Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1685 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации Содействие занятости населения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2017 г. N 1685
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200).
2. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2017 г. N 1685
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
1. В разделе 2:
а) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения приведены в приложении N 6.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в области поддержки занятости в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" приведены в приложении N 11.".
2. Приложение N 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации "Содействие
занятости населения"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2017 г. N 1685)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы):
а) дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее соответственно - перечень, дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов);
б) дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ (далее - дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда), в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и в курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, предусматривающих:
опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;
стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест;
стажировку выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах.
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) для получения субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов:
включение субъекта Российской Федерации в перечень;
наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов, соответствующих установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к критериям отбора инвестиционных проектов (далее - инвестиционные проекты), и для замещения рабочих мест, созданных в ходе реализации инвестиционных проектов;
привлечение работников для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень (далее - привлеченные работники);
наличие в субъекте Российской Федерации социальной инфраструктуры и условий для жилищного обустройства привлеченных работников;
б) для получения субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда:
наличие в субъекте Российской Федерации организаций, испытывающих потребность в квалифицированных кадрах для реализации проектов в сфере строительства и в курортно-туристическом комплексе, а также социально-экономических проектов;
распределение численности участников дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда:
по дополнительному мероприятию в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил - от 70 процентов до 90 процентов общей численности участников;
по дополнительному мероприятию в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил - от 5 процентов до 15 процентов общей численности участников;
по дополнительному мероприятию в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил - от 5 процентов до 15 процентов общей численности участников;
наличие или угроза роста напряженности на локальных рынках труда.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие региональной программы, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающей дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов и (или) дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется в 2018 году из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).
5. Субсидия в части софинансирования дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и согласование в порядке, предусмотренном Правилами согласования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N 853 "Об утверждении Правил согласования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным".
6. Субсидия в части софинансирования дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, осуществляемый межведомственной рабочей группой по рассмотрению и отбору региональных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, в порядке, утвержденном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, на основании критериев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил.
7. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, соответствующего критериям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на 2018 год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Распределение субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на 2018 год.
8. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей);
Sisz - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии (тыс. рублей);
ni - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку на предоставление субсидии, из числа субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать размера потребности i-го субъекта Российской Федерации в субсидии.
10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии (Sisz) определяется по формуле:
Sisz = Sitm + Sif,
где:
Sitm - потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов (тыс. рублей);
Sif - потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда (тыс. рублей).
11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов (Sitm), определяется по формуле:
Sitm = (Nitm x C + Nitm1 x C1) x Kitm,
где:
Nitm - численность работников в i-м субъекте Российской Федерации;
C - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, который равен 225 тыс. рублей;
Nitm1 - численность работников в i-м субъекте Российской Федерации, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, в отношении которых перед работодателем не выполнены обязательства по финансовой поддержке;
C1 - размер возмещения мер поддержки работодателю, в отношении которого не выполнены обязательства по финансовой поддержке, на одного привлеченного в 2017 году работника;
Kitm - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
12. Потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда (Sif), определяется по формуле:
Sif = (Si1 + Si2 + Si3) x Kitm,
где:
Si1 - расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования реализации дополнительного мероприятия по снижению напряженности на рынке труда в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;
Si2 - расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования реализации дополнительного мероприятия по снижению напряженности на рынке труда в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил;
Si3 - расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования реализации дополнительного мероприятия по снижению напряженности на рынке труда в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.
13. Расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования реализации дополнительного мероприятия по снижению напряженности на рынке труда в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил (Si1), определяется по формуле:
Si1 = Niоб1 x Ciоб1 + Niоб2 x Ciоб2 + Niоб3 x Ciоб3 +
+ Niобпер x (Rбил + Rсут + Rар x Pоб) + Niстпер x (Rбил +
+ Rсут + Rар x Pст) + Niст x (Cстст + Cстнас) x Pст,
где:
Niоб1 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на обучение в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства (человек);
Ciоб1 _ стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства из расчета на одного обучающегося, установленная нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации, в рублях (средняя стоимость курса обучения составляет не более 45 тыс. рублей);
Niоб2 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на обучение в целях обеспечения занятости населения в курортно-туристическом комплексе (человек);
Ciоб2 - стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости населения в сфере курортно-туристического комплекса из расчета на одного обучающегося, установленная нормативным правовым актом i-го субъекта Российской Федерации, в рублях (средняя стоимость курса обучения составляет не более 40 тыс. рублей);
Niоб3 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на обучение в целях обеспечения занятости населения в социально-экономических проектах (человек);
Ciоб3 - стоимость курса обучения в целях обеспечения занятости населения в социально-экономических проектах из расчета на одного обучающегося, установленная нормативным правовым актом i-го субъекта Российской Федерации, в рублях (средняя стоимость курса обучения составляет не более 35 тыс. рублей);
Niобпер - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на обучение в другой местности (человек);
Rбил - расходы на компенсацию стоимости билетов с учетом проезда в место назначения и обратно (не более 2 тыс. рублей на одного человека);
Rсут - расходы на компенсацию питания во время проезда до места назначения и обратно (100 рублей на одного человека);
Rар - расходы на аренду жилого помещения для проживания во время обучения (не более 5 тыс. рублей на одного человека в месяц);
Pоб - период обучения (до 3 месяцев);
Niстпер - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на стажировку в другую местность (человек);
Pст - период стажировки (до 3 месяцев);
Niст - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, направленных на стажировку (человек);
Cстст - размер возмещения работодателю оплаты за стажировку в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на 2017 год, увеличенном на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (рублей);
Cстнас - размер возмещения работодателю оплаты наставнику, составляющего в месяц не более одной второй величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на 2017 год, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (рублей).
14. Расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования реализации дополнительного мероприятия по снижению напряженности на рынке труда в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил (Si2), определяется по формуле:
Si2 = Niпред x Cгрант,
где:
Niпред - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников, создавших или развивших предпринимательскую деятельность (человек);
Cгрант - единовременная выплата (норматив) в целях создания или развития предпринимательской деятельности при условии принятия на работу не менее 2 незанятых граждан (не более 200 тыс. рублей на одного предпринимателя, предназначена для потребностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, кроме аренды и зарплаты наемным работникам).
15. Расчетная потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования реализации дополнительного мероприятия по снижению напряженности на рынке труда в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил (Si3), определяется по формуле:
Si3 = Niст3 x (Cстст + Cстнас) x Pст + Niстпер3 x
x (Rбил + Rсут + Rар x Pст),
где:
Niст3 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность выпускников, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, направленных на стажировку (человек);
Niстпер3 - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность выпускников, направленных на стажировку в другую местность (человек).
16. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (Kitm) определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности ее использования.
18. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.
19. Сроки представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий устанавливаются Федеральной службой по труду и занятости.
20. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, по форме, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
21. Федеральной службой по труду и занятости по формам и в порядке, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляется мониторинг реализации:
а) дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, в том числе трудоустройства на территории субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
б) дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
22. Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:
а) при реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов:
доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками региональных программ, в отчетном периоде в общей численности работников, предусмотренной соглашением;
доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов;
б) при реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда - удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности участников дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
23. Порядок возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения порядка, условий, целей и обязательств, которые предусмотрены соглашением в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, включающим порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18, 22(1) и 22(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. В случае нарушения субъектом Российской Федерации порядка, условий и целей предоставления субсидии, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 - 18, 20, 22(1) и 22(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов и (или) дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, уменьшен, размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и средства бюджета субъекта Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
3. Дополнить приложением N 11 к указанной Программе следующего содержания:
"Приложение N 11
к государственной программе
Российской Федерации "Содействие
занятости населения"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в области поддержки занятости в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (далее соответственно - мероприятия в области поддержки занятости, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией следующих мероприятий в области поддержки занятости:
а) опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией программы повышения производительности труда;
б) частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией программы по повышению производительности труда и участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости.
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие соглашения о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости населения, заключенного Министерством экономического развития Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
б) наличие в утвержденной государственной программе субъекта Российской Федерации мероприятий в области поддержки занятости;
в) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, реализующих или готовых реализовывать мероприятия, направленные на повышение производительности труда, а также предприятий, осуществляющих реформирование, модернизацию хозяйственной деятельности или реализацию инвестиционных проектов и готовых принимать на работу высвобождаемых работников из организаций - участников приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости".
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для их исполнения;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение);
в) наличие мероприятий в области поддержки занятости, утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, соответствующего критериям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Распределение субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете.
7. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий в области поддержки занятости, предусмотренный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (рублей);
Sir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (рублей);
ni - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку на предоставление субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать размера потребности i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (Si) определяется по формуле:
Sir = (S1i + S2i) x Ki,
где:
S1i - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования мероприятия в области поддержки занятости, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (рублей);
S2i - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования мероприятия в области поддержки занятости, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (рублей);
Ki - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета при реализации мероприятий в области поддержки занятости i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, который определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования мероприятия в области поддержки занятости, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (S1i), определяется по формуле:
S1i = Niоб x Pоб x (Cоб + Cст) + Niобпер x (Rпр + Pоб x
x (Rсут + Rрн + Cст + Cоб)),
где:
Niоб - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность граждан, предполагаемых к обучению в регионе проживания (человек);
Pоб - средний период обучения (равный 3 месяцам);
Cоб - средняя стоимость обучения за один месяц из расчета на одного обучающегося в регионе проживания (не более 30000 рублей на одного человека);
Cст - размер стипендии, выплачиваемой в период обучения, равный размеру минимальной заработной платы, установленному в субъекте Российской Федерации на конец отчетного финансового года, увеличенному на районный коэффициент (рублей);
Niобпер - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность граждан, предполагаемых обучению в другой местности (человек);
Rпр - расходы на компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом (равные 10000 рублей);
Rсут - расходы на выплату суточных за один месяц обучения в другой местности, равные 3000 рублям (100 рублей в сутки в течение 30 дней);
Rрн - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в течение одного месяца, не более 33000 рублей (не более 1100 рублей в сутки в течение 30 дней).
11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования мероприятия в области поддержки занятости, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (S2i), определяется по формуле:
S2i = Niпост x Pпост x Cзп,
где:
Niпост - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность работников, для которых необходима частичная компенсация работодателям расходов на оплату труда (человек);
Pпост - период возмещения затрат работодателю, равный 6 месяцам;
Cзп - размер возмещения затрат работодателю на оплату труда одного работника, равный размеру минимальной заработной платы, установленному в субъекте Российской Федерации на конец отчетного финансового года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (рублей).
12. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.
14. Сроки представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий устанавливаются Федеральной службой по труду и занятости.
15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, по форме, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
16. Федеральной службой по труду и занятости по формам и в порядке, которые утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляется мониторинг реализации мероприятий в области поддержки занятости.
17. Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:
а) доля трудоустроенных работников в общей численности высвобожденных с предприятий работников в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда;
б) доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости.
18. Порядок возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения порядка, условий, целей и обязательств, которые предусмотрены соглашением в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, включающим порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18, 22(1) и 22(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации порядка, условий и целей предоставления субсидии, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 - 18, 20, 22(1) и 22(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка, условий и целей и предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".