Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФНС России от 06.11.2018 N БС-4-11/21619@ "По вопросу начисления страховых взносов на выплаты, производимые по трудовым договорам в пользу граждан Российской Федерации, работающих в обособленном подразделении российской организации, расположенном в Республике Беларусь (вместе с Письмом Минфина России от 28.10.2018 N 03-15-07/77447)"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 ноября 2018 г. N БС-4-11/21619@

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.2018 N 03-15-07/77447 по вопросу начисления страховых взносов на выплаты, производимые по трудовым договорам в пользу граждан Российской Федерации, работающих в обособленном подразделении российской организации, расположенном в Республике Беларусь.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 2018 г. N 03-15-07/77447

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу начисления страховых взносов на выплаты, производимые по трудовым договорам в пользу граждан Российской Федерации, работающих в обособленном подразделении российской организации, расположенном в Республике Беларусь, и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

Исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), граждане Российской Федерации, работающие по трудовым договорам, являются застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования.

Таким образом, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в рамках трудовых отношений в пользу работника, являющегося гражданином Российской Федерации и выполняющего свои обязанности по трудовому договору в обособленном подразделении российской организации, находящемся на территории Республики Беларусь, облагаются страховыми взносами в общеустановленном законодательством Российской Федерации порядке.

При этом статьей 2 Федерального закона N 167-ФЗ, статьей 2 Федерального закона N 326-ФЗ, статьей 1.1 Федерального закона N 255-ФЗ и пунктом 1 статьи 7 Налогового кодекса предусмотрено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данными федеральными законами и Налоговым кодексом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор о ЕАЭС), участниками которого являются, в частности, Российская Федерация и Республика Беларусь, предусмотрено, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

Согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС к социальному обеспечению (социальному страхованию) относятся обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование.

В соответствии с данным пунктом статьи 96 Договора о ЕАЭС государством трудоустройства признается государство-член, на территории которого осуществляется трудовая деятельность (в данном случае государством трудоустройства является Республика Беларусь).

Учитывая положения Договора о ЕАЭС, вышеуказанные российские граждане являются застрахованными в системе обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного медицинского страхования Республики Беларусь наравне с гражданами Республики Беларусь и, соответственно, обособленное подразделение российской организации должно уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

В отношении обязательного пенсионного страхования сообщаем, что пунктом 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.

Согласно пункту 1 статьи 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 г. о сотрудничестве в области социального обеспечения (далее - Договор) застрахованные, на которых распространяется действие Договора, подпадают исключительно под действие законодательства той Договаривающейся Стороны, на территории которой они выполняют работу.

Одновременно исходя из положений подпункта 4 пункта 1 статьи 1, статьи 4 Договора, к застрахованным лицам, на которых распространяется действие Договора, относятся, в частности, лица, являющиеся гражданами одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны.

При этом согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 1 Договора местом проживания в Республике Беларусь является постоянное место жительства на законных основаниях на территории Республики Беларусь, определяемое или признаваемое в качестве такового согласно законодательству Республики Беларусь.

Учитывая изложенное, положения Договора не распространяются на граждан Российской Федерации, работающих в обособленном подразделении российской организации, расположенном в Республике Беларусь, и не проживающих постоянно на законных основаниях на территории Республики Беларусь.

В этой связи, по мнению Департамента, обязательное пенсионное страхование граждан Российской Федерации, работающих в Республике Беларусь в представительстве российской организации, регулируется законодательством Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что вышеупомянутые российские граждане являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, то, соответственно, российская организация должна уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке, т.е. в соответствии с положениями главы 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса.

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