Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097 (ред. от 31.08.2022)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2021 г. N 1097

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре).

2. Признать утратившими силу:

абзац седьмой пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1041 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 37, ст. 5514);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2017 г. N 1167 "О внесении изменений в Положение о государственном ветеринарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5868).

3. Реализация Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год плановые проверки в рамках федерального государственного ветеринарного надзора, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2024 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 июня 2021 г. N 1097

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления переданной в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории соответствующего субъекта Российской Федерации деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории субъекта Российской Федерации, оборот и убой животных на территории субъекта Российской Федерации, производство, переработка, хранение, реализация на территории субъекта Российской Федерации товаров, подлежащих федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории субъекта Российской Федерации (далее соответственно - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданное полномочие, государственный надзор).

2. Объектами государственного надзора являются:

товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее - подконтрольные товары);

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предметом которой является разведение, выращивание, содержание, перемещение (в том числе перевозка и перегон), оборот, убой животных, производство, перемещение, переработка, хранение, реализация и (или) оборот подконтрольных товаров (далее - контролируемые лица);

объекты, используемые контролируемыми лицами при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте, убое животных, производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров (далее - производственные объекты).

В отношении деятельности контролируемых лиц, осуществляющих полный цикл производства подконтрольных товаров (убой животных, производство, переработка подконтрольных товаров), оценка соблюдения обязательных требований в области ветеринарии (далее - обязательные требования) осуществляется в рамках государственного надзора, а оценка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований - в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

Учет объектов государственного надзора осуществляется при внесении сведений о них в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", в том числе по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.

3. Предметом государственного надзора в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" являются:

а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации в сфере ветеринарии, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", Федеральным законом "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;

при оформлении ветеринарных сопроводительных документов;

при назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы;

при осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции;

при идентификации и учете животных;

при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса;

при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных;

при производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров;

при перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, не пригодных в пищу людям и на корм животным);

б) соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных:

техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров);

техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров);

техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров);

техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) (в части обеспечения ветеринарной безопасности в отношении подконтрольных товаров).

4. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданное полномочие (далее - органы государственного надзора).

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:

а) заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющийся Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации;

б) руководители структурных подразделений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющиеся заместителями Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации;

в) руководители или заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами;

г) другие должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора;

д) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора.

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору - руководитель или заместители руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

б) в территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - руководитель или заместители руководителя территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

в) в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие, - руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие.

7. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 9 Закона Российской Федерации "О ветеринарии", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при исполнении служебных обязанностей имеют при себе служебные удостоверения.

8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О ветеринарии". К отношениям, связанным с переданной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданное полномочие, части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного надзора также применяется Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

II. Управление рисками причинения вреда

(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

государственного надзора

9. При осуществлении государственного надзора в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" применяется система оценки и управления рисками.

10. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальный орган) при осуществлении государственного надзора относит объекты государственного надзора, представляющие собой производственные объекты, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

чрезвычайно высокий риск;

высокий риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

11. Должностными лицами органа государственного надзора при определении критериев риска проводится оценка добросовестности контролируемых лиц.

Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в течение 3 рабочих дней со дня поступления сведений об объектах государственного надзора.

Критерии отнесения объектов государственного надзора

к категориям риска

12. Отнесение объектов государственного надзора к категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска согласно приложению.

13. Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется:

а) решением заместителя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющегося Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации, - при отнесении объектов государственного надзора к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков;

б) решениями руководителей или заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющихся главными государственными ветеринарными инспекторами, - при отнесении объектов государственного надзора к категориям среднего, умеренного и низкого рисков.

При отсутствии решения об отнесении объектов государственного надзора к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.

14. Пересмотр решения, указанного в пункте 13 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

В случае пересмотра указанного в пункте 13 настоящего Положения решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию риска принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска.

