Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 13.12.2019 N 353 "Об организации работы при групповом несчастном случае с числом погибших 2 человека и более (вместе с Порядком действий государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации при групповом несчастном случае с числом погибших 2 человека и более)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2019 г. N 353

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ПРИ ГРУППОВОМ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ С ЧИСЛОМ ПОГИБШИХ

2 ЧЕЛОВЕКА И БОЛЕЕ

В целях организации работы государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации и повышению оперативности и эффективности принимаемых мер по контролю за соблюдением установленного порядка расследования групповых несчастных случаев с числом погибших 2 человека и более, а также за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерацией, отраслевыми соглашениями и локальными нормативными актами работодателя, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации при групповом несчастном случае с числом погибших 2 человека и более (далее - Порядок).

2. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить изучение и исполнение Порядка должностными лицами государственной инспекции труда.

3. Управлению государственного надзора в сфере труда обеспечить надлежащий контроль за исполнением Порядка государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.

Руководитель

М.Ю.ИВАНКОВ

Утвержден

приказом Федеральной службы

по труду и занятости

от 13 декабря 2019 г. N 353

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ТРУДА В СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ГРУППОВОМ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ

С ЧИСЛОМ ПОГИБШИХ 2 ЧЕЛОВЕКА И БОЛЕЕ

I. Общие положения

1. Порядок действий государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации при групповом несчастном случае с числом погибших 2 человека и более (далее - Порядок) разработан в целях оперативной организации работы по контролю за соблюдением установленного порядка расследования групповых несчастных случаев с числом погибших 2 человека и более (далее - несчастный случай), а также за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерацией, отраслевыми соглашениями и локальными нормативными актами работодателя.

2. При разработке настоящего Порядка учтены требования Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости", постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (далее - Постановление N 73) и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1045н "Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавшего от несчастного случая на производстве" (вместе с "Инструкцией по заполнению учетной формы N 59-НСП/у "Извещение о пострадавшем от несчастного случая на производстве, обратившемся или доставленном в медицинскую организацию").

3. Руководитель государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации в целях оперативного реагирования и принятия соответствующих мер при групповых несчастных случаях, в том числе получения информации о происшествии, обеспечивает:

3.1. взаимодействие с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), правоохранительными органами и учреждениями здравоохранения;

3.2. мониторинг средств массовой информации;

3.3. проведение расследования несчастного случая, внеплановой проверки и получение полной и достоверной информации по назначению страховых и иных выплат пострадавшим, находящимся при исполнении трудовых обязанностей.

4. Данный Порядок применяется как обязательный для организации работы при происшествиях, где погибли или есть основания полагать, что погибли 2 и более человек.

II. Организация работы по контролю

за соблюдением требований, направленных на реализацию прав

работников на получение обеспечения по обязательному

социальному страхованию от несчастных случаев

на производстве и иных выплат

5. Руководитель государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации при получении информации от работодателей, территориальных органов МЧС России, средств массовой информации, правоохранительных органов и иных источников о происшедшем несчастном случае:

5.1. незамедлительно докладывает руководителю Федеральной службы по труду и занятости, а также начальнику Управления государственного надзора в сфере труда Федеральной службы по труду и занятости (его заместителю) посредством телефонной (мобильной) связи;

5.2. выезжает лично либо направляет на место происшествия должностное лицо государственной инспекции труда (заместителя руководителя по охране труда или начальника отдела по охране труда), а также принимает меры по личному участию в составе оперативного органа (штаба), созданного в субъекте Российской Федерации (в случае его создания) либо принимает меры по включению в его состав должностного лица государственной инспекции труда (заместителя руководителя по охране труда или начальника отдела по охране труда);

5.3. при групповом несчастном случае с числом погибших 5 человек и более лично выезжает на место происшествия, а также принимает меры по личному участию в составе оперативного органа (штаба), созданного в субъекте Российской Федерации (в случае его создания);

5.4. организует взаимодействие с территориальными органами МЧС России, правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.5. организует получение следующих оперативных сведений:

5.5.1. время, место, вид и обстоятельства несчастного случая;

5.5.2. общее число пострадавших, в том числе погибших, персональные сведения (отдельно о каждом), наличие трудовых отношений;

5.5.3. юридический и фактический адрес местонахождения работодателя (работодателей), телефон, директор, учредитель, собственник или вышестоящая организация, ИНН, ОКВЭД, общая численность работников в организации, наличие задолженности по заработной плате, наличие коллективного договора, наличие договора добровольного (обязательного) страхования, сведения о предполагаемых выплатах;

5.5.4. введение режима чрезвычайной ситуации;

5.5.5. создание оперативного органа (штаба) в субъекте Российской Федерации;

5.5.6. формирование комиссии по расследованию несчастного случая.

