравсоцразвития РФ от 19.05.2006 N 2577-ВС)"

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 мая 2006 г. N 02-18/06-5035

Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для руководства и использования в работе письмо Минздравсоцразвития России от 19.05.2006 N 2577-ВС, разъясняющее порядок и объем проведения в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Обращаем внимание, что если медицинская организация, в которой проводятся в 2006 году периодические медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, является структурным подразделением страхователя, договор на проведение дополнительных медицинских осмотров указанных категорий работников заключается региональным отделением Фонда непосредственно со страхователем.

При этом основанием для заключения договора является приказ страхователя о проведении в 2006 году периодических медицинских осмотров работников страхователя, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, с приложением поименного списка работников, согласованного с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Л.Н.РАУ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 мая 2006 г. N 2577-ВС

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации во исполнение Приказа от 22.03.2006 N 189 "Об утверждении Правил финансирования в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 11.04.2006 N 7673) (далее - Правила) разъясняет порядок и объем проведения в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и представление соответствующей отчетности.

Дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - дополнительные медицинские осмотры работников), направлены на раннее выявление и профилактику общих заболеваний, в том числе сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, и проводятся медицинскими учреждениями в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом поименных списков работников страхователя, подлежащих периодическим и дополнительным медицинским осмотрам.

В соответствии с п. 4 Правил региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации финансируют дополнительные медицинские осмотры работников в пределах средств, выделенных из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год, и рекомендуемого норматива затрат на проведение дополнительного медицинского осмотра одного работника в размере 535 рублей в следующем объеме:

- осмотр врачами-специалистами: терапевтом, эндокринологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, урологом (для мужского населения);

- лабораторные и функциональные исследования: клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (для женского населения в возрасте 40 - 55 лет - 1 раз в 2 года) или УЗИ молочной железы, ультразвуковое исследование предстательной железы (по медицинским показаниям).

До момента полного оснащения медицинских учреждений медицинской техникой и оборудованием, необходимым для проведения дополнительных медицинских осмотров, маммографическое исследование грудных желез у женщин возможно заменить на ультразвуковое.

Медицинские учреждения, не имеющие лицензии на все виды работ и услуг, предусмотренных в пункте 4 "Правил финансирования в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", могут участвовать в проведении дополнительных медицинских осмотров только при наличии договора с другими медицинскими учреждениями (в том числе медико-санитарными частями страхователей), имеющими лицензии на оказание необходимых услуг для осуществления дополнительных медицинских осмотров работников. Нотариально заверенная копия указанного договора представляется в региональное отделение Фонда.

Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) перечисляют средства на оплату дополнительных медицинских осмотров работников в соответствии с договорами о финансировании расходов на проведение дополнительных медицинских осмотров работников, заключаемыми между региональными отделениями Фонда и медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, в части осуществления работ и оказания услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам.

Результаты дополнительных медицинских осмотров работников вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в проведении дополнительных медицинских осмотров работников, в "Карту учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", утвержденную Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.03.2006 N 188, промаркированную литерой "В" в правом верхнем углу.

Врач-терапевт медицинской организации с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определяет состояние здоровья работников, прошедших дополнительные медицинские осмотры, и с целью планирования дальнейших мероприятий распределяет их по следующим группам:

- I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни;

- II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий, для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства;

- III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях;

- IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию;

- V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

Медицинское учреждение, проводившее дополнительные медицинские осмотры работников, передает заполненную "Карту учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", промаркированную литерой "В" в правом верхнем углу, с заключениями врачей-специалистов и результатами проведенных лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, оказывающее первичную медико-санитарную помощь по месту жительства работника, для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о его состоянии здоровья.

На основании сведений о результатах прохождения дополнительного медицинского осмотра работника врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач)), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья работника по месту жительства работника, определяет необходимый объем дообследования, направляет на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное). При выявлении хронических заболеваний, требующих дальнейшего наблюдения, ставит работника на диспансерный учет и наблюдает за ним в установленном порядке.

При установлении у работника заболевания, требующего оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации для принятия решения о предоставлении ему высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

По окончании отчетного периода учреждение здравоохранения, проводившее дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, составляет отчет по форме N 12-Д-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" и представляет его в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

В случае проведения дополнительных медицинских осмотров учреждением здравоохранения, осуществляющим динамическое наблюдение, т.е. по месту жительства, по истечении отчетного периода (полгода, год) составляется, кроме того, отчет по форме N 12-Д-2 - "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан", который одновременно с отчетом по форме N 12-Д-1 представляет в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Тиражирование учетных документов производится в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.

В.И.СТАРОДУБОВ