Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 260 "О внесении изменений в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии Росатом и Государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2021 г. N 260

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

"РОСАТОМ" И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 592 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 41, ст. 4251; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 18, ст. 2244; 2010, N 26, ст. 3351; 2014, N 50, ст. 7087; 2015, N 1, ст. 279; N 13, ст. 1947; 2017, N 19, ст. 2837; 2020, N 32, ст. 5280).

2. Признать утратившими силу:

подпункт "а" пункта 22 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 917 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в части внесения изменений в пункт 11 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 592 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5946);

абзацы пятый - седьмой подпункта "б" пункта 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2244);

подпункт "д" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 440 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3351);

подпункт "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 592, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. N 499 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 592" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст. 2837);

подпункт "е" пункта 13 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 г. N 1133 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 32, ст. 5280).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 февраля 2021 г. N 260

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ

ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ" И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ

ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС" ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. В пункте 2:

а) в предложении первом абзаца второго слова ", осуществляющих работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа," исключить;

б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"При подготовке предложения о включении предприятия или организации в перечень федеральный орган направляет запрос в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о нахождении в федеральной собственности акций акционерного общества, предлагаемого для включения в перечень. Срок представления указанных сведений не должен превышать 2 недели со дня поступления соответствующего запроса в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.".

2. В пункте 3:

а) в абзаце первом слова "следующие документы" исключить;

б) абзац второй признать утратившим силу;

в) абзац третий изложить в следующей редакции:

"выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому предлагаемому для включения в перечень предприятию или организации, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты направления предложения о включении предприятия или организации в перечень;";

г) абзац четвертый после слова "заверенные" дополнить словами "нотариально или федеральным органом, представившим предложение о включении предприятия или организации в перечень,";

д) в абзаце шестом слова "(в отношении предприятия или организации, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил)" исключить;

е) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"сведения о нахождении в федеральной собственности акций акционерного общества, предлагаемого для включения в перечень, представленные Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящих Правил;

сведения об осуществлении предприятием или организацией деятельности в отрасли экономики, в которой федеральный орган обеспечивает реализацию единой государственной политики.".

3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Министерство экономического развития Российской Федерации проверяет документы и сведения, представленные в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, и обеспечивает рассмотрение предложения о включении предприятия или организации в перечень межведомственной рабочей группой по вопросам формирования перечня стратегических предприятий и организаций (далее - рабочая группа).".

4. В пункте 5:

а) после слова "документов" дополнить словами "и сведений";

б) слова ", и сведений, предусмотренных пунктом 4," исключить;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае отсутствия в представленных с предложением материалах документов и сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, возвращает предложение на доработку представившему его федеральному органу.".

5. Пункты 7 - 10 изложить в следующей редакции:

"7. Предложение о включении предприятия или организации в перечень рассматривается на заседании рабочей группы, копия протокола которого и все поступившие документы и сведения, представленные в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней с даты заседания рабочей группы Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в федеральный орган, представивший предложение о включении предприятия или организации в перечень.

На рассмотрение рабочей группы также выносится предложение федерального органа о включении в перечень предприятия или организации, в отношении которых получено мотивированное обоснование отказа Федеральной антимонопольной службы в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящих Правил.

8. В случае одобрения рабочей группой предложения о включении в перечень предприятия или организации федеральный орган, представивший предложение о включении предприятия или организации в перечень, в 2-недельный срок с даты получения копии протокола заседания рабочей группы подготавливает на основании поступившей копии протокола заседания рабочей группы проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень и представляет его в Правительство Российской Федерации.

К проекту акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень прилагается копия протокола заседания рабочей группы, а также документы и сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

Указанный проект акта рассматривается коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

9. Федеральные органы ежегодно, не позднее 1 марта, проводят проверку достоверности и актуальности содержащихся в перечне сведений о предприятии или об организации, а также о соответствии предприятия или организации, включенных в перечень, определениям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

10. Федеральные органы подготавливают проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень и представляют его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке в течение месяца с даты наступления одного из следующих событий:

исключение стратегического предприятия или организации из сферы ведения соответствующего федерального органа и передача его в ведение иного федерального органа;

реорганизация стратегического предприятия или организации в форме преобразования;

изменение наименования, местонахождения или адреса стратегического предприятия или организации;

прекращение деятельности стратегического предприятия или организации в связи с его ликвидацией или реорганизацией в форме присоединения к иному стратегическому предприятию или организации.

К проекту акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень прилагаются следующие документы по каждому предприятию или организации, в отношении которых предлагается внести изменения в перечень:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты направления предложения о включении предприятия или организации в перечень;

заверенные нотариально или федеральным органом, вносящим проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень, копии учредительных документов.

В случае исключения стратегического предприятия или организации из сферы ведения федерального органа и передачи его в ведение иного федерального органа вносящий проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень федеральный орган обеспечивает его согласование с соответствующим федеральным органом, в отношении которого предлагается внести изменения в перечень.

В случае реорганизации стратегического предприятия в форме преобразования в юридическое лицо, которое не может быть признано несостоятельным (банкротом) в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, такое стратегическое предприятие подлежит исключению из перечня.".

6. Пункт 11 признать утратившим силу.

7. В пункте 12:

а) в абзаце первом слова "в виде таблицы по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам (на электронном и бумажном носителях)" исключить;

б) в абзаце втором слова "пунктами 5 - 8" заменить словами "пунктами 2 - 8".

8. В абзаце втором пункта 13 слова "пунктами 5 - 8" заменить словами "пунктами 2 - 8".

9. Приложение к указанным Правилам признать утратившим силу.