5.6. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка формирования комиссии по расследованию несчастного случая в соответствии с требованиями трудового законодательства;

5.7. инициирует проведение внеплановой проверки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5.8. организует взаимодействие с должностными лицами отдела надзора и контроля в сфере охраны труда Управления государственного надзора в сфере труда Федеральной службы по труду и занятости в целях подготовки экстренного сообщения о групповом несчастном случае с числом погибших 2 человека и более в субъекте Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13 декабря 2019 года N 351 (далее - Экстренное сообщение);

5.9. в день получения информации о несчастном случае направляет в Роструд Экстренное сообщение на адреса электронной почты: tz@rostrud.ru; onkovot@rostrud.ru; trudnadzor@rostrud.ru;

5.10. после направления Экстренного сообщения обеспечивает и контролирует:

5.10.1. сбор, анализ и обобщение данных о несчастном случае, погибших и пострадавших, родственниках погибших, лиц, состоявших на иждивении погибших, полагающихся страховых и иных выплатах и передачу указанных данных в Роструд с приложением подтверждающих документов, в том числе по устному или письменному запросу должностных лиц Роструда;

5.10.2. взаимодействие с работодателем, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС), МЧС России (оказывающих психологическую помощь), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правоохранительными органами по вопросам получения данных о составе семьи погибших и наличии у них лиц, находящихся на иждивении (ФИО, дата рождения, адрес регистрации и проживания);

5.10.3. принятие мер к получению от работодателей, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов ФСС, страховой компании сведений о получателях страховых и иных выплат, сроках и суммах выплат семьям погибших и пострадавшим в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5.10.4. формирование сводной таблицы "Сведения о выплатах семьям погибших и пострадавшим" согласно приложению N 1 к данному Порядку и ее ежедневное (в том числе в выходные, праздничные дни по устному или письменному запросу должностных лиц Роструда) направление в Роструд на адреса электронной почты: onkovot@rostrud.ru; trudnadzor@rostrud.ru к 10 час. 00 мин. (время московское) до фактического произведения предусмотренных выплат;

5.10.5. формирование сводной таблицы "Сведения о групповых несчастных случаях с числом погибших 2 человека и более" согласно приложению N 2 к данному Порядку и ее направление раз в 2 недели (со дня направления Экстренного сообщения) в Роструд на адреса электронной почты: onkovot@rostrud.ru; trudnadzor@rostrud.ru до окончания расследования несчастного случая, внеплановой проверки и фактического произведения предусмотренных выплат;

5.10.6. проведение расследования несчастного случая;

5.10.7. проведение внеплановой проверки.

III. Отдельные вопросы организации работы по контролю

за соблюдением установленного порядка расследования

6. Порядок расследования несчастных случаев установлен статьями 229 - 231 ТК РФ с учетом требований Постановления N 73.

7. В целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка расследования несчастного случая, в том числе формирования комиссии по расследованию несчастного случая, руководитель государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации обеспечивает:

7.1. взаимодействие с работодателем и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности (при несчастном случае, происшедшем в организации или на объекте, подконтрольном данному органу), правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами профессионального союза, ФСС и ПФР;

7.2. незамедлительное (независимо от поступления извещения о несчастном случае) назначение и направление государственного инспектора труда для участия в составе комиссии по расследованию несчастного случая;

7.3. взаимодействие с государственной инспекцией труда того субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован работодатель, у которого произошел несчастный случай, и рассмотрение вопроса о включении государственного инспектора труда данной государственной инспекции труда в состав комиссии;

7.4. контроль за выдачей утвержденного работодателем акта о несчастном случае на производстве формы Н-1 пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу) и лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ними в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), и направление акта о несчастном случае на производстве формы Н-1 и копий материалов расследования несчастного случая на производстве в соответствующий территориальный орган ФСС.

8. В случае выявления факта сокрытия несчастного случая и (или) отказа работодателя от формирования комиссии по расследованию несчастного случая руководитель государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации организует проведение дополнительного расследования несчастного случая в соответствии с требованиями трудового законодательства.

9. Координацию работы государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, контроль за учетом, обобщением и анализом информации о ходе расследования несчастного случая, внеплановой проверки в связи с несчастным случаем и произведенных страховых и иных выплатах осуществляет Управление государственного надзора в сфере труда Роструда.