Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 7 ТК РФ. Утратила силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Комментарии по статье 7 ТК РФ

 

1. Комментируемая статья специально посвящена актам органов местного самоуправления, содержащим нормы трудового права. Она закрепляет за органами местного самоуправления право принимать акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции. Вопросы, которые решают органы местного самоуправления, в общем виде закреплены в ст. 130 Конституции. Компетенция органов местного самоуправления определяется в конституциях и уставах субъектов РФ и уставах муниципальных образований. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 08.12.2003) <*> относит также, наряду с другими вопросами, к компетенции органов местного самоуправления вопросы обеспечения социальной поддержки и содействие занятости населения. Как правило, органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, которые определяют режим работы организаций, находящихся на их территории, меры социальной защиты инвалидов, многодетных семей, порядок трудоустройства на вновь создаваемые и существующие рабочие места, дополнительные меры по улучшению условий труда, предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний, порядок организации общественных работ и др.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506; 1996. N 17. Ст. 1917; N 49. Ст. 5500; 1997. N 12. Ст. 1378; 2000. N 32. Ст. 3330; 2002. N 12. Ст. 1093; 2003. N 28. Ст. 2892; 2003. N 40. Ст. 3822; N 50. Ст. 4855.

 

2. ТК в ряде статей содержит конкретные отсылки к актам органов местного самоуправления. Эти акты охватывают участие органов местного самоуправления в пределах их компетенции в заключении соглашений на территориальном отраслевом уровне (ст. 45 ТК) и в определении порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в организациях, финансируемых из местного бюджета (ст. 119 ТК), или в установлении порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из местного бюджета (ст. 144 ТК), либо в определении порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей, главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из местного бюджета (ст. 145 ТК), а также в принятии решения, в случае необходимости, о введении в отдельных организациях дополнительных условий и показаний к проведению медицинских осмотров (обследований) (ст. 213 ТК), в установлении порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, которые осуществляются за счет средств местных бюджетов (ст. 226 ТК), и в определении совместно со сторонами коллективного трудового спора минимума необходимых работ, услуг на время проведения забастовки в организации, филиале, представительстве на основе перечней минимума необходимых работ, услуг (ст. 412 ТК).

Таким образом, акты органов местного самоуправления могут быть приняты по вопросам социального партнерства на территориальном уровне либо проведения мероприятий по охране труда, финансируемых из местных бюджетов, а также по вопросам регулирования трудовых отношений в организациях, финансируемых из местного бюджета, и др.

Действие актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права, ограничено пределами территории соответствующего муниципального образования (см. ст. 13 ТК).