Решение об изменении категории риска на более низкую категорию риска принимается должностным лицом в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 13 настоящего Положения, с направлением указанного решения, документов и сведений, на основании которых оно принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска.

Решение об отнесении объектов государственного надзора к категориям риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

15. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведет перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - федеральный перечень). Включение объектов государственного надзора в федеральный перечень осуществляется на основе решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

16. Федеральный перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта государственного надзора (при наличии);

д) место нахождения объекта государственного надзора;

е) дата и номер решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

17. На официальных сайтах Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из федерального перечня, предусмотренная пунктом 16 настоящего Положения, за исключением сведений, на основании которых принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

18. Контролируемые лица вправе подать в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда

(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

государственного надзора

19. При осуществлении государственного надзора органами государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

Информирование

20. Информирование осуществляется посредством размещения сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов в сети "Интернет", средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.

Обобщение правоприменительной практики

21. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора готовится Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору один раз в год и утверждается приказом (распоряжением) руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 15 календарных дней со дня его подписания.

Объявление предостережения

22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется должностными лицами органа государственного надзора в случае наличия у них сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

23. Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемыми лицами в тот орган государственного надзора, которым объявлено предостережение, в течение 30 календарных дней со дня его получения. Возражения рассматриваются должностными лицами органа государственного надзора в течение 30 календарных дней. Органами государственного надзора осуществляется учет возражений.

Консультирование

24. Консультирование осуществляется должностными лицами органа государственного надзора по телефону, а также на личном приеме. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Консультирование на личном приеме контролируемых лиц проводится в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи. Информация о месте приема, об установленных днях, часах приема, порядке предварительной записи размещается на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет".

25. Должностные лица органа государственного надзора осуществляют консультирование по следующим вопросам:

разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;

разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;

порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.

26. Должностные лица органа государственного надзора осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.

27. Консультирование посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие, в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случае поступления в адрес органа государственного надзора однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, на которые неоднократно давались письменные ответы, проводились консультации по телефону по существу указанных обращений, если во вновь поступившем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Профилактический визит

28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;

в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению видов деятельности, являющейся объектом государственного надзора.

Органы государственного надзора предлагают проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению видов деятельности, являющейся объектом государственного надзора, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

29. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи.

Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес органа государственного надзора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 2 часов.

По результатам проведения профилактического визита должностным лицом органа государственного надзора, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.

IV. Осуществление государственного надзора

30. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

В отношении объектов государственного надзора, указанных в абзаце пятом пункта 2 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия планируются на очередной календарный год и проводятся совместно (при наличии в текущем году плановых проверок в отношении одного контролируемого лица) с плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

31. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, уполномоченными на проведение указанных контрольных (надзорных) мероприятий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами органов государственного надзора самостоятельно.

В обязательном порядке должностными лицами органов государственного надзора для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении органов государственного надзора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;

наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:

описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Контрольные (надзорные) мероприятия

33. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

мониторинговая закупка;

выборочный контроль;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка;

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

34. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

35. Органы государственного надзора для проведения контрольных (надзорных) действий (отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания, экспертизы) могут привлекать подведомственные им государственные учреждения, другие лаборатории, входящие в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, аккредитованные в национальной системе аккредитации, а также иные лаборатории, аккредитованные в национальной системе аккредитации.

Мониторинговая закупка

36. В ходе мониторинговой закупки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

инструментальное обследование;

истребование документов;

испытание;

экспертиза.

Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза, и не может превышать 20 рабочих дней.

Протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу составляется должностными лицами органов государственного надзора в 2 экземплярах после объявления о проведении мониторинговой закупки.

Выборочный контроль

37. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы, и не может превышать 20 рабочих дней.

Инспекционный визит

38. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.

Рейдовый осмотр

39. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. При этом срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.

Документарная проверка

40. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Выездная проверка

41. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

42. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

43. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований

44. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством анализа данных об объектах государственного надзора, имеющихся у органа государственного надзора, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами (в том числе посредством использования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии) органам государственного надзора, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Выездное обследование

45. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица путем осмотра общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Срок проведения выездного обследования одного производственного объекта (нескольких производственных объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.

46. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:

мониторинговая закупка;

выборочный контроль;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора в отношении граждан не проводятся.

47. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора осуществляется со следующей периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:

в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - один раз в год проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 46 настоящего Положения;

в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 46 настоящего Положения;

в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 46 настоящего Положения;

в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в пункте 46 настоящего Положения.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

48. Внеплановые мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, содержание которых предусмотрено пунктами 36 - 40 настоящего Положения, проводятся по следующим основаниям:

наличие у органа государственного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта государственного надзора параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного надзора от таких параметров;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

49. Внеплановая выездная проверка, содержание которой предусмотрено пунктом 41 настоящего Положения, проводится по следующим основаниям:

наличие у органа государственного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта государственного надзора параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного надзора от таких параметров;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

50. Внеплановые выездные проверки в отношении объектов государственного надзора, указанных в абзаце пятом пункта 2 настоящего Положения, могут проводиться совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), в соответствии с соглашениями, заключенными согласно части 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Порядок осуществления досмотра

51. При осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки может быть произведен досмотр.

Досмотр проводится должностными лицами органов государственного надзора в присутствии контролируемых лиц и их представителей. В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия досмотр осуществляется должностными лицами органов государственного надзора с обязательным применением видеозаписи в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.

Контролируемое лицо или его представитель, присутствующий при осуществлении досмотра, информируются должностными лицами органов государственного надзора о целях проведения досмотра.

Информация о проведении досмотра включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Порядок отбора проб (образцов)

52. При осуществлении выборочного контроля, рейдового осмотра, выездной проверки может быть произведен отбор проб (образцов) подконтрольного товара. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов).

Отбор проб (образцов) подконтрольного товара проводится должностными лицами органов государственного надзора в присутствии контролируемых лиц и их представителей. В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия отбор проб (образцов) подконтрольного товара осуществляется с обязательным применением видеозаписи в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.

Контролируемое лицо или его представитель, присутствующие при отборе проб (образцов), информируются должностными лицами органов государственного надзора о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

Подконтрольные товары отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.

Отбор проб (образцов) не проводится в отношении следующих подконтрольных товаров из групп с кодом ТН ВЭД из 3923, из 3926, из 4415, из 4416 00 000 0, из 4421, из 7020 00, из 7309 00, из 7310, из 7326, из 7616, из 8436 21 000 0, из 8436 29 000 0, из 8436 80 900 0, из 8606 91 800 0, из 8609 00, из 8716 39 800 (согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80) - оборудование и приспособления для перевозки, разведения, временной передержки животных всех видов, а также оборудование для транспортировки сырья (продукции) животного происхождения, бывшие в употреблении.

По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом органа государственного надзора или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного надзора, привлеченного им лица, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора проб (образцов) должностное лицо органа государственного надзора или привлеченное им лицо делает соответствующую отметку.

Информация об отборе проб (образцов) включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Порядок проведения инструментального обследования

53. При осуществлении выборочного контроля, мониторинговой закупки, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки может быть проведено инструментальное обследование.

Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

Контролируемое лицо или его представитель, присутствующие при проведении инструментального обследования, информируются должностными лицами органов государственного надзора о целях проведения инструментального обследования.

По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного надзора, специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при проведении инструментального обследования.

Информация о проведении инструментального обследования включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Порядок проведения испытания

54. При осуществлении выборочного контроля, мониторинговой закупки, рейдового осмотра, выездной проверки может быть проведено испытание.

Испытание осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

Контролируемое лицо или его представитель, присутствующие при проведении испытания, информируются должностными лицами органов государственного надзора о целях проведения испытания.

По результатам испытания инспектором или специалистом составляется протокол испытания, в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного надзора, специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при проведении испытания.

Информация о проведении испытания включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Порядок проведения экспертизы

55. При осуществлении выборочного контроля, мониторинговой закупки, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки может быть проведена экспертиза.

При назначении и проведении экспертизы контролируемые лица имеют право:

информировать органы государственного надзора о наличии конфликта интересов у лиц, привлекаемых к осуществлению экспертизы;

предлагать дополнительные вопросы для получения по ним экспертного заключения, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;

знакомиться с экспертным заключением.

Экспертиза осуществляется по месту осуществления деятельности органов государственного надзора, экспертов, экспертных организаций.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

Информация о проведении экспертизы включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

56. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган государственного надзора выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу или его представителю предписание об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по их устранению.

VI. Обжалование решений органа государственного надзора,

действий (бездействия) его должностных лиц

57. Контролируемые лица имеют право направить жалобу в форме электронного документа в соответствии со статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

58. Жалоба на решение территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассматривается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Жалоба на решение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Жалоба на решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие.

59. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

VII. Ключевые показатели государственного надзора

60. Ключевым показателем является вред, причиненный в результате падежа, вынужденного убоя животных, изъятия животных при ликвидации очага особо опасной болезни животных, снижения продуктивности животных, по отношению к внутреннему валовому продукту (процентов).

61. Показатель, предусмотренный пунктом 60 настоящего Положения (КП), рассчитывается по формуле:

где:

У1 - вред в денежном выражении от падежа, вынужденного убоя животных, изъятия животных при ликвидации очага особо опасной болезни животных за отчетный год;

У2 - вред в денежном выражении от снижения продуктивности животных за отчетный год;

У3 - вред в денежном выражении от изъятия продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утилизации или уничтожении некачественных и (или) опасных пищевых продуктов за отчетный год;

ВВП - внутренний валовый продукт за отчетный год.

62. Вред в денежном выражении от падежа, вынужденного убоя животных, изъятия животных при ликвидации очага особо опасной болезни животных за отчетный год определяется по формуле:

У1 = М x Ж x Ц - СФ,

где:

М - количество павших, вынужденно убитых животных, изъятых животных при ликвидации очага особо опасной болезни животных;

Ж - средняя живая масса одного животного, килограммов;

Ц - цена реализации единицы продукции, рублей;

СФ - денежная выручка от реализации продуктов убоя, рублей.

63. Вред в денежном выражении от снижения продуктивности животных за отчетный год определяется по формуле:

У2 = (Мз x Вз - Мз x Вб) x t x Ц,

где:

Мз - количество заболевших животных;

Вз, Вб - среднесуточная продуктивность здоровых и больных животных, килограммов;

t - среднесуточная продолжительность наблюдения за изменением продуктивности животных (период карантина, продолжительность болезни), дней;

Ц - средняя цена реализации 1 килограмма прироста живой массы молока, шерсти, 10 яиц, полученных от здоровых животных, рублей.

64. Вред в денежном выражении от изъятия продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утилизации или уничтожении некачественных и (или) опасных пищевых продуктов за отчетный год определяется по формуле:

У3 = П x Ц,

где:

П - количество изъятой продукции животноводства, утилизированной, уничтоженной пищевой продукции;

Ц - цена реализации единицы продукции, рублей.

65. Целевым (плановым) значением признается значение ключевого показателя КП = 5 процентов и менее.

66. Для анализа ключевых показателей Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору использует информацию, размещенную в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, информационной системе досудебного обжалования, а также вправе направлять запросы о представлении информации, необходимой для анализа контрольной (надзорной) деятельности и применения результатов такого анализа.

Приложение

к Положению о федеральном

государственном ветеринарном

контроле (надзоре)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

I. Общие положения

1. При осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) (далее - государственный надзор) отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих критериев).

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

2. При отнесении объектов государственного надзора (за исключением объектов государственного надзора, указанных в таблице N 4 настоящих критериев) к категориям риска используются критерий "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей N 1 и критерии риска в соответствии с таблицей N 3, за исключением объектов государственного надзора, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

При отнесении объектов государственного надзора, осуществляющих содержание и разведение свиней, их убой, переработку и хранение продукции свиноводства, к категориям риска используется критерий "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей N 1 и критерии риска в соответствии с таблицами N 2 и 3.

таблица N 1

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

1.

Разведение, выращивание, содержание, перемещение (в том числе перевозка и перегон), лечение, оборот и убой животных, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей таблицы

10

2.

Перемещение, хранение, переработка, утилизация биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, не пригодных в пищу людям и на корм животным)

9

3.

Производство, переработка, хранение, транспортировка, реализация подконтрольных товаров, за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 и 6 настоящей таблицы

8

4.

Хранение, транспортировка и реализация подконтрольных товаров, включенных в перечень подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию, за исключением случаев, установленных пунктами 1, 2, 5 и 6 настоящей таблицы

7

5.

Хранение, транспортировка и реализация подконтрольных товаров, включенных в перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", и (или) участниками оборота указанных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию, за исключением случаев, установленных пунктами 2 и 6 настоящей таблицы; добыча (вылов) водных биологических ресурсов и их транспортировка до места их переработки и (или) места проведения ветеринарно-санитарной экспертизы

6

6.

Производство, хранение, транспортировка, реализация кормов и кормовых добавок для животных

5

При осуществлении 2 и более видов деятельности по критерию "Виды осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл, присвоенный по соответствующему виду осуществляемой деятельности.

Критерии риска

таблица N 2

Уровень компартмента

Баллы

I компартмент

1

II компартмент

0

III компартмент

-1

IV компартмент

-2

таблица N 3

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных (на дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска)

Баллы

менее 1 года

5

1 год и более, но менее 2 лет

4

2 года и более, но менее 3 лет

3

3 года и более, но менее 4 лет

2

4 года и более, но менее 5 лет

1

5 лет и более либо заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не возникали (не регистрировались)

0

деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется

0

3. Отнесение объектов государственного надзора, указанных в абзаце первом пункта 2 раздела II настоящих критериев, к определенной категории риска рассчитывается исходя из присвоенных объекту государственного надзора критериев.

Значение показателя риска (ПР1) определяется по формуле:

ПР1 = К1 + К3 - 1,

где:

К1 - балл, присвоенный по критерию "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей N 1;

К3 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей N 3.

Отнесение объектов государственного надзора, указанных в абзаце втором пункта 2 раздела II настоящих критериев, к определенной категории риска рассчитывается исходя из присвоенных объекту государственного надзора критериев.

Значение показателя риска (ПР2) определяется по формуле:

ПР2 = К1 + К2 + К3,

где:

К1 - балл, присвоенный по критерию "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей N 1;

К2 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей N 2;

К3 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей N 3.

Отнесение объекта государственного надзора к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (ПР1, ПР2):

чрезвычайно высокая категории риска - если показатель риска (ПР1, ПР2) составляет 14 баллов и более;

высокая категория риска - если показатель риска (ПР1, ПР2) составляет от 10 до 13 баллов;

средняя категория риска - если показатель риска (ПР1, ПР2) составляет от 8 до 9 баллов;

умеренная категория риска - если показатель риска (ПР1, ПР2) составляет от 5 до 7 баллов;

низкая категория риска - если показатель риска (ПР1, ПР2) составляет 4 балла и менее.

4. Отнесение отдельных объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей N 4.

таблица N 4

Объекты государственного надзора

Категория риска

Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции)

чрезвычайно высокий риск

Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств

высокий риск

Раздел III. Критерии вероятности несоблюдения

обязательных требований

5. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности за совершенное на указанном объекте государственного надзора административное правонарушение с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:

нарушением не менее 3 раз правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный надзор, сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

сокрытием от органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный надзор, сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенных в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее 3 раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

перевозкой не менее 2 раз сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которую предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением не менее 2 раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Объекты государственного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 5 настоящего раздела.