Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Верховного Суда Российской Федерации, и соблюдения последними требований к служебному поведению "(утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 22.07.2015 N 614кд)"
Утверждено
приказом Председателя Верховного Суда
Российской Федерации
от 22 июля 2015 г. N 614/кд
(в редакции приказов
от 21 сентября 2021 г. N 3КД/27
и от 25 декабря 2023 г. N 3КД/37)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
АППАРАТА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И СОБЛЮДЕНИЯ ПОСЛЕДНИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
2. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации, предусмотренных конкретным Перечнем должностей (далее - Перечень должностей), утвержденным Председателем Верховного Суда Российской Федерации (далее - граждане) <1>, и лицами, замещающими указанные должности (далее - государственные служащие);
--------------------------------
<1> Приказ Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3КД/19 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей".
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в аппарат Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
3. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной гражданской службы, и государственных служащих, замещающих любую должность федеральной государственной службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации.
4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, замещающим должность федеральной государственной службы, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности федеральной государственной службы, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется по решению первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
6. Отдел по вопросам противодействия коррупции Управления кадров и государственной службы Верховного Суда Российской Федерации (далее - отдел по вопросам противодействия коррупции) по решению первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации, а также сведений, представляемых ими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими;
в) соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) отделом по вопросам противодействия коррупции;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней первым заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
10. Отдел по вопросам противодействия коррупции осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем подготовки запроса и направления его по решению первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, работники отдела по вопросам противодействия коррупции вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются за подписью первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
15. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются за подписью Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
16. Начальник Управления кадров и государственной службы Верховного Суда Российской Федерации (далее - Управление кадров и государственной службы) обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.
17. По окончании проверки отдел по вопросам противодействия коррупции обязан ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения; а также по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел по вопросам противодействия коррупции с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения.
Пояснения, указанные в настоящем пункте Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки государственный служащий, в отношении которого она проводится, может быть в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", отстранен от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей).
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. По результатам проверки начальник Управления кадров и государственной службы представляет Председателю Верховного Суда Российской Федерации доклад. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации;
б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в Комиссию Верховного Суда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации представляются Управлением кадров и государственной службы с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность федеральной государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации;
б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда Российской Федерации;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в Комиссию Верховного Суда Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих аппарата Верховного Суда Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
24. Краткие сведения о проверках, проводимых в порядке, предусмотренном настоящим Положением, заносятся работниками отдела по вопросам противодействия коррупции в соответствующие журналы по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Положению, отдельно в отношении граждан и государственных служащих.
25. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личному делу государственного служащего.
Материалы проверки хранятся в отделе по вопросам противодействия коррупции в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.