Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФФОМС от 26.03.2020 N 4124/30/и "По вопросу внесения изменений в территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2020 годов и в заключенные тарифные соглашения"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 26 марта 2020 г. N 4124/30/и

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 25.03.2020 N ТГ-П12-2279кв органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано внести изменения в территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - территориальные программы) и заключенные тарифные соглашения.

1. О внесении изменений в территориальные программы.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1610, (далее - Программа) предусмотрен ряд положений об организации и проведении профилактических мероприятий (профилактических медицинских осмотров и диспансеризации): установлено право гражданина не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в вечерние часы и субботу, возможность привлечения, при необходимости, для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинских работников медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, а также особенности оплаты труда медицинских работников, с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени (разделы III "Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно" и IV "Базовая программа обязательного медицинского страхования" Программы).

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2020 N 710-р о приостановлении проведения в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 N 1391-р Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации в текстовую часть территориальных программ рекомендуется внести изменения, действующие до особого распоряжения Правительства Российской Федерации:

- обеспечивающие приостановление проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ;

- предусматривающие включение средств, предусмотренных на финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации на период приостановления их проведения, в подушевое финансирование медицинских организаций (подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

На период до особого распоряжения Правительства Российской Федерации также рекомендуется разместить на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о приостановлении проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, исключить сведения о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти указанные профилактические мероприятия.

2. О внесении изменений в тарифные соглашения.

В тарифных соглашениях субъектов Российской Федерации рекомендуется увеличить подушевые нормативы финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом высвободившихся средств в связи с временным приостановлением проведения предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 N 1391-р Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации и профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ.

В целях оплаты медицинской помощи, оказываемой пациентам с пневмонией, вызванной новой коронавирусной инфекцией, подтвержденной лабораторными и инструментальными методами исследования (далее - COVID-19), в тарифных соглашениях субъектов рекомендуется предусмотреть выделение подгрупп в составе двух клинико-статистических групп заболеваний (далее - КСГ) в стационарных условиях:

1) для случаев легкого течения заболевания:

- st23.004 "Пневмония, плеврит, другие болезни плевры" с установлением для подгруппы st23.004.1 "Пневмония, плеврит, другие болезни плевры (COVID-19)", выделенной для лечения пациентов с COVID-19, коэффициента относительной затратоемкости в диапазоне от 3 до 4.

2) для случаев тяжелого течения заболевания:

- st12.013 "Грипп и пневмония с синдромом органной дисфункции" с установлением для подгруппы st12.013.1 "Грипп и пневмония с синдромом органной дисфункции (COVID-19)", выделенной для лечения пациентов с COVID-19, коэффициента относительной затратоемкости в диапазоне от 6 до 9;

Выделение данных подгрупп осуществляется путем добавления ко всем кодам МКБ 10, включенным в соответствующую КСГ, в качестве нового классификационного критерия дополнительного диагноза U07.1 "COVID-19".

При этом случаи проведения экстракорпоральной мембранной оксигенации оплачиваются по отдельному тарифу по КСГ st36.011 "Экстракорпоральная мембранная оксигенация".

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о внесении изменений в территориальную программу необходимо представить в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в срок до 27.03.2020 (17-00 МСК), изменения в Тарифные соглашения необходимо внести в срок до 30.03.2020 с последующим представлением в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном частью 2.1 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Председатель

Е.Е.ЧЕРНЯКОВА