Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 28.06.2022 N 198-к

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2022 г. N 198-к

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

КОРРУПЦИОННО-ОПАСНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КОРРУПЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО

ЛИЦА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОРРУПЦИОННО-ОПАСНЫХ ФУНКЦИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы", приказом Федеральной службы по труду и занятости от 15 февраля 2022 г. N 58-к "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Федеральной службе по труду и занятости на 2021 - 2024 годы" приказываю:

1. Утвердить Перечень коррупционно-опасных функций в Федеральной службе по труду и занятости (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень признаков, характеризующих коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно-опасных функций (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по труду и занятости от 8 августа 2018 г. N 237-к "Об утверждении перечня коррупционно-опасных функций и определении признаков, характеризующих коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно-опасных функций".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

М.Ю.ИВАНКОВ

Приложение N 1

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от "__" _______ 2022 г. N ________

ПЕРЕЧЕНЬ

КОРРУПЦИОННО-ОПАСНЫХ ФУНКЦИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ

1) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала);

3) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

4) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;

5) осуществление контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6) осуществление контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

7) осуществление контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

8) осуществление контроля за расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконур средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах компетенции подготовка решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, субвенций;

9) осуществление контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

10) осуществление контроля за переданными полномочиями и обеспечением государственных гарантий граждан, признанных в установленном порядке безработными;

11) осуществление контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

12) осуществление производства по делам об административных правонарушениях, включая составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях;

13) расследование несчастных случаев на производстве;

14) представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Роструда;

15) рассмотрение жалоб в порядке досудебного обжалования и принятие по ним решений;

16) выдача подтверждений целевого назначения материалов и предметов для слепых и других лиц с физическими или умственными недостатками, ввозимых на территорию Российской Федерации;

17) предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

18) организация осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Роструда;

19) хранение и распределение материально-технических ресурсов;

20) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансферов, включая выделение средств бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, социальные выплаты безработным гражданам, софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения;

21) осуществление работы по профилактике коррупционных нарушений;

22) осуществление мероприятий, связанных с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, назначением руководителей территориальных органов;

23) организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведение служебных проверок;

24) документационное обеспечение деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов представления гражданскими служащими Роструда и его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

25) осуществление функций по управлению имуществом;

26) участие в работе Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также у единственного исполнителя (поставщика) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Роструда;

27) осуществление функций контроля за проведением капитального и текущего ремонтов территориальными органами Роструда;

28) осуществление функций внутреннего финансового аудита;

29) организация работы по развитию и функционированию Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

30) организация работы по развитию и сопровождению иных информационных систем Роструда;

31) руководство по реализации функций государственного и технического заказчика работ, направленных на развитие отраслевой деятельности Роструда в части информационных технологий;

32) организация разработки проектов конкурсной документации государственных контрактов в целях выполнения работ и предоставления услуг, необходимых для реализации задач и функций Роструда;

33) организация работы, направленной на подготовку предложений в проекты планов по проведению научно-исследовательских работ (далее - НИР), финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, а также контроль за выполнением работ по договорам НИР;

34) осуществление учета средств криптографической защиты информации и контроля использования сертифицированных средств защиты информации;

35) контроль работы по развитию и сопровождению Автоматизированной системы управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений;

36) участие в проведении в территориальных органах Роструда проверок финансово-хозяйственной деятельности, а также проверок за расходованием средств субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных им полномочий.

Приложение N 2

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от "__" __________ 2022 г. N ______

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИЗНАКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КОРРУПЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

КОРРУПЦИОННО-ОПАСНЫХ ФУНКЦИЙ

Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на государственную службу;

оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

а также сведения о:

нарушении должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;

попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям;

бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;

получении должностным лицом, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;

получении должностным лицом, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;

совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.