Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФМС РФ от 06.04.2005 N МС-2/9-3866 "О требованиях, предъявляемых к подготовке и оформлению документов для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 апреля 2005 г. N МС-2/9-3866

О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ

ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

В последнее время участились случаи представления в УВТМ ФМС России материалов для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, оформленных некачественно, с грубыми ошибками, отсутствием в них отдельных документов, без сопроводительных писем миграционных служб.

В связи с этим Федеральная миграционная служба России вынуждена готовить отказы в выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы или возвращать документы на доработку, что приводит к потере времени, ненужной переписке и соответствующим издержкам.

В целях обеспечения подготовки вышеуказанных материалов в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г.); Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2146; Положения о порядке выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2003 г. N 21, информируем, что для получения разрешения в ФМС России работодатель или заказчик работ (услуг) представляет следующие документы:

1. Оригинал заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, на территорию которого привлекаются иностранные работники, с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы (за исключением случаев привлечения иностранных работников для работы в качестве членов экипажей российских морских судов и судов рыбопромыслового флота, заключения для которых выдаются соответственно Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи Российской Федерации и Федеральным агентством по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации).

2. Сопроводительное письмо территориального подразделения по делам миграции о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников с перечнем прилагаемых документов.

3. Заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников на имя заместителя директора (приложение 1 - не приводится).

4. Нотариально заверенные копии:

4.1. Для юридического лица:

- учредительных документов;

- свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации;

4.2. Для индивидуальных предпринимателей:

- свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- основного документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);

- документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность и место регистрации иностранного лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);

- свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации.

5. Нотариально заверенную копию лицензии на перевозки морским транспортом пассажиров или лицензии на деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом в случае привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей российских морских судов.

6. Проект трудового или гражданско-правового договора, подтверждающий предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129).

7. Оригинал платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения работодателю или заказчику работ (услуг), имея в виду, что за каждого привлекаемого иностранного работника в рамках квоты, определенной разрешением, взимается 3000 руб.

Начальник Управления

внешней трудовой миграции

ФМС России

В.А.ПОСТАВНИН