Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2020 N 1568

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2020 г. N 1568

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 25 АВГУСТА 2015 Г. N 885

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст. 5000; 2018, N 7, ст. 1028).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "м" пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 октября 2020 г. и действует по 31 марта 2021 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 сентября 2020 г. N 1568

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 АВГУСТА 2015 Г. N 885

1. В Правилах формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденных указанным постановлением:

а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Создание Системы, ее формирование, ведение и модернизация осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые в Системе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к Системе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.";

б) пункт 3 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:

"г) создание, использование и хранение в Системе электронных документов, связанных с работой;

д) формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в соответствии с регламентом, определенным оператором Системы, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Пенсионным фондом Российской Федерации на основании информационно-технологического взаимодействия.";

в) в пункте 13:

в подпункте "д" слова "Личный кабинет соискателя" заменить словами "Личный кабинет соискателя (работника)", слова "в Системе соискателей" заменить словами "в Системе соискателей (работников)";

дополнить подпунктами "и" - "л" следующего содержания:

"и) подсистема "Анализ трудоустройства граждан", обеспечивающая взаимодействие с информационными системами для получения необходимых данных, их обработки и формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан;

к) подсистема "Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы", предназначенная для информационного обеспечения процессов в рамках содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

л) подсистема "Электронный кадровый документооборот", обеспечивающая создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой.";

г) пункт 22 признать утратившим силу;

д) в пункте 23:

в подпункте "б" слова "(в случае, если заключено соглашение с субъектом Российской Федерации)" исключить;

подпункт "в" признать утратившим силу;

е) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Информация о вакансиях, размещаемая в Системе работодателями самостоятельно, подлежит оценке органом службы занятости населения.";

ж) в пунктах 31 и 32 слова "или оператором" исключить;

з) в абзаце первом пункта 37 слова "Личный кабинет соискателя" заменить словами "Личный кабинет соискателя (работника)";

и) пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Информация, содержащаяся в резюме, размещаемых в Системе непосредственно соискателями, подлежит оценке работниками органов службы занятости населения.";

к) в пункте 40 слова "или оператором" исключить;

л) пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Федеральное казначейство осуществляют размещение информации (ее актуализацию) путем ручного ввода либо с использованием подсистемы "Интеграция".";

м) дополнить разделом V(1) следующего содержания:

"V(1). Порядок создания, использования и хранения

электронных документов, связанных с работой, в Системе

в рамках эксперимента, проводимого в соответствии

с Федеральным законом "О проведении эксперимента

по использованию электронных документов,

связанных с работой"

44(1). Настоящий раздел регулирует отношения, связанные с проведением эксперимента по использованию отдельными работодателями и работниками документов, связанных с работой, в отношении которых трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрены их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника в письменной форме, в том числе под роспись, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее - эксперимент).

44(2). Лица, с которыми работодатель заключает трудовые договоры во время проведения эксперимента, а также работники и работодатели, участвующие в эксперименте, авторизованные в единой системе идентификации и аутентификации, осуществляют взаимодействие в целях создания, использования и хранения электронных документов, связанных с работой, через подсистемы "Личный кабинет соискателя (работника)" и "Личный кабинет работодателя" Системы соответственно.

Единые форматы (формы и шаблоны) электронных документов, связанных с работой, в рамках эксперимента утверждаются оператором Системы.

44(3). Создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, осуществляются непосредственно работодателем, участвующим в эксперименте.

44(4). Создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, осуществляются работодателем, участвующим в эксперименте, путем заполнения форм и шаблонов документов, представленных в Системе, или загрузки проектов документов, созданных работодателем вне Системы, и подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя.

Создание в Системе электронных документов, связанных с работой, требующих подписи работника, осуществляется путем заполнения форм и шаблонов документов, представленных в Системе, или загрузки проектов документов, подписанных работником простой электронной подписью.

При заключении трудовых договоров, договоров о материальной ответственности, ученических договоров, договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также при внесении в них изменений с использованием Системы используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и простая электронная подпись работника.

44(5). Электронные документы, связанные с работой, хранятся в подсистеме "Электронный кадровый документооборот" и могут быть получены лицами, указанными в пункте 44(2) настоящих Правил, через подсистемы "Личный кабинет соискателя (работника)" и "Личный кабинет работодателя" соответственно. Оператор Системы обеспечивает возможность выгрузки электронных документов, связанных с работой.

44(6). Работодатель, участвующий в эксперименте и не использующий Систему в целях создания, использования и хранения электронных документов, связанных с работой, на основании соответствующего заявления работника осуществляет размещение электронного документа, связанного с работой, в подсистеме "Личный кабинет соискателя (работника)" для использования такого электронного документа работником.

44(7). Оператором Системы обеспечиваются фиксация фактов получения работником и работодателем документов в электронном виде, а также возможность взаимодействия Системы с информационной системой работодателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью Системы электронных документов, связанных с работой, и автоматизированной загрузки в Систему электронных документов, связанных с работой, созданных с использованием информационной системы работодателя.

44(8). Перечень документов, связанных с работой, в отношении которых проводится эксперимент, утверждается работодателем самостоятельно.

44(9). Информация, необходимая для формирования и размещения электронных документов, связанных с работой, в Системе, может содержать следующие документы:

трудовые договоры;

договоры о материальной ответственности;

ученические договоры;

договоры на получение образования без отрыва или с отрывом от работы;

приказы (распоряжения) о приеме на работу;

приказы (распоряжения) о прекращении трудового договора;

иные электронные документы, связанные с работой.

Размещение указанной информации осуществляют работодатели, участвующие в эксперименте.";

н) пункт 48 дополнить абзацем следующего содержания:

"Работодатель самостоятельно определяет должностных лиц, имеющих доступ к "Личному кабинету работодателя", организует их регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации, а также в Системе.";

о) пункт 52 изложить в следующей редакции:

"52. Работодатель, соискатель и работник вправе обратиться к оператору по вопросам функционирования Системы.".

2. Перечень информации, содержащейся в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 августа 2015 г. N 885

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 30 сентября 2020 г. N 1568)

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА ВАКАНСИЙ "РАБОТА В РОССИИ"

Информация, содержащаяся в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России"

Лица, осуществляющие размещение информации

1.

Информация о работодателях, испытывающих потребность в работниках

работодатели, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, государственные учреждения службы занятости населения, негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников

а)

регистрационный номер учетной записи в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей (в случае если работодатель является получателем государственной услуги в области содействия занятости населения)

б)

основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя)

в)

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства

г)

вид экономической деятельности (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

д)

адрес работодателя - юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (место жительства в Российской Федерации работодателя - индивидуального предпринимателя)

е)

контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты)

ж)

фамилия, имя, отчество (при наличии) и контактная информация сотрудника работодателя, ответственного за размещение информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях работодателя (телефон, факс, адрес электронной почты)

2.

Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также о потребности в работниках и условиях их привлечения

работодатели, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, государственные учреждения службы занятости населения, негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников

а)

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства

б)

квалификация, наименование профессии (специальности, должности)

в)

адрес места работы

г)

сфера деятельности

д)

контактное лицо работодателя, телефон его уполномоченного лица

е)

тип занятости

ж)

заработная плата

з)

график работы

и)

квалификационные требования, требования к образованию, профессиональным знаниям, навыкам, опыту работы, а также иные требования

к)

предоставление дополнительных социальных гарантий работнику

3.

Информация о гражданах, ищущих работу (лицах, поступающих на работу)

граждане, ищущие работу (лица, поступающие на работу), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, государственные учреждения службы занятости населения, орган государственной власти иностранного государства, действующий на основании международных договоров Российской Федерации

а)

фамилия, имя, отчество (при наличии)

б)

пол, дата рождения

в)

гражданство

г)

адрес места жительства (пребывания)

д)

образование, ученая степень (при наличии), наименование образовательной организации, год окончания, факультет (при наличии), номер диплома, серия диплома, дата выдачи диплома, квалификация по диплому, профессия, специальность и (или) направление подготовки по диплому

е)

сфера желаемой деятельности, профессия (специальность), квалификация, наименование должности

ж)

наименование работодателя и должность по последнему месту работы, период работы, основные обязанности

з)

пожелания к вакансии

и)

контактные данные гражданина, ищущего работу (лица, поступающего на работу)

к)

дополнительное образование и профессиональное обучение

л)

владение иностранными языками, уровень владения

м)

отнесение к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы

н)

дополнительные документы

о)

рекомендации

п)

личностные и профессиональные качества

4.

Информация, направленная на повышение мобильности граждан Российской Федерации

а)

информация о государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих предоставление услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения

Федеральное казначейство

б)

статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации

Федеральная служба государственной статистики

в)

сведения об инвестиционных проектах, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

г)

информация о реализации региональных программ повышения мобильности населения и других программ в сфере содействия занятости населения

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

5.

Информация об органах государственной службы занятости населения в субъектах Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, государственные учреждения службы занятости населения

а)

наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, государственного учреждения службы занятости населения

б)

фамилия, имя, отчество руководителя

в)

контактная информация (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты)

г)

информационные материалы субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения

6.

Основная информация, необходимая для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации, в том числе сведения об образовании и (или) квалификации, трудовой деятельности, поиске работы (на основании полученных агрегированных данных)

Федеральная служба по труду и занятости, Пенсионный фонд Российской Федерации".