Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Дополнительное соглашение о внесении изменений в Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы

Президент

Общероссийского отраслевого

объединения работодателей

сферы жизнеобеспечения

А.Д.КОЧЕГАРОВ

5 декабря 2022 г.

Председатель

Общероссийского профессионального

союза работников жизнеобеспечения

А.Д.ВАСИЛЕВСКИЙ

5 декабря 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ

СОГЛАШЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ

Настоящее дополнительное соглашение заключено между работодателями и работниками Организаций ЖКХ в лице их полномочных представителей (сторон):

- от работодателей - Общероссийское отраслевое объединение работодателей сферы жизнеобеспечения (далее - ОООР ЖКК), созданное в соответствии с нормами Федерального закона от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", действующее на основании Устава ОООР ЖКК, ОГРН 1167700069790 от 01.11.2016, зарегистрировано Минюстом России, учетный номер: 7714120011 от 09.11.2016, представляющее интересы отраслевых работодателей Организации ЖКХ, осуществляющих деятельность в более половины субъектах Российской Федерации;

- от работников - Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения (далее - Профсоюз), действующий на основании Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Устава Профсоюза, ОГРН 1037739338450 от 31.01.2003, зарегистрирован Минюстом России, учетный номер: 0012110145 от 26.08.2010, представляющий интересы работников отрасли, осуществляющих деятельность в более половины субъектах Российской Федерации,

именуемые в дальнейшем Сторонами Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы, зарегистрированного Рострудом 07.06.2022 за номером 12/23-25, распространенного на сферу жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - ЖКХ) на основании статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) письмом-предложением Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 июля 2022 г. N 14-4/10/В-8784 (далее - ФОТС), на федеральном отраслевом уровне социального партнерства в сфере труда на основании ТК РФ и иных актов действующего законодательства Российской Федерации, руководствуясь интересами работодателей и работников, в целях поддержания должного уровня социального партнерства и упорядочения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в ЖКХ, заключили на федеральном отраслевом уровне социального партнерства настоящее дополнительное соглашение о внесении изменений в ФОТС о нижеследующем:

Внести изменения в раздел "6. Социальная защита":

1) Добавить пункт 6.1.14 в следующей редакции:

"6.1.14. С целью социальной поддержки мобилизованных работников организаций, на которые распространяется действие ФОТС, предусматривается выплата единовременной материальной помощи и иные выплаты работникам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации на основании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) их семьям в случаях, предусмотренные настоящим дополнительным соглашением, коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя.

Работодатели могут выплачивать следующие выплаты всем указанным в настоящем пункте работникам и (или) их семьям:

- единовременную выплату (размер и порядок выплаты определяется в коллективном договоре или локальным нормативным актом работодателя);

- фиксированную ежемесячную выплату (размер и порядок выплаты определяется в коллективном договоре или локальным нормативным актом работодателя) на период 3 (три) месяца или до момента окончания срока военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по мобилизации (в зависимости от того, какой срок наступит раньше).

Установить, что основанием единовременной и фиксированной ежемесячной выплат будет являться приказ работодателя о приостановлении действия трудового договора, изданный в связи с призывом работника на военную службу по мобилизации.".

2) Добавить пункт 6.1.15 в следующей редакции:

"6.1.15. С целью обеспечения престижности труда в сфере ЖКХ и повышения роли социального партнерства между работодателем и работниками в коллективном договоре и (или) локальном нормативном акте работодателя могут предусматриваться следующие выплаты социального характера:

- единовременное поощрение работников организации к юбилейным датам;

- единовременная выплата ко Дню защиты детей (1 июня);

- единовременная выплата работникам, дети которых поступают в 1 класс;

- единовременная выплата мужчинам ко Дню защитника Отечества и женщинам к Международному женскому дню 8 Марта;

- обеспечение детскими новогодними подарками работников организации, имеющих детей до 14 лет (включительно).

Размер и порядок выплаты определяется в коллективном договоре или локальном нормативном акте работодателя.".