Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 24.06.2008 N 118 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2008 г. N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Во исполнение статьи 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 123н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета" приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

Руководитель

М.А.ТОПИЛИН

Утверждено

Приказом Федеральной службы

по труду и занятости

от 24 июня 2008 г. N 118

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита (далее - аудит) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

2. Аудит направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования средств федерального бюджета (далее - бюджет).

3. В целях проведения аудита осуществляется разработка внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, состояния бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Роструде и его территориальных органах.

4. Аудит осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность в финансовой и аудиторской сферах.

II. Организация аудита в Роструде и его

территориальных органах

5. В Роструде и его территориальных органах могут осуществляться следующие виды аудита:

предварительный - проведение проверок соблюдения стандартов и процедур составления бюджета в процессе финансового планирования и исполнения бюджета до принятия решений о расходовании бюджетных средств;

текущий - проведение повседневного анализа соблюдения стандартов и процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление оценки результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;

последующий - проведение проверок качества подготовки и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, оценки эффективности использования бюджетных средств.

6. Аудит осуществляется в плановом и внеплановом порядке.

7. Аудит может носить выборочный характер.

8. Руководитель Роструда и руководители территориальных органов определяют структурное подразделение и/или должностных лиц, уполномоченных на проведение аудита.

В территориальных органах, численность которых составляет менее 20 работников, аудит проводится по согласованию с руководителем Роструда территориальным органом, входящим в состав одного Федерального округа.

Руководитель Роструда определяет также перечень структурных подразделений центрального аппарата Роструда, по отношению к которым осуществляется аудит (далее - структурные подразделения центрального аппарата Роструда).

Принятые решения оформляются соответствующими приказами Роструда и его территориальных органов.

9. Решения о сроках, виде и объему проведения аудита принимаются руководителем Роструда и руководителями территориальных органов и оформляются соответствующими приказами.

10. Для проведения аудита по решению руководителя Роструда и руководителя территориального органа могут привлекаться индивидуальные аудиторы или аудиторские организации.

11. Результаты проведения аудита оформляются в виде отчета и вместе со служебной запиской (для территориальных органов - с сопроводительным письмом) направляются для рассмотрения руководителю Роструда.

В отчете о проведении аудита указываются:

аудиторское задание, программа аудита;

характеристика деятельности Роструда (территориального органа);

характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, внутреннего контроля Роструда (территориального органа);

виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита;

анализ соблюдения законодательства Российской Федерации;

информация, отражающая процесс составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения остатков и задолженности средств по счетам бюджетного учета;

оценка соблюдения внутренних стандартов и процедур;

анализ показателей оценки результативности использования бюджетных средств и тенденций ее изменения;

выводы о результатах проведения аудита;

состояние внутреннего контроля;

описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, рекомендации по недопущению прогнозируемых ошибок;

описание решений, принятых в отношении работников, допустивших недостатки и нарушения.

Выводы о результатах проведения аудита должны содержать заключения об:

организации - устройстве систем состояния бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета и внутреннего контроля, обеспечивающем предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление искажений, устранение недостатков и нарушений;

функционировании - эффективности действия систем бюджетного учета и внутреннего контроля.

12. Отчет подписывается руководителем аудиторской группы. Один экземпляр отчета хранится в проверяемом структурном подразделении (территориальном органе), второй экземпляр отчета прилагается к сопроводительному письму в Роструд и хранится в аудиторской группе.

13. При установлении в ходе проведения аудита недостатков и нарушений внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, правил ведения бюджетного учета, искажений бюджетной отчетности и иных фактов руководителем Роструда (территориального органа) принимаются исчерпывающие меры к их устранению и недопущению в работе.

14. Работники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю Роструда (территориального органа) объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения аудита.

15. Структурные подразделения центрального аппарата Роструда (должностные лица территориальных органов) на основании отчета осуществляют подготовку плана мероприятий, направленных на устранение недостатков и нарушений и повышение результативности использования бюджетных средств.

III. Организация проведения и документальное оформление

материалов аудита

16. Структурное подразделение и/или должностные лица, уполномоченные на проведение аудита, осуществляют подготовку предложений по перечню вопросов для включения в аудиторское задание, общий план аудита и/или программу аудита, объему и срокам проведения аудиторских процедур и представляют их руководителю Роструда (территориального органа) для утверждения.

17. В общий план аудита включаются следующие вопросы:

наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

расчеты по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;

объемы финансирования;

финансовое состояние;

расходование бюджетных ассигнований;

анализ первичных данных бюджетного учета;

бюджетная отчетность и ее достоверность;

уровень компетенции работников, принимающих участие в осуществлении бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности;

оценка возможности допущения существенных искажений и недобросовестных действий;

выявление сложных областей бюджетного учета, недостатков и нарушений в бюджетной отчетности;

оценка последствий искажений в бюджетной отчетности;

влияние наличия программно-технического комплекса ведения бюджетного учета и ее специфические особенности;

проведение внешнего аудита;

система внутреннего контроля;

форма и сроки подготовки отчета о проведении внутреннего аудита.

18. В программу аудита включаются следующие положения:

сроки проведения и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита;

вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации;

вопросы соблюдения сроков подготовки бюджетной отчетности;

вопросы, перечисленные в пункте 17 настоящего Положения.

19. Общий план аудита и программа аудита могут по мере необходимости уточняться на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания, выполнения общего плана и программы аудита в зависимости от обстоятельств и результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения изменений в общий план и программу аудита фиксируются в служебной записке, направляемой руководителю Роструда (территориального органа).

20. По результатам аудита руководитель Роструда (территориального органа) проводит совещание с работниками, издается приказ о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.

21. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Роструда (территориальных органов) направляют руководителю Роструда отчет о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.

22. Результаты аудита территориальных органов могут являться основанием для осуществления мероприятий ведомственного контроля.