Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФМС России от 20.05.2015 N КР-1/6-5932 "О соблюдении прав граждан Украины, прибывших в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке, на трудоустройство"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 мая 2015 г. N КР-1/6-5932

О СОБЛЮДЕНИИ

ПРАВ ГРАЖДАН УКРАИНЫ, ПРИБЫВШИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

В ЭКСТРЕННОМ МАССОВОМ ПОРЯДКЕ, НА ТРУДОУСТРОЙСТВО

В связи с участившимися случаями необоснованных отказов в приеме на работу граждан Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, прошу в соответствии с поручением Президента Российском Федерации от 6 мая 2015 г. организовать разъяснительную работу с потенциальными работодателями по соблюдению ими прав граждан Украины при трудоустройстве в соответствии с положениями статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации в целях исключения случаев предъявления к работникам необоснованных требований, связанных с необходимостью предоставления разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности либо документов, подтверждающих постановку на миграционный учет.

Информируем, что согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность без получения разрешительных документов, если он:

имеет разрешение на временное проживание или вид на жительство;

является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;

признан беженцем или получил временное убежище на территории Российской Федерации.

Отказ в трудоустройстве иностранных граждан по вышеуказанным основаниям носит дискриминационный характер.

Разъясняем, что граждане Украины, прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и получившие свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации или удостоверение беженца, свои паспорта гражданина Украины сдают в территориальные органы ФМС России.

Руководитель

К.О.РОМОДАНОВСКИЙ