Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 08.07.2022 N 173

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 8 июля 2022 г. N 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ

В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ",

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ

НА ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ

ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ", НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ

ТРЕБОВАНИЯМ К ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ

ПЛАТФОРМЕ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

"РАБОТА В РОССИИ"

В соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 16 мая, N 0001202205160008) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к информации, размещаемой на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", согласно приложению N 1.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки информации, размещаемой на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" согласно приложению N 2.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по труду и занятости от 17 сентября 2019 г. N 259 "Об утверждении Требований к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", а также Порядка проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г. регистрационный N 57028).

Руководитель

М.Ю.ИВАНКОВ

Приложение N 1

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от 8 июля 2022 г. N 173

ТРЕБОВАНИЯ

К ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ

В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ"

1. Настоящие требования разработаны в соответствии с абзацем третьим пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 16 мая, N 0001202205160008) (далее - Постановление) и определяют требования к информации, размещаемой на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

2. Перечень информации, содержащейся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа), утвержден Постановлением.

3. Информация о работодателе, размещаемая на Единой цифровой платформе, не должна содержать сведений, не относящихся к работодателю, в том числе подразумевающих необходимость оплаты гражданами, ищущими работу (далее - соискатели) услуг, связанных с трудоустройством.

4. Информация о работодателях, испытывающих потребность в работниках (далее - информация о работодателе), размещаемая на Единой цифровой платформе, должна соответствовать информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (в отношении работодателя - юридического лица), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в отношении работодателя - индивидуального предпринимателя), а также содержать достоверные контактные сведения о работодателе.

5. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее - информация о вакансии), размещаемая на Единой цифровой платформе, не должна содержать сведений о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

6. Информация о соискателях, об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы (далее - информация о резюме), размещаемая на Единой цифровой платформе, не должна содержать сведений, не относящихся к соискателю, в том числе подразумевающих необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.

7. Информация о работодателе, о вакансии, о резюме, размещаемая на Единой цифровой платформе, не должна содержать слова и выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурную брань), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Приложение N 2

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от 8 июля 2022 г. N 173

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ

ПЛАТФОРМЕ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

"РАБОТА В РОССИИ"

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 16 мая, N 0001202205160008) и устанавливает процедуру оценки информации, размещаемой на Единой цифровой платформе.

2. Оценке подлежит следующая информация, размещаемая на Единой цифровой платформе работодателем или негосударственной организацией, осуществляющей деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которой у работодателя заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников (далее - кадровое агентство) и гражданами, ищущими работу (далее - соискатели):

о работодателе, размещаемая непосредственно работодателем или кадровым агентством;

о свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - вакансии), размещаемая непосредственно работодателем или кадровым агентством;

о соискателях, об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы (далее - резюме).

3. Оценка производится на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, утвержденным настоящим приказом.

4. Оценка информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, проводится уполномоченными работниками органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными в порядке, установленном статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2021, N 47, ст. 7743).

5. Уполномоченным работником проводится оценка в отношении информации, размещенной работодателем, кадровым агентством или соискателем.

6. Оценка информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, проводится с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации", которая обеспечивает:

распределение между уполномоченными работниками информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, по территориальному признаку (в зависимости от субъекта Российской Федерации);

оценку информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, в части набора необходимых сведений, соответствующих пункту 11 настоящего порядка;

формирование и направление соискателю, работодателю, кадровому агентству сообщения о результатах оценки размещенной информации.

7. Уполномоченный работник осуществляет оценку соответствия информации в течение своего рабочего времени.

II. Выполнение процедуры оценки информации о работодателе,

вакансии и резюме

8. Уполномоченный работник осуществляет оценку информации, поступающей в подсистему "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации".

9. В случае поступления информации о работодателе уполномоченный работник сопоставляет ее с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также осуществляет звонок по контактному телефону в дневное время по часовому поясу работодателя, указанному в информации о работодателе, в целях подтверждения правильности указанного телефонного номера.

В случае поступления информации о вакансии работодателя уполномоченный работник сопоставляет ее с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также осуществляет звонок по контактному телефону, указанному в информации о вакансии, в дневное время по часовому поясу работодателя, в целях подтверждения правильности указанного телефонного номера, актуальности информации о размещенной вакансии.

В случае если при первом звонке на контактный телефон работодателя представитель работодателя не ответил, необходимо осуществить повторный звонок не ранее чем через 3 часа после первого звонка.

В случае если представитель работодателя не ответил после трех звонков по контактному телефону, указанный контактный телефон считается неподтвержденным, соответствующая информация отмечается в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации".

На основании пункта 14 настоящего порядка работодатель, кадровое агентство или соискатель в подсистеме "Личный кабинет" имеет возможность получить информацию о результате оценки информации, а в случае возврата - о причине возврата. После получения данной информации работодатель, кадровое агентство или соискатель в подсистеме "Личный кабинет" может внести исправления в контактную информацию, в том числе изменить номер контактного телефона или отметить необходимость проведения уполномоченным сотрудником повторной проверки. При внесении изменений в контактную информацию работодателя или соискателя в подсистеме "Личный кабинет" данная информация автоматически поступает в личный кабинет уполномоченного работника для повторной оценки.

10. Результат оценки информации о работодателе, размещенной на Единой цифровой платформе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:

отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;

отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);

отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;

отсутствие ненормативной лексики;

отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;

отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя, в том числе информации, подразумевающей необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.

Результат оценки информации о вакансии, размещенной на Единой цифровой платформе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:

отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;

отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);

отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;

отсутствие ненормативной лексики;

отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;

отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя, в том числе информации, подразумевающей необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.

Результат оценки информации о резюме, размещенной на Единой цифровой платформе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:

отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;

отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);

отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;

отсутствие ненормативной лексики;

отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;

отсутствие в сведениях информации, не относящейся к соискателю.

11. Для принятия решения о размещении на Единой цифровой платформе информации необходимо проставление отметок о соответствии в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" по всем показателям, предусмотренным пунктом 11 настоящего порядка.

12. Уполномоченный работник проводит оценку информации, размещенной на Единой цифровой платформе, на соответствие показателям, предусмотренным пунктом 11 настоящего порядка, и принимает решение о размещении информации на Единой цифровой платформе или о необходимости ее доработки с указанием причин возврата.

13. После принятия решения результат оценки информации, размещенной на Единой цифровой платформе, в автоматическом режиме направляется в личный кабинет работодателя, кадрового агентства или соискателя.

14. Срок выполнения процедуры оценки информации, размещаемой на Единой цифровой платформе, не должен превышать 1 рабочий день с момента поступления информации в личный кабинет уполномоченного работника